Mercedes Е-класса, «пятерка» BMW и Jaguar XF — кто из них хищник, а кто жертва?

Фото: Дмитрий Питерский | Роман Тарасенко
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Помните английский рекламный ролик с курицей, державшей голову ­ ­«как Mercedes», которую затем слопал ягуар? А остроумный ответ немцев, в котором кота сдуло с «самого обтекаемого автомобиля в мире»?

Мы вовсе не хотели ввязываться в эту рекламную войну. Но так уж вышло, что Mercedes Е 220 d (2,0 л, 194 л.с.) новой серии W 213 появился в Москве ровно тогда же, когда и Jaguar XF, — тоже двухлитровый и турбодизельный (180 л.с.). Совпадение? Мы не раздумывали, а быстренько нашли среди наших читателей обладателя BMW 520d — и рванули на полигон.

Почему именно BMW, а не Audi? На то было три резона. Во-первых, А6 только-только претерпела рестайлинг, и обновленные седаны по­явятся в Москве лишь в июле. Во-вторых, эхо «дизельгейта»: из российской линейки Audi А6 в начале года по-тихому убрали все модификации на тяжелом топливе. А в-третьих, BMW серии F10 — самый популярный дизельный седан сегмента Е+ в России: на машины с литерой d в индексе пришлось 40% всех проданных в прошлом году «пятерок»!

Короткобазный S-класс? Почти: Е-класс с пневмоподвеской и опционными двойными стеклами

Унификация дизайна, коей увлеклись сейчас чуть не все автопроизводители, штука спорная. В случае с Ягуаром принцип «одна сосиска — три длины» скорее минус: XF, пока не появился новый XJ, смахивает только на «младший» ХЕ. А применительно к Мерседесу тот же прием играет в плюс: новую «ешку» в исполнении Exclusive с классической фальшрадиаторной решеткой запросто можно спутать с S-классом!

• Фактурный и воздушный интерьер Мерседеса имеет лишь один минус: глянцевую непрактичную вставку ­­на центральном тоннеле нельзя заменить на деревянную или алюминиевую, как в С-классе­
• Это не плоские базовые кресла Мерседеса, а куда более рельефные «комфортные» — с регулируемыми ­поясничным подпором и длиной подушки. Мультиконтурные, к слову, еще лучше

Интерьером «ешка» тоже похожа на флагман — если не обращать внимания на иное оформление подиума под мультимедийный пульт и на трехспицевый руль вместо двухспицевого. И если докупить опций этак на миллион рублей. Мультиконтурные кресла с памятью настроек и подголовниками, мягкими как домашняя подушка, — 300 тысяч, экран во всю переднюю панель, включающий развлекательный комплекс Comand Online и виртуальные приборы, — еще 340 тысяч. Плюс 235 тысяч за богатство отделки Exclusive-интерьера и 207 тысяч за обивку из натуральной кожи. В противном случае Е-класс «такси-эдишн» с дерматиновым салоном вас обрадует не больше, чем базовые Jaguar или BMW.

Контурная светодиодная иллюминация с выбором цветов создает особый шарм не только в Мерседесе: она доступна к заказу для всей троицы

Вообще, после знакомства с начальными версиями невольно думаешь, что плоские кресла с проваленным профилем спинки, обшитые негигиеничным кожзамом, как на Мерседесе, некрасивые рули с тонким ободом, как в BMW, или неказистые приборы, как у Ягуара, производители делают специально, чтобы вынудить клиента раскошелиться на недешевые опции. Но автомобиль как таковой не становится от этого хуже! Так что в данном случае при оценке эргономики, обзорности, микроклимата и трансформации салона мы решили не учитывать влияние комплектаций конкретных автомобилей. Ведь за доплату для всех трех машин доступны и удобнейшие вентилируемые кресла с регулировками всего и вся, и ухватистые рули, и шикарные мультимедийные комплексы вкупе с красивыми виртуальными приборами и проекционными дисплеями... И складные трехсекционные спинки заднего дивана.

«Автомат» Мерседеса настроен идеально: от сонного Eco до гиперактивного Sport+. Но в любом из четырех режимов вы в рамках разрешенных скоростей вряд ли узнаете, что передач девять: высшая ступень включается только на 115 км/ч
Гибридное управление по-мерседесовски: консерваторам — шайба, модернистам — тачпад
0 / 0

Что остается после такой уравниловки? Фирменное послевкусие.

Умиротворение в Мерседесе создают не только волнообразный дизайн и обилие «воздуха», но и осуждаемый нами из теста в тест гиперфункциональный подрулевой рычажок — успевает всюду тот, кто никуда не торопится? Нерв BMW в том числе натягивают нефиксируемые рычажки: прочь лишние движения и ожидание. А британский аристократизм Ягуара — в неторопливом отклике на нажатие каждой кнопки: на любую из них, в том числе и стартерную, надо давить основательно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи