Ford Kuga, Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda CR-V или Vokswagen Tiguan?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

— Степ, куда едем сниматься?
— На Кудыкину Гору!
Если бы Шумахер действительно хотел послать меня куда подальше, он сделал бы это прямым текстом — наш фотограф за словом в карман не лезет. Но в этот раз нам действительно было нужно именно туда. Причем не на восток от Москвы, как советуют Google и Яндекс, где близ Орехово-Зуева есть две деревни, Кудыкино и Гора, а на юг, в Липецкую область. В четырех сотнях километров от столицы, в сафари-парке Кудыкина Гора, что рядом с городом Задонском, Шумахер присмотрел деревянную крепость, 20-тонный Камень плодородия и другие интересности.
А поедем мы туда на новинках кроссоверного весенне-летнего сезона. Это Ford Kuga 1.6, Subaru Forester 2.5, Toyota RAV4 2.5 и Honda CR-V 2.4 — полноприводные, с «автоматами» и близкими по отдаче бензиновыми моторами мощностью 170—190 л.с. Жаль, Mazda СХ-5 с двигателем объемом 2,5 л на тот момент еще не доехала до России, поэтому вместо нее мы прихватили 170-сильный Vokswagen Tiguan. 

Липецкая Кудыкина Гора - это три в одном. Детский парк развлечений, где летом детвора может резвиться на батуте, кататься верхом или бродить вместе с родителями по ферме, больше напоминающей зоопарк: ламы, страусы, яки и даже черепахи. Взрослым - девственные луга вдоль берега Дона и звеняще-чистый воздух. А сам сафари-парк, строительство которого начато в 2007 году по прихоти одного из местных предпринимателей, напоминает съемочную площадку фильма-сказки. Из гигантского кувшина течет родниковая вода. Чуть поодаль - богатырский шлем размером с небольшой дом. За ним - три железных богатыря. А в деревянной крепости - мастера кузнечных, лубяных и прочих дел, занятые производством сувениров.

Словом, приезжать сюда надо всей семьей и лучше «зависнуть» на целый уик-энд.

На парковке - аншлаг. Автомобили из ближних Липецка и Воронежа, из дальних Москвы и Ростова, нашлись даже машины из Питера и Екатеринбурга. В основном свежие и недешевые иномарки, владельцев которых особо не заинтересовали ни новая Kuga, ни RAV4, ни Forester... Нет «шоу-стопперов» среди нашей компании!

Но для семейной машины куда важнее удобство внутри. В Форде оно на высоте, даже несмотря на вычурные формы передней панели. Уютное и плотное кресло надежно фиксирует водителя, рельефный руль не перекрывает «дискотечных» приборов, а глаза и руки быстро находят нужные кнопки. Жаль, зазоры у торцов передней панели - чуть ли не в палец толщиной.

Неудобная перекидная клавиша на набалдашнике селектора (на фото), судя по всему, призвана отучить обладателя Форда от самостоятельного выбора передач. В Хонде поступили проще: у «автомата» нет ни «ручного», ни спортивного режимов. У вариатора Subaru квазификсированные ступени можно перещелкивать удобными подрулевыми лепестками. В Тойоте и Фольксвагене ограничились традиционной схемой с переводом селектора вбок и последующим выбором передач толканием рычага вперед-назад
Электрифицированное кресло Форда в сравнении с эталонным фольксвагеновским имеет лишь один недостаток. У него, как и у тойотовского, не регулируется высота валика изменяемого поясничного подпора
0 / 0

Скучный и правильный, как банковский клерк, Tiguan тоже почти идеален по эргономике, а вот «японцы» грешны. Тойоте за ее великолепные кресла еще можно простить ядовитую синеву приборной подсветки и хаос второстепенных кнопок, частично скрытых от глаз водителя рулем и «кадыком» передней панели. Но Хонде ничего прощать «за сиденье» не хочется: оно мягкое, «вальяжное». Зато подстаканников спереди целых три и карманы в дверях большие.

И Forester туда же. Где полуспортивные «ковши»? Куда девалась «легковая» низкая посадка? Все это удел «младшенькой» Subaru XV, а Forester - автомобиль степенный. Его плоские и скользкие кресла без регулировки поясничного подпора рассчитаны на людей в теле. Нет цветного мультимедийного экрана? Зато верх передней панели мягок, как у «европейцев», в отличие от твердого пластика в CR-V и частично обшитой кожзамом пластмассы в RAV4.

Forester и RAV4 с моторами 2.5 уже в «базе» имеют электропривод двери багажника, тогда как для Куги (на фото) его нужно заказывать, а Tiguan и CR-V «электрошвейцаром» не оснащаются в принципе
Жесткость кузова на кручение у Куги маловата. При диагональном вывешивании проем пятой двери перекашивается так, что электропривод отказывается закрывать дверь
0 / 0

Пассажирам лучше всего живется в Тойоте: вдвоем можно развалиться, как в бизнес-классе, - спасибо огромному запасу пространства в длину и самому широкому диапазону регулировки наклона спинки. Для полного счастья не хватает только столиков на спинках передних кресел и хорошего внутрисалонного света, как в Тигуане и Куге. В Форестере, где сиденье по удобству уступает тойо­товскому, зазор перед коленями почти такой же, Tiguan и CR-V на четыре-пять сантиметров теснее, а наименее просторна Kuga.

Селектор «автомата» в положении Parking частично перекрывает доступ к управлению климат-контролем и блокирует парковочные и прочие карточки в держателе. В остальном Kuga - образчик эргономичности: фордовская эклектика не идет вразрез с удобством. Даже далеко отнесенный маленький мультимедийный дисплей не осложняет восприятия информации

На кудыкину гору, если верить присказке, обычно едут воровать помидоры. Лучше всего для этой цели подходит Honda - в багажник CR-V «под шторку» вошло целых 16 коробок Почты России, а погрузочная высота наименьшая. Kuga приютила 14 посылок, RAV4 - 13, Forester - 12, а Tiguan - всего лишь десять. Правда, если у Фольксвагена сдвинуть вперед зад­ний диван (кроме Тигуана, в нашем квинтете такую возможность никто не предоставляет), то багажник мигом увеличится в полтора раза - влезет 15 коробок!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи