Универсал BMW M5 Touring: третье пришествие

Фото: компания BMW

Если линия жизни седанов BMW M5 не прерывалась с 1984 года, то универсалы M5 Touring — это очень редкая порода! За всю историю модели пятидверные версии были только в двух поколениях: BMW M5 Touring серии E34 (1992—1995 гг.) выпущен тиражом 891 экземпляр, да и универсалов поколения E61 (2007—2010 гг.) сделали немногим больше — лишь 1025 штук.

BMW M5 Touring поколения E61
BMW M5 Touring поколения E61
BMW M5 Touring поколения E34
BMW M5 Touring поколения E34
BMW M5 Touring поколения E61
BMW M5 Touring поколения E61
BMW M5 Touring поколения E34
BMW M5 Touring поколения E34
1 / 2

Впоследствии в подразделении BMW M неоднократно открещивались от идеи выпуска «заряженных» универсалов, отдавая предпочтение более востребованным кроссоверам. Однако два года назад на рынок все же вышел младший универсал BMW M3 Touring. Судя по всему, рынок его принял неплохо, потому что теперь представлен грузопассажирский скороход BMW M5 Touring — третий за всю историю.

Технически пятидверка с кодом G99 полностью унифицирована с недавно представленным седаном G90. Гибридная силовая установка включает битурбомотор V8 4.4 (585 л.с., 750 Нм) и электродвигатель (197 л.с., 280 Нм), встроенный в восьмиступенчатый «автомат». Пиковая отдача системы — 727 л.с. и 1000 Нм. Хотя достигается она только с заряженной тяговой батареей.

Она установлена под полом салона, ее эффективной емкости 18,6 кВт·ч должно хватить на 67 км в электрическом режиме (до 140 км/ч). Полноприводная трансмиссия M xDrive — с муфтой на передней оси и активным задним дифференциалом. Но, как и базовый седан, универсал имеет заднеприводный режим, в котором отключается не только муфта, но и система стабилизации.

1 / 3

Универсал BMW M5 Touring ожидаемо оказался еще тяжелее седана: 2475 кг в снаряженном состоянии против 2435 кг! А разрешенная полная масса превысила три тонны: 3050 кг вместо 2940 кг. Поэтому паспортное время разгона до «сотни» выросло с 3,5 до 3,6 с. Ограниченная электроникой максимальная скорость не изменилась: 250 км/ч в базовой комплектации и 305 км/ч с опцией M Driver's Package.

Что до грузопассажирских возможностей, то универсал M5 имеет багажник объемом 500 литров, хотя обычный Touring пятой серии рассчитан на 570 литров. А со сложенным задним диваном отсек вмещает 1630 литров вместо 1700 литров. Кстати, для всех BMW M5 (включая седан) можно заказать заводской фаркоп, с которым разрешено буксировать прицепы массой до двух тонн.

Продажи автомобилей BMW M5 Touring начнутся в ноябре. Причем компания делает ставку не только на традиционный для универсалов европейский рынок, но и на поставки за океан: в пятерку приоритетных для модели рынков вошли Германия, Англия, Швейцария, США и Канада! У себя на родине Touring будет стоить от 146 тысяч евро против 144 тысяч за седан.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • В принципе, и к странноватому, причудливо изломанному стелс-дизайну можно привыкнуть... опять же, логично: очень быстрая машина - а вдруг на радарах видно не будет?!))
    Но сколько же она весит! И это сразу после прошлого поколения пятерки, которое выделялось среди конкурентов как раз легкостью((

  • Всегда у БМВ нравились 3 (кроме е90) и 5 серии и Х5, все поколения. А это первая 5-ка, которая вообще не понравилась. Странный дизайн, совсем не моё.

  • Интересно, она в центр Москвы въездная будет?))) Грузовой каркас, все дела

  • Надо же, на этом фоне даже е61 - выглядит как правильная классика. А в своё время казалась вычурной. А ведь универсал прям хорош

  • 😱😱😱😱 Дикий ужасссс!

  • Как то не логично… Ауди рс всегда предлагались как кванты и были востребованы а БМВ на том же рынке нет?

  • Универсал однозначно внешне конечно,почему-то круче внешне чем седан вышел! Что странно на мой взгляд для BMW.

  • Мансори 😭,ему не чего добавить в образ,поэтому он задумался:"Может убрать лишнее???"

  • ну вот для универсала еще можно как то оправдать, но для седана это фиаско какое то. после проездов по нюрбургрингу надо будет асфальт менять)))

  • Универсал смотрится гармоничнее седана imho

  • На фоне прочих продающихся в Европе машин, БМВ смотрится достаточно оригинально сейчас. Да, много причудливых штучек в экстерьере. Если бы не вес новой М-ки, то вполне себе «машина мечты». С такой внешностью долю рынка новая 5-ка у Ауди RS6 явно заберет.

  • Очень смешно читать комментарии людей которые такой а/м никогда себе не смогут позволить финансово. Многие ругают современный дизайн BMW , но нюанс в том что люди с деньгами покупают эти машины и им нравится, и все клиенты рады что дизайн стал самобытный и новый. Это я вам как продавец этих а/м говорю.

    • Самобытный и страшный не одно и то же. И самобытности у БМВ давно уже нет, клепают матрешек в разных маштабах и с разными бамперами и все. А рассуждения про чьи-то вкусы и их привязку к деньгам, эточисти бе-ме-ве-фанатская тема.

    • Пакупают потому что данное авто помогает выделятся из серой массы. А вот те которые будут покупать сие авто за её характеристики можно будет по пальцам посчитать. И не вижу проблемы в том чтоб обсуждать как выглядет авто есль нет денег для его покупки. И китайцев многие обсуждают, но это не значит что у них нет денег на их покупку. Имхо

    • Типичная "ошибка выжившего")) Этой зимой я заехал в Автодом на сервис. Пока ждал машину, посидел в новой пятёрке. Внутри расстроила. Снаружи вроде ничего, если не смотреть на уродские задние фонари. Проходит мимо отец семейства с отпрыском. Говорит(про интерьер): ты только посмотри, какая красота!))
      Не знаю, насколько надо иметь ущербный вкус, чтобы, к примеру, морда новой семерки понравилась. Но самобытно...

    • все клиенты рады

      Гыы! Ну естественно, что те кому это нравится, те и становятся клиентами. Было бы странно, если бы это покупали те, кому это не нравится, правда?

      Статистика продаж покажет, приняли покупатели этих бегемотов или нет

    • Очень смешно читать комментарии людей которые такой а/м никогда себе не смогут позволить финансово

      Типичное оправдание, когда сам понимаешь что машина некрасивая, но что-то внутри(задумайся что именно) не дает это признать.

      все клиенты рады что дизайн стал самобытный и новый

      Заметь, клиенты не говорят что машина красивая, как и здешние комментаторы. Покупатели берут необычную вещицу чтобы выделиться.

    • Не надо делить мир на покупателей и продавцов. А то действительно смешно становится читать.
      Машины создают инженеры и дизайнеры.
      Деньги тут ни при чем.
      А совсем даже наоборот, получается - деньги есть, а с дизайном экспериментировать не хотят (или не могут позволить?).
      А раньше экспериментировали

    • А я как владелец 2х новых бмв говорю что это стрёмный дизайн. У друга тоже новый х5. И ему не нравится.
      А берут тк авто более классное за более разумные деньги чем РР или Мерс.
      Я вот из принципа пропущу дерьмо рестайл х7. Знакомую тоже отговорил. Она х5 рест взяла.
      Достаточно примеров?

      • А я как владелец 3-х новых бмв говорю что это передовой дизайн. У друзей тоже новые х7. И им всем нравится.
        На фоне зализанных китайцев машина смотрится бомбически и свежо. Ваши нынешние бмв устарели и вы беситесь. Если они существуют в реальности.
        Достаточно примеров?

        • Ну, то есть, у кого больше БМВ, тот и прав?)
          Логика!

        • машина смотрится бомбически и свежо

          не я написал, но точно подмечено)). см выше на пару сообщений

          Заметь, клиенты не говорят что машина красивая, как и здешние комментаторы. Покупатели берут необычную вещицу чтобы выделиться.

          Было ли решение удачным и привело ли к росту продаж, мы увидим в следующем поколении.

    • Вы комментарии к таким как Mercedes-AMG Project One да Pagani Zonda и вовсе не читайте, а то обдудонитесь невзначай от смеха.

    • скорее потакающий азиатским вкусам ведь главный рынок нынче Китай.

  • Дизайн вполне. Выглядит как Мка)
    Но вес уже перешёл рамки приличий.

  • Зачем было портить машину?Сначала из нее сделали универсал,а потом тюнинговали

  • только я один не панимаю зачем в v8 пихать гибридный довесок ?? мархетолохам - респект. втюхать толстосумам два двигла вместо одного. а разве гиб довесок не может сэмитировать полный привод ?? зачем еще и муфта ?

    • В Европе ограничения в городах 50 (и очень много зон 30) и они соблюдаются. Поэтому для таких движений очень удобно иметь бесшумный электродовесок. А когда выбираешься на автобан то вот там уже можно воспользоваться всей мощью.

    • Это для пресловутых сертификационных тестов, где бибика едет часть пути на электро и суммарный расход топлива и выбросы СО получаются ниже, чем у простого ДВС, на бумаге - то самое сокращение расхода и выбросов, по факту - блажь полная, но заветная бумага на руках имеется, все счастливы. )))

      • все счастливы

        Ну, не все. Уверен, что многие потенциальные покупатели ждали чисто бензиновую пушку-гонку, а тут вон оно чо, в результате не счастливы и подыскивают что-то другое

        • А другого нет, счаз всё только такое, у Мерса аналогичное, Ауди старая и скоро смена поколений.

          • Ну надо же, на рынке ничего нет, одна М5 осталась, вот незадача то...
            Но если протереть глаза, то:
            RS6 до сих пор очень даже ничего (а следующее поколение тоже будет подзаряжаемым гибридом).
            Panamera GTS вполне, не каждому нужно показывать рекорды скорости. А позже может и мощнее версию без электродовеска покажут.
            Taycan для тех, кто не привязан к ДВС, кому просто нужна и динамика, и практичность.

            • РС6 имеет единичные продажи.

              • В Германии их очень много. На автобанах из немецкой тройки на мойв взгляд чаще вех встречается. В кузове авант естественно. И рс4 авантов тоже полно. Когда дети подрастут владелец пересядет на 911. А вот заряженные кроссоверы крупнее Х3 - для турок и арабов.

                • В Германии РС6 почти нет.
                  РС4 встречаются, но старые.

                  А вот М3 и М5 как мышей в колхозном поле.

                  На 911 пересаживаются после детей у детей. Внуков.

                  • Мы наверное по разным Германиям катаем. Авантов рс6 визуально гораздо больше чем эмок пятых и тем более Е АМГ. Прям народная тачка для тех у кого доход чуть выше среднего.

  • Непопулярное мнение: новая Пятерка нормальная. На фотках ужас, знаю, но видел сегодня седан вживую и он не вызвал никаких эмоций. Просто обычный седан от БМВ, какими были до этого и Г30 и Ф10. Не красавец и не урод.

    • Периодически встречаю G60 на дорогах Татарстана. В тёмных цветах (черном, тёмно-сером или тёмно-синем) смотрится нормально. Огромная такая баржа, чем-то напоминающая Е60, только намного крупнее. Хищная типично БМВ-шная морда, и подсветка ноздрей на удивление смотрится интересным решением. Разве что задние фонари похожи не то на Тойоту, не то на Хендай. А вот в светлых тонах она ужасна. Теряется изгиб Хофмайстера, пороги очень массивные, а багажник как будто отвис. Так что лучше чёрный Бумер, как в пресловутой песенке

    • я когда сзади её увидел первый раз, думал о наверное что-то камри-авалонообразное из США. оказалось пятёрка...

    • Странно.
      Вживую новый седан прям очень не очень.
      И вчера новый Х1 встретил, тоже не в восторге.

  • Выглядит как будто дизайнер долго играл на работе в НФС, прокачал тачку на все деньги, а потом к нему случайно зашел директор и утвердил для производства.

  • Шикарный броневик вышел.
    Заутюжит и не поморщится.
    Тевтонская мощь так и прёт.
    Сзади еще более монументален.
    Кто купить не в состоянии - корчатся в муках от зависти.

    • Да разве это мощь? Да разве это монументальность?
      Любители мощи и монументальности ждут АМЗ Комбат.

    • Кто купить не в состоянии - корчатся в муках от зависти

      Это должно быть сарказм? ))
      Я пока не в состоянии, но вот, честное слово, ноль зависти будущим владельцам. Есть более классные авто в категории спортивных авто на все случаи жизни (RS6, Panamera, Taycan)

    • Меня когда на что-то агрессивное тянет, пью успокоительное, еду на природу на выходных и отпускает. Ну, да ладно.
      А из БМВ более-менее обращают на себя внимание неагрессивные и некрупные модели типа двойки купе или микровэна, ну, и 4-ка - лифтбэк. Да и то прошлого и позапрошлого поколений. Нонешнее их разжиревшее и заплывшее дутой пластмассой бамперов и губ племя не вызывает ничего кроме сочувствия дизайнерам, которые похоже рисовали это как те ежики в анекдоте. А куда им собственно деваться? Не всем из них повезло фонтанировать идеями для китайского автопрома.
      Так что, уважаемый коллега, позвольте разочаровать, но никаких эмоций, кроме "фу", машина на картинках у меня не вызвала

    • Это не броневик, а жирнющая корова. Бессмысленная жирнющая корова. На автобане оно нафиг не нужно - лучше дизель. На треке - полный бред весом 2,5 т. В городе - и так понятно с габаритами больше 5 метров.

    • На колени вставай сразу и так строчи свои хвалебные оды все немецкому, что является для тебя святым. Но помни, что никто у них там твоих жалких попыток унижаться и подлизывать под хвостом не оценит.

  • Только сегодня любовался "сарайкой" в кузове G30- загляденье! А про внешность этой даже слов нет, одни маты!

  • Сделали на копейку, а разговоров на червонец.

  • Мода что ли пошла на уродывание красивых пропорций вычурно агреесивными линиями, что бы прыщавые юнцы восторгались?

  • E34 Touring все-таки удивительно хорош свои классическим дизайном !

  • Выглядит отвратительно, словно её саму тошнит

Рекомендованные статьи