Две педали за 600: Ravon Nexia R3, Datsun on-DO, Renault Logan или Лада Гранта?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

В кармане чуть больше полумиллиона рублей, а семейный автомобиль нужен без педали сцепления. Например, чтобы супруга тоже ездила. Но...

Доступных машин с автоматической трансмиссией в России раз, два и обчелся. Лада Веста с «роботом» АМТ? Тогда уж возьмем Гранту с той же коробкой, она даже в топ-версии на 30 тысяч рублей дешевле. Еще есть та же Гранта, только под маркой Datsun, то бишь седан on-DO, — причем c японским «автоматом». Конечно, Renault Logan с «роботом» Easy'R. И новинка — Ravon Nexia из солнечного Узбекистана с шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией.

Битва «роботов» и «автоматов»!

Новый Ravon Nexia? На самом деле этот автомобиль уже 15 лет известен миру как Daewoo Kalos, а нам — как Chevrolet Aveo или ZAZ Vida. А теперь он наречен в Узбекистане очередной Нексией.

Ravon не деревенский, а городской забияка: с ­бодрым двигателем, шустрым «автоматом»,­ плотной подвеской и удалой склонностью к ­заносу. Хорошо, что ESP уже «в базе»

Ну и что с того, что молодая уже немолода? Интерьер ведь до сих пор лучше, чем у Гранты с Логаном. Кресла плотно обнимают бока, яркие приборы и плас­тик «в дырочку» гонят долой серость и уныние, которое испытываешь от пребывания в Гранте, Датсуне или Логане. Качество материалов не хуже реношного. А о возрасте и азиатском происхождении напоминает разве что диапазон продольной регулировки сиденья, не рассчитанный на акселератов-баскетболистов.

Nexia, она же Aveo. Двухцветная отделка — привилегия топ-версии Elegant с двумя подушками безопасности, полным электропакетом и легкосплавными колесами

Доплата за «робот» у Лады и Renault — 20 тысяч рублей. Тогда как «автомат» Равона обойдется в 40 тысяч, а у Датсуна надбавка за двухпедальность составляет 50 тысяч рублей.

Нарядные и четкие шкалы — на зависть автомобилям в несколько раз дороже

Но в случае с Равоном доплата справедливая. Ведь «новой Нексии» пересажено сердце Кобальта: полуторалитровый двигатель S-TEC III мощностью 105 л.с. и современный шестиступенчатый «автомат» GM семейства 6T30E. С ним Ravon рвется в бой: 13 секунд до 100 км/ч. Можно дать три секунды форы неторопливому Логану и две — Датсуну. А если бы не переключение с третьей передачи на четвертую на 96 км/ч, Нексия могла бы потягаться и с «роботизированной» Грантой, разменивающей «сотню» за 12,4 с.

• У всех Нексий плотненькое кресло настраивается по высоте, от комплектации зависит только качество ткани. Из недочетов: большой шаг ступенчатой регулировки наклона спинки и недостаток продольного диапазона
• Современному шестиступенчатому «автомату» Равона, меняющему ступени шустро и плавно, недостает разве что спортрежима. Хотя его отчасти заменяет ручной: коробка сама переключается и вверх, и вниз

Вот спорить с Ладой в экономичности Ravon, увы, не в состоянии. В нашем «городском» цикле ARDC Nexia, Logan и ­on-DO сожгли близкие ­10,5—10,8 л/100 км. Жаль, Гранту с «роботом» мы проверить не успели: хлынули дожди. Но Калина с аналогичным «роботом» в летнюю жару расходовала на литр меньше!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи