Китай или Япония: Exeed LX и Geely Atlas Pro против Mitsubishi Eclipse Cross

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Кому нужны полуторалитровые переднеприводные «китайцы» Exeed LX (147 л.с.) в топ-версии Prestige или Geely Atlas Pro (177 л.с.) в комплектации Luxury за три миллиона рублей? Желающих доплатить еще 200—300 тысяч сверху и взять рестайлинговый двухлитровый (150 л.с.) моноприводный Mitsubishi Eclipse Cross в безальтернативном исполнении Intense тоже немного — судя по полутора сотням предложений «живых» машин из наличия у дилеров на онлайн-площадках. Но ни один из этих переднеприводников еще не был на сравнительных тестах Авторевю. И уж точно два из трех не попадут под пресс санкций из-за «недружественного» происхождения. А значит — на полигон!

Глядя на смелый передок Mitsubishi в стиле «я технорыцарь», и не скажешь, что по части техники Eclipse Cross самый возрастной и оттого инженерно наиболее консервативный в этой компании. Под капотом здесь древний (поклонники японской техники тут же поправят — «проверенный и надежный») атмосферник 4В11 (2,0 л, 150 л.с.) семейства GEMA родом из 2005 года. В паре с ним вариатор Jatco JF016E — на девять лет моложе. А так называемая платформа GS (ее еще именуют Project Global), на которой построен Eclipse Cross, — плод сотрудничества Mitsubishi с концерном DaimlerChrysler. Помните те наполеоновские планы глобализации почти двадцатилетней давности? Уже и союз тот распался, и Chrysler давно развелся с Даймлером, и Mitsubishi примкнул к альянсу ­Renault-Nissan, а дело Ленина (зачеркнуто) GS-платформы живет. И побеждает?

За прозрачным щитком на фальшрадиаторной решетке Mitsubishi спрятан радар системы автоторможения. Но адаптивный круиз-контроль имеет только полноприводный Eclipse Cross

По базовым эргономическим ценностям Eclipse Cross как минимум не проигрывает свежим «китайцам». Двери тут, как и в Иксиде, полностью прикрывают пороги. А из ASX-наследия здесь по-внедорожному высоченная посадка, неплохие аналоговые приборы, алюминиевые «гоночные» подрулевые лепестки и баранка с тонковатым ободом.

Зато кресла обрели удлиненную подушку, внятную боковую поддержку и цепкую комбинированную обивку — для полного счастья не хватает лишь регулировки поясничного подпора. Но даже развитая рулевая клавиатура и подсветка всех кнопок стеклоподъемников на водительской двери (наши мольбы к японцам были услышаны) не в силах перебить царящий здесь дух ретро. Мультимедийка вроде бы новая, и даже Android Auto в ней функционирует (у «китайцев» отзеркалить гуглофон можно только с помощью дополнительных приложений), но древняя графика и скромные размеры экрана с толстенной рамкой мгновенно перемещают тебя в начало 2010-х. Оттуда же и японский экономдекор «серебрянкой», разбавляющий мрачность черно-серого пластика.

То ли дело Geely! Мы уже хвалили ладный на вид и приятный на ощупь интерьер полноприводного Атласа Про, и здесь он не хуже. Минусы тоже общие: отлогий руль и бедное регулировками кресло. Но они хотя бы установлены более-менее по-человечески друг относительно друга.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи