Чем китайский аналог Теслы отличается от оригинала? Model 3 против XPeng P7 на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов

Электрический, двухмоторный и полноприводный китайский седан XPeng P7 пока не продают у нас официально, но «по-серому» просят пять миллионов рублей. Разделает ли его под орех более дорогая Tesla Model 3 Performance — и при чем здесь Xiaomi?

Компания XPeng была основана в 2014 году китайским миллиардером Хэ Сяопеном, который на тот момент возглавлял интернет-подразделение Alibaba Mobile. Крупнейший китайский производитель смартфонов Xiaomi выступил «цифровым» партнером — и вот вам результат: в Китае XPeng P7 выпускается уже более двух лет. И пользуется неплохим спросом — в прошлом году было продано более 100 тысяч электроседанов. Российские «параллельные» продавцы предлагают и заднеприводные версии мощностью 267 л.с., и двухмоторные ­полноприводные мощностью 430 л.с. А в нашем распоряжении оказалась двухмоторная топ-версия 4WD High Performance 2021 года выпуска c литий-ионной батареей емкостью 80,9 кВт·ч.

Безрамочными стеклами в дверях и утопленными ручками сегодня никого не удивить, но в Китае доступны машины в исполнении Wing — c подъемными передними дверями!

Не сказать, что P7 — дизайнерский шедевр, но рядом с Теслой он смотрится неплохо. Главное — светотехника в духе времени: и фары, и задние фонари соединены светодиодными «стяжками». Пару кликов по экрану (как там на китайском «светомузыка»?), и XPeng готов к демонстрации минутного светового шоу под музыку Эдварда Грига. Можно сразу, а можно отложить «концерт» хоть на час ночи — привет соседям! ХPeng в назначенное время сам откроет окна и начнет экспрессивное соло рояля под эффектные световые пассажи — светодиодная полоса под капотом имитирует клавиатуру. По умолчанию загружена всего одна композиция, но авторизованные пользователи могут закачать и другие.

Машина без номеров, поэтому на полигон ее доставили на эвакуаторе. Плюс сэкономили заряд — ведь на полигоне нет пока быстрой зарядки китайского стандарта GB/T

Благодарим за помощь в подготовке материала компании Autobnb и Autoelectro, предоставившие машины на тест, а также сервис CarTaxi — за вызов эвакуатора

Однако владельца Теслы этим не удивишь: Model 3 «отсвечивает» под музыку ничуть не хуже. Причем не только фары помигивают, но и стекла в дверях ерзают туда-сюда в такт музыке, а на финальных аккордах еще и лючок зарядного штекера хлопает.

При отпирании утопленные ручки автоматически выдвигаются

Только меня таким баловством не проймешь. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления впечатляет — всего 0,236! Впрочем, у тесловской «трешки» еще ниже, 0,23. Снижению Сx способствуют утопленные дверные ручки, разве что у Теслы оттопыривается передняя часть, а у Икспенга — ­задняя.

При отпирании с ключа. Кстати, китайский не впечатляет — какой-то простенький овал из дешевого пластика. Лучше такой оставить дома, а машину открывать тоненькой карточкой, поднося ее к центральной стойке. Или мобильным телефоном, но для этого нужно установить специальное приложение, которое пока доступно только китайским пользователям.

Если «трешка» внутри откровенно пластиковая и огорчает дешевым кожзамом, то XPeng приятнее. Китайские кресла и удобнее, и обшиты натуральной наппой. У Model 3 один центральный дисплей, а у P7 два — в одной плоскости лежат центральный 15-дюймовый медиацентр и 10-дюймовая приборка. Все управление — от «климата» до настроек музыки — сенсорное. Но в меню одни иероглифы! Худо-бедно ориентироваться можно только по скупым пиктограммам. Благо хоть настройки температуры и скорости вентилятора можно менять прямо с руля.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи