Volvo V40 Cross Country и Mini Cooper S Countryman All4: из Москвы в Санкт-Петербург

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Андрей Мохов | Олег Растегаев | Юрий Кузнецов

Сгущать краски не будем: как ни крути, а трасса М10 сейчас в лучшем состоянии за всю свою историю. Длина четырехполосных участков превысила половину из 670 км пути от Московской кольцевой дороги до питерской. Каждые 30-50 км - цивилизованные заправки и кафе, а откровенно разбитый участок длится лишь около 80 километров - между Торжком и Вышним Волочком.

Однако трафик огромен, причем в основном его создают многотонные фуры. А еще, как и в XVIII веке, во времена Радищева, дорога проходит через множество населенных пунктов. Вечно «пробочные» Клин и Солнечногорск можно попытаться объехать по местным дорожкам, но и они не сахар. А вот легендарный светофор в Вышнем Волочке... Говорят, разъяренные водители как-то даже украли его. В любом случае прибегать к услугам трассы М10 есть смысл, только если вы уверены, что проедете Вышний Волочек в первой половине дня - до пробок и, конечно, не завязнете на въезде и выезде из самих столиц.

А ведь смотришь на карту - и деваться-то больше некуда! Объезд трассы М10 по федеральным дорогам лишь один - по М9 и М20 через Псков. Но тогда от Москвы до Питера придется ехать уже тысячу километров, причем стокилометровый участок М9 после Ржева - будто танковый полигон. Не вариант.

Навигаторы знают далеко не все дороги на обоих объездных маршрутах, поэтому без бумажных карт никак
Бежецк, Кашин или вот Калязин... Некогда богатые купеческие города лишь кое-где сохранили свою стать
0 / 0

И все же есть два «обходных маневра», не обозначенных на картах и даже не знакомых навигационным системам! Назовем их восточным и западным - и проедем по обоим.

Из Москвы направимся по восточному пути, то есть выезжаем не по Ленинградке (выбраться на нее - уже проблема), а по Дмитровскому шоссе. Курс - на город Калязин. Прямой путь в него лежит по Ярославке через Сергиев Посад, но менее загружен маршрут именно по Дмитровскому шоссе.

Самые сложные здесь первые километ­ров десять - идет стройка. Зато можно осмотреться в машинах.

Кстати, почему в пару к полнопривод­ному хэтчбеку Volvo V40 Cross Country мы взяли именно Mini Cooper S Countryman All4? Да потому что прямых конкурентов у нового Volvo пока нет, и почему бы тогда не сравнить его с «премиумным» кроссовером за те же 1,3-1,4 млн руб­лей, тем более что и Volvo V40 недвусмы­сленно метит в тот же «премиум»?

Mini очаровывает высокой кроссоверной посадкой, тогда как из-за руля Volvo поверх крыш легковушек уже не посмот­ришь. И все же сидеть удобнее в Volvo. Положение кресла, руля и педалей выверено идеально, а обнаружить на жидкокристаллическом щитке приборов спидометр - не проблема в любом из трех переключаемых «тем» его оформления. В Mini и руль на себя не вытянуть насколько хочется, и сиденье слишком жесткое, и приборы служат скорее украшением салона, нежели инструментом водителя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи