Nissan Sentra, Peugeot 408, Renault Fluence и Toyota Corolla — какой из автомобилей лучше?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Nissan или Toyota? Peugeot или Renault? Для японцев, равно как и для французов, эти вопросы сродни дилемме, перед которой лет эдак тридцать—сорок назад стояли мечтавшие об автомобиле граждане СССР: Москвич или Жигули? А если Москвич, то московский или ижевский?
Слава богу, выбор шире не только у французов или японцев, но и у нас; но как уйти от ностальгических ассоциаций, если новичок, седан Nissan Sentra, собран в Ижевске, а Renault Fluence — в Москве? И Peugeot 408 сделан в России, а точнее, в Калуге. Лишь Toyota Corolla из Турции. Зато всех участников теста объединяет «формат» силовых агрегатов: бензиновые атмосферные моторы 1.6 в паре с автоматическими коробками передач (у Peugeot четырехступенчатая «гидромеханика», а у остальных — вариаторы).

Пока Nissan Sentra — темная лошадка, только-только пришедшая на смену неказистому седанчику Tiida. В основе — удлиненная ниссановская платформа V, на которой базируются, например, Nissan Micra и Nissan Juke. У последнего позаимствован и силовой агрегат — 117-сильный двигатель в паре с вариатором. Кстати, в других странах автомобиль был представлен еще пару лет назад — и продается также под именами Sylphy или Pulsar.

Под выразительной внешностью скрывается не менее выразительное хорошо настроенное шасси
По стилю Sentra похожа на старшую модель Nissan Teana, а по клиренсу (180 мм) — на кроссовер Nissan Qashqai
0 / 0

Внешне Nissan Sentra претендует на звание самого привлекательного авто­мобиля в своем сегменте. Волнистая плас­тика передних крыльев, радиаторная решетка в духе Infiniti, фары «ласточкин хвост»... Здесь гораздо больше «цеп­ляющих» элементов, деталей, нежели у Renault или Peugeot. A Toyota Corolla выглядит уж очень брутально. Словом, выставляй мы, как в былые годы, оценки и за внешность автомобилей, Nissan получил бы больше всех баллов.

И салон приятен! Предельно внятные приборы с беленькими цифрами, руль с кнопками управления «музыкой» и круиз-контролем, передняя панель отделана мягким пластиком, есть вставки «под металл» c тиснением. Радуют и удачное расположение органов управления, и самое удобное — с наиболее выраженной боковой поддержкой — кресло. Выделяется Nissan и высокой посадкой за рулем: даже опустив ручкой-домкратом кресло в нижнее положение, ты оказываешься выше, чем в других машинах. Для активной езды, может, и минус, но в городе «командирская» посадка улучшает обзорность. Добавим к этому самые большие наружные зеркала и камеру зад­него вида (устанавливается начиная с комплектации Elegance Connect) — и, не отводя глаз от дороги, выводим Nissan на первое место в номинации «Обзорность». Камера, кстати, доступна и при покупке автомобилей Toyota Corolla и Renault Fluence. А вот у Peugeot 408 даже в самой дорогой комплектации — лишь датчики парктроника.

Из семи пакетных комплектаций только топовая Tekna предполагает «кожаную» обивку сидений и руля, круиз-контроль, ксеноновые фары и боковые занавески безопасности

Конечно, роскошные комплектации (а поди-ка найди в пресс-парках другие версии, хотя сами производители не устают призывать нас быть «ближе к народу»!) влияют на восприятие автомобиля. Например, если в базовой комплектации Welcome (679 тысяч рублей на момент проведения теста) Сентре положена лишь аудиоподготовка в виде четырех динамиков, то в топ-исполнении Tekna (914 тысяч) на передней панели уже красуется цветной сенсорный дисплей мультимедийной сис­темы Nissan Connect с навигацией. Похожая картина — и с другими машинами.

Сиденье обладает хорошо выраженной боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок
В двух начальных комплектациях — кондиционер, в остальных — двухзонный климат-контроль с удобным управлением
0 / 0

С точки зрения эргономики Toyota и Renault уступают Ниссану. В Тойоте не столь удобное кресло, синяя подсветка приборов и кнопок на центральной консоли красивая, но отнюдь не способствует восприятию информации. В Renault, по французской традиции, руль вместе с приборами расположены более отлого, из-за чего сложнее подобрать оптимальную посадку. Вроде бы уже устроился нормально, но при вращении руля приходится тянуться к верхней его части.­ Сиденье мягкое, аморфное — без выраженной боковой поддержки. А в итоге после нескольких часов за рулем спина устает сильнее, чем в остальных автомобилях, — даже несмотря на регулировку поясничного подпора, которой нет в трех других машинах.

Симпатичные и прекрасно читаемые приборы
В меню мультимедиасистемы Nissan Сonnect есть все самое необходимое, но экран с диагональю 14 см маловат — карты навигации на нем читаются плохо
Широкоугольная камера заднего вида слишком искажает изображение — и линии статичной разметки почти не помогают
Вариатор радует отзывчивой работой и в обычном режиме, но есть еще «активный» Sport — он включается кнопкой на боку селектора
В «базе» — зеркала с электроприводом и обогревом, но кнопка складывания зеркал — только в дорогих версиях
В подлокотнике спрятаны гнезда разъемов Aux и USB
0 / 0

Не вызвало восторга и общение с мульти­медиасистемой R-Link. На первый взгляд она лучше, чем у Ниссана: экран больше, приятная графика, есть голосовое управление. Но пользоваться подключенным через Bluetooth телефоном в Renault хлопотно: например, поиск контактов в записной книжке отнимает слишком много времени, равно как и ввод адреса в сис­­теме навигации. Процесс можно ускорить, нажимая пальцами на сенсорный экран, но тянуться к нему так далеко, что в движении это уже небезопасно.

Corolla подкупает прежде всего комфортом — отличный автомобиль для спокойной безопасной езды
В таком ракурсе Corolla выглядит «приподнятым» автомобилем, но в действительности дорожный просвет меньше, чем у конкурентов, — лишь 144 мм
0 / 0

На фоне конкурентов интерьер Peugeot 408 кажется старомодным: монохромные экранчики с примитивной графикой, блеклые приборы, плохо читаемые цифры. Руль великоват в диаметре, а к тому же, как и в Renault, немного завален к лобовому стеклу. Даже несмотря на регулировки по двум направлениям, подобрать удобную посадку удалось не всем. А в движении было непросто прицеливаться и попадать в малюсенькие кнопочки центральной консоли. Дисплей аудиосистемы — словно от старого лампового телевизора. Впрочем, современный «телевизор» или, точнее, опционную аудиосистему Phantom с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией можно заказать и для Peugeot, доплатив 37 тысяч рублей.

Не произвела впечатления и обзорность Peugeot. Cмещенные назад наружные зеркала заставляют водителя сильно крутить головой, и чем меньше его рост, тем острее ощущается этот недостаток.

В темноте цифры с синей подсветкой скорее режут глаза, нежели доносят информацию
Мультимедийная система Тойоты — без навигации, но графика и логика меню безупречны
Камера заднего вида — в двух топовых комплектациях
0 / 0

Седаны С-класса давно облюбовали таксисты: просторные задние места, большие багажники… Представив себя в роли пассажиров такси, мы вместе с коллегами прокатились в каждом автомобиле. Больше других нам понравился Nissan Sentra: задние двери открываются очень широко, да и запас места для ног наибольший; места столько, что при моем росте 190 см я сажусь «сам за собой» — и между коленями и спинкой переднего сиденья еще остается три—четыре сантиметра. И, наконец, есть дефлекторы обдува для задних пассажиров (этим же могут похвастать Peugeot и Renault).

Чуть менее уютно почувствуют себя пассажиры в Королле и Флюенсе: меньше места для ног, особенно в Renault. Но только в Renault обнаружились солнцезащитные шторки на боковых окнах, что редкость для автомобилей такого класса.

Компоновка передней панели визуально расширяет салон автомобиля

В отличие от коллег, которые в прошлом сравнительном тесте сочли, что в Peugeot задним пассажирам более комфортно, чем в Renault (АР №18, 2013), я бы предпочел Renault. Согласен, с простором на задних сиденьях Peugeot все в порядке, но от внимания коллег, похоже, ускользнуло то, что в Peugeot 408 труднее садиться из-за высокого порога и сложно отформованного пола. Места для коленей много, а вот ступни-то девать некуда. И не только оттого, что размер моей обуви — 45. Вот у Юрия Кузнецова сороковой, но ведь и ему неудобно. Так что оценочку мы на сей раз снизим.

Сиденья мягковаты, диапазон продольной регулировки ограничен — водителям ростом более 190 см уже неуютно
Кнопки на консоли крупные — не промахнешься!
0 / 0

А багажники? Мы завалили их нашими «измерительными» шариками и выяснили, что обладатель самого объемного — Nissan Sentra: 674 литра! Впрочем, это не повод упрекнуть другие машины в слабом «грузовом» потенциале: от 573 до 609 литров. И в каждом подполье — полноразмерные запаски!

Розетки и кнопки обогрева сидений скрываются под крышкой в основании центральной консоли
Бокс-подлокотник состоит из двух отделений: основного и маленького дополнительного в крышке
Вариатор Тойоты пытается имитировать переключение передач, но отклики на газ все равно слишком вялые. Режим Sport исправляет ситуацию лишь частично, поднимая обороты двигателя на 800—1000 об/мин­ (против 2000 об/мин у Ниссана)
0 / 0

Благо снег в конце ноября еще не выпал, и это позволило нам плотно поработать на динамометрической дороге — правда, исключив из программы замеры тормозного пути: три машины из четырех были на шипованных шинах. По этой же причине мы отказались и от наших «контр­аварийных маневров».

Быстрее других сотню набирала Toyota, однако более высокий балл за разгонную динамику получает Nissan. Да, он почти на полсекунды отстает от Тойо­ты, зато как здорово выверены отклики на акселератор! А перейдешь в режим Sport — и отклики становятся еще активнее. Впрочем, вся эта активность — что пыль в глаза: мощность-то невысока! А наличие режима L, когда при движении с малой скоростью мотор работает на повышенных оборотах, ни к селу, ни к городу, — зачем это обычному седану? Для езды по бездорожью?

Nissan Sentra. Наиболее вместительные бардачки предлагают Nissan и Peugeot, причем у Peugeot есть еще и органайзер в крышке
Peugeot 408. Наиболее вместительные бардачки предлагают Nissan и Peugeot, причем у Peugeot есть еще и органайзер в крышке
Renault Fluence. Наиболее вместительные бардачки предлагают Nissan и Peugeot, причем у Peugeot есть еще и органайзер в крышке
Toyota Corolla. Наиболее вместительные бардачки предлагают Nissan и Peugeot, причем у Peugeot есть еще и органайзер в крышке
0 / 0

Любопытно, что Corolla, несмотря на результаты замеров, воспринимается как менее резвый автомобиль. Реакции на газ гораздо спокойнее, и даже режим Sport можно смело переименовать в Comfort. А еще мы не сразу «расшифровали» ступенчатый алгоритм вариатора. Если продавить газ в пол (kick-down), то Corolla будет разгоняться «на одной ноте», то есть двигатель будет все время держать около 6000 об/мин. Но если педаль чуть отпус­тить, то можно подметить, что вариатор теперь имитирует смену передач. Но делает он это очень ненавязчиво — в штатных режимах это воспринимается скорее как обычное плавное изменение передаточного числа вариатора в зависимости от нагрузки. Для спокойной езды — вполне, но захочешь чего-то большего — и Toyota не поддержит.

Peugeot 408 — один из немногих автомобилей марки, при доводке которого приоритет был отдан не управляемости, а плавности хода
За стремительным обликом скрываются заурядная динамика и управляемость
0 / 0

Равно как и Renault Fluence: здесь предельные возможности еще скромнее. В умеренных режимах все ожидаемо плавно, но наступишь порезче — и сначала салон заполнится гулом мотора, и только через секунду-другую начнет плавно расти­ скорость. Такие же раздражающие заминки — и при попытке разгона после­ торможения. Например, перед лежачим полицейским ты уже осадил, миновал его, добавляешь газ, но Fluence все еще «тормозит».

На фоне конкурентов интерьер Peugeot выглядит устаревшим
«Нечетная» оцифровка спидометра и тоненький шрифт осложняют восприятие информации
Средний расход бензина у Peugeot с «автоматом» — 9,6 л/100 км. Остальные автомобили — с вариаторами и в среднем на литр экономичнее: и по паспорту, и по нашим наблюдениям
0 / 0

Peugeot с его стареньким четырехступенчатым «автоматом» реагирует на газ с меньшими запаздываниями, но сам разгон уж очень вялый: набор «сотни» тянется дольше 13 секунд!

Сиденье не лучшей формы, но диапазоны регулировок достаточные
Столь мелкие кнопки на центральной консоли — анахронизм. Хорошо еще, что основными функциями «музыки» можно управлять с подрулевого пульта
0 / 0

К тормозам всех машин у нас не возникло серьезных претензий. Вот только в предельных режимах, когда уже потрескивает АБС, Peugeot на своей мягкой подвеске усердней других припадает на передние колеса и немного рыскает. А Nissan из-за высокой чувствительности привода потребует привыкания при штатных торможениях: поначалу слишком часто приходилось клевать носом — не столько автомобилю (по нашим наблюдениям, склонность к продольным кренам у Ниссана минимальна), сколько нам. С другой стороны, в критической ситуации такая настройка позволяет быстрее достичь максимального замедления.

Бокс в подлокотнике невелик, внутри — USB-порт
По вине древнего четырехступенчатого «автомата» Peugeot 408 проигрывает почти три секунды в разгоне до сотни такой же машине с «механикой»
0 / 0

Порадовал Nissan и управляемостью: из нашего квартета только он вызывал желание пройти поворот на пределе. К тому же он позволял полностью отключить систему стабилизации, что при такой наст­ройке шасси вполне оправдано: автомобиль отлично управляется в скольжениях. Правда, нас было озадачила мигающая контрольная лампочка. Что-то не так? Все так — и даже лучше! Читаем в инструкции: «При выключении VDC система продолжает функционировать, чтобы пред­о­твратить пробуксовку одного колеса за счет передачи крутящего момента на непробуксовывающее ведущее колесо. Все остальные функции VDC отключаются». То есть электроника берет на себя роль блокировки дифференциала, помогая тягой «вытащить» машину из заноса и быстрее набрать ход. Респект!

Nissan Sentra. Самые просторные задние места — в Ниссане. В Peugeot 408 ситуацию портят заваленные назад спинки и «поджимающая» ступни форма пола. В Renault не так много места для коленей, зато на окнах есть противосолнечные шторки
Peugeot 408. Самые просторные задние места — в Ниссане. В Peugeot 408 ситуацию портят заваленные назад спинки и «поджимающая» ступни форма пола. В Renault не так много места для коленей, зато на окнах есть противосолнечные шторки
Renault Fluence. Самые просторные задние места — в Ниссане. В Peugeot 408 ситуацию портят заваленные назад спинки и «поджимающая» ступни форма пола. В Renault не так много места для коленей, зато на окнах есть противосолнечные шторки
Toyota Corolla. Самые просторные задние места — в Ниссане. В Peugeot 408 ситуацию портят заваленные назад спинки и «поджимающая» ступни форма пола. В Renault не так много места для коленей, зато на окнах есть противосолнечные шторки
0 / 0

На Тойоте система стабилизации тоже отключается полностью, но того азарта уже нет. Есть надежность, высокая стабильность при движении по прямой, ожидаемые реакции на руль. Но сам руль не такой «чистый» по усилию, крены в поворотах больше. Управляемость Peugeot и Renault еще менее эмоциональна: впечатление от Renault портит «пустой», но при этом весьма «острый» руль. К собственно рулевому управлению Peugeot у нас нареканий не появилось, но в поворотах дает о себе знать мягкая подвеска — при активной езде уверенность падает.

Зато как комфортен Peugeot во всех остальных режимах: автомобиль не едет — плывет!

Fluence в переводе с английского — поток. Но с таким силовым агрегатом в плотном транспортном потоке удержаться непросто
Fluence в переводе с английского — поток. Но с таким силовым агрегатом в плотном транспортном потоке удержаться непросто
0 / 0

Подвеска Тойоты немного плотнее, на мелких неровностях уже потряхивает, но в целом Corolla оставляет впечатление более собранного автомобиля, чем Peugeot 408.

Fluence, будь он на базовых 15-дюймовых шинах, оказался бы на одном уровне комфорта с Тойотой, но репутацию «плавного» автомобиля подмочили 17-дюймовые колеса. Хотя на волнах асфальта­ Renault демонстрирует тот же уровень комфорта, что и Toyota. Чего не скажешь о Ниссане — этот находит короткие волны и мелко подрагивает на казалось бы абсолютно ровных дорогах. И на мелкие стыки реагирует не лучше, чем Renault. Что ж, за азартную управляемость, как водится, приходится расплачиваться плавностью хода.

К цифровому спидометру Renault быст­ро привыкаешь: символы крупные и не мельтешат
Мультимедиасистема R-Link позволяет просматривать фото и видеофайлы
Камера заднего вида — опция даже для топовой комплектации Expression. А вот графический парктроник входит в «среднюю» комплектацию Limited Edition
0 / 0

По акустическому комфорту Nissan и Renault проигрывают конкурентам: в Сентре чуть выше общий уровень шумов в салоне, а при движении по грязной дороге сильнее, чем в других машинах, слышна барабанная дробь камушков. А в Renault завывает мотор.

Да, с комфортом у Ниссана не все в порядке. Но почему тогда и Диваков, и Цыпленков покидали водительское кресло с улыбкой? Вот и Подорожанский, прокатившись на Сентре, первым делом спросил: «Мне показалось, или шасси и впрямь настроено классно?». Не показалось! Если выбирать из наших конкурентов автомобиль еще и с прицелом на удовольствие от активной езды, то это — Nissan Sentra. Да-да, даже с мотором 1.6! Благо на этом достоинства Сентры отнюдь не исчерпываются, а потому — заслуженная победа в тесте!

Изрядный наклон руля к приборам мешает подобрать оптимальную посадку

Получаешь удовольствие и за рулем Тойоты, но уже другого рода — от комфортного, размеренного движения. Второе место.

Л-образные подголовники навязчиво упираются в затылок даже в сложенном виде — а если их «раскрыть», придется сидеть, пригнув голову
Экран так далеко, что ни водитель, ни передний пассажир не могут нормально пользоваться его сенсорным управлением
0 / 0

Впечатление от Peugeot больше всего подпортила разгонная динамика, а Renault подвели не лучшие настройки рулевого управления и огрехи в эргономике.

P.S. Помимо седана Nissan Sentra в России вскоре появится и соплатформенный хэтчбек, который в Европе уже продается под именем Nissan Pulsar, — по нашим дорогам колесят закамуфлированные машины. Вскоре расскажем и о нем.

Fluence больше других насыщен электроникой: только у него электромеханический стояночный тормоз, и только Renault при наличии чип-карты «Свободные руки» автоматически запирает замки, если водитель вместе с этой чип-картой удаляется на пару метров от автомобиля
Fluence с задержками реагирует на акселератор — особенно после торможения. Избавиться от этого можно, лишь перейдя в ручной режим переключения псевдопередач
Еще один бокс-подлокотник «с двойным дном»
0 / 0

Nissan Sentra. По площади зеркала отличаются ненамного, но все же у Ниссана они больше. В Renault обзору мешает большая искажающая секция, а в Peugeot — само расположение зеркал: они сдвинуты назад, и, пользуясь ими, приходится больше крутить головой
Peugeot 408. По площади зеркала отличаются ненамного, но все же у Ниссана они больше. В Renault обзору мешает большая искажающая секция, а в Peugeot — само расположение зеркал: они сдвинуты назад, и, пользуясь ими, приходится больше крутить головой
Renault Fluence. По площади зеркала отличаются ненамного, но все же у Ниссана они больше. В Renault обзору мешает большая искажающая секция, а в Peugeot — само расположение зеркал: они сдвинуты назад, и, пользуясь ими, приходится больше крутить головой
Toyota Corolla. По площади зеркала отличаются ненамного, но все же у Ниссана они больше. В Renault обзору мешает большая искажающая секция, а в Peugeot — само расположение зеркал: они сдвинуты назад, и, пользуясь ими, приходится больше крутить головой
0 / 0

Прогрев салонов

У всех автомобилей — двухзонные климат-контроли. Мы провели тестовые прогревы салонов и выяснили, что самыми «теплыми» автомобилями являются Toyota и Peugeot — у них в конце замеров выше средняя температура по салону. Это подтверждают и субъективные впечатления в процессе езды — особенно в Renault, в котором заданную на дисплее температуру нужно держать на пару градусов выше, чем в других машинах.

0 / 0

Безопасность

Peugeot 408, Renault Fluence и Toyota Corolla в «базе» имеют лишь две подушки безопасности, АБС, креп­ления Isofix, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности. Nissan Sentra лишен ограничителей усилия, зато уже в «базе» имеет систему стабилизации, которая для остальной троицы предлагается за доплату. В списке опций у всех седанов есть боковые подушки безопасности передних седоков, а занавески безопасности предлагаются только для Renault, Ниссана и Тойоты.

Nissan Sentra и Toyota Corolla прошли краш-тесты в США по методике Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Оба седана заработали наивысшие «зеленые» оценки во всех дисциплинах, кроме фронтального удара о несминаемый барьер с малым перекрытием (25%). В этом виде испытаний картина оказалась схожей: нарушение силовой структуры кузова, значительное (на 320—340 мм) сокращение ширины дверного проема, смещение передней панели в салон на 200—220 мм, а пола — на 170 мм. Руль в обоих седанах сдвинулся в салон и отклонился вправо, из-за чего головы манекенов соскользнули с подушки безопасности. Но если в Королле голову удачно «приняла» занавеска безопасности, то в Сентре не помогла и она: критерий травмы головы у «водителя» Ниссана выше более чем вдвое (344 против 154). А вот по менее жесткой методике Euro NCAP Toyota Corolla стала круглой отличницей: пять звезд.

Peugeot 408 испытывался в Китае по методике C-NCAP в редакции 2009 года: лобовой удар о бетонную стену на скорости 50 км/ч, фронтальный удар о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием при 56 км/ч и боковой удар. Четырехдверка заработала пять звезд, достойно защитив передних «седоков», хотя на грудные клетки во всех видах испытаний приходились повышенные нагрузки.

Renault Fluence в базовой версии с двумя подушками безопасности подвергся краш-тесту по методике Latin NCAP, которая предусматривает только один удар на скорости 64 км/ч водительской стороной передка в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Несмотря на отсутствие преднатяжителей, Fluence выступил даже чуть лучше, чем евроаналог на электротяге Fluence ZE: 11,97 против 9,8 балла и четыре звезды из пяти. Нарекания у латиноамериканцев вызвала только чересчур твердая центральная консоль, которая может при ударе травмировать колени водителя и переднего пассажира. А за безопасность пассажиров-детей южноамериканский Fluence заработал две звезды из пяти, причем основной штраф седан получил из-за отсутствия предупреждающих табличек в салоне.

Nissan Sentra. Краш-тест IIHS, перекрытие 25%
Peugeot 408. Краш-тест C-NCAP, перекрытие 40%
Renault Fluence. Краш-тест Latin NCAP, перекрытие 40%
Toyota Corolla. Краш-тест IIHS, перекрытие 25%
0 / 0

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

0 / 0
Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

Nissan Sentra. Багажный отсек Сентры не самый большой по площади, но за счет максимальной высоты в него входит больше всего поклажи. Да и проем при открытии крышки у него наибольший — 47 см. У Тойоты эта величина на сантиметр меньше, а в Peugeot и Renault — 43 и 44 см соответственно. В Peugeot петли вынесены за периметр проема — это хорошо, но для перевозки негабаритных грузов Peugeot приспособлен хуже: у него открывается самое маленькое окно в салон при складывании спинок зад­них сидений
Peugeot 408. Багажный отсек Сентры не самый большой по площади, но за счет максимальной высоты в него входит больше всего поклажи. Да и проем при открытии крышки у него наибольший — 47 см. У Тойоты эта величина на сантиметр меньше, а в Peugeot и Renault — 43 и 44 см соответственно. В Peugeot петли вынесены за периметр проема — это хорошо, но для перевозки негабаритных грузов Peugeot приспособлен хуже: у него открывается самое маленькое окно в салон при складывании спинок зад­них сидений
Renault Fluence. Багажный отсек Сентры не самый большой по площади, но за счет максимальной высоты в него входит больше всего поклажи. Да и проем при открытии крышки у него наибольший — 47 см. У Тойоты эта величина на сантиметр меньше, а в Peugeot и Renault — 43 и 44 см соответственно. В Peugeot петли вынесены за периметр проема — это хорошо, но для перевозки негабаритных грузов Peugeot приспособлен хуже: у него открывается самое маленькое окно в салон при складывании спинок зад­них сидений
Toyota Corolla. Багажный отсек Сентры не самый большой по площади, но за счет максимальной высоты в него входит больше всего поклажи. Да и проем при открытии крышки у него наибольший — 47 см. У Тойоты эта величина на сантиметр меньше, а в Peugeot и Renault — 43 и 44 см соответственно. В Peugeot петли вынесены за периметр проема — это хорошо, но для перевозки негабаритных грузов Peugeot приспособлен хуже: у него открывается самое маленькое окно в салон при складывании спинок зад­них сидений
0 / 0

Контрольный объем «тарированных» шариков, уместившихся в багажном отсеке Ниссана, — 674 л. На втором месте Renault (609 л), за ним Peugeot и Toyota — 591 и 573 литра соответственно
У всех четырех машин в подполье спрятаны полноразмерные запаски
0 / 0

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой ­конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуи­рована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляю­щих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акус­тический комфорт)

Что почем?*

Nissan Sentra (1,6 л, 117 л.с.) с вариатором стоит минимум 734 тысячи рублей, а в начальном исполнении Comfort есть две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, обогрев передних сидений и CD-проигрыватель. В наших руках побывала топ-версия Tekna за 914 тысяч рублей — с шестью подушками безопасности, кожаным салоном, климат-контролем, ксеноновыми фарами, навигатором, камерой заднего вида, кнопкой запуска двигателя, легкосплавными колесами и датчиками света и дождя. Самая простая Sentra с «механикой» предлагается за 679 тысяч рублей, а более мощные версии должны появиться лишь к концу года.

Peugeot 408 с атмосферником 1.6 (120 л.с.) и «автоматом» можно купить за 744 тысячи рублей — это будет седан в «выгодной» комплектации Style, которая включает две подушки без­опасности, ESP, климат-контроль, электропакет, обогрев передних сидений и нижней части лобового стекла. Но в тес­те участвовал Peugeot 408 2013 года выпуска в более простом исполнении Active, который оценивается минимум в 749 тысяч рублей, а с учетом установленных опций (климат-контроль, обогрев низа лобового стекла, омыватель фар и окраска «металлик») стоит 781 тысячу. Базовый седан с двигателем 1.6 (115 л.с.) и «механикой» предлагается за 584 тысячи рублей, версия с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается в 808 тысяч, а еще есть модификация с турбодизелем 1.6 HDi (112 л.с.) за 704 тысячи рублей.

Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) с вариатором стоит минимум 766 тысяч рублей. В базовой версии Классик есть четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер и обогрев передних сидений, но за аудиосистему и задние электростеклоподъемники придется доплачивать. Седан с этим джентльменским набором и легкосплавными колесами обойдется уже в 800 тысяч, а наша Corolla в комплектации Стиль Плюс с шестью подушками безопасности, ESP, климат-контролем, обогревом нижней части лобового стекла и камерой заднего вида стоит 870 тысяч руб­лей. Самая простая Corolla 1.3 (99 л.с.) предлагается за 680 тысяч рублей, седан с мотором 1.6 (122 л.с.) и «механикой» можно купить за 729 тысяч, а топ-версия с двигателем 1.8 (140 л.с.) и вариатором обойдется минимум в 830 тысяч рублей.

За Renault Fluence 1.6 (114 л.с.) с вариатором просят не менее 770 тысяч рублей, зато в начальной версии Confort есть четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, обогрев передних сидений, полный электропакет и аудиосистема. В наших руках побывал седан в максимальной комплектации Expression за 926 тысяч рублей — с занавесками безопасности, ESP, климат-контролем, ксеноновыми фарами, чип-картой «Свободные руки», датчиками света и дождя, камерой заднего вида, навигатором, легкосплавными колесами и задним парктроником. Базовый Fluence 1.6 (106 л.с.) с «механикой» стоит 685 тысяч, а версия с двигателем 2.0 (137 л.с.) — минимум 812 тысяч рублей.

Гарантия на все автомобили — три года или 100000 км пробега.

* Цены указаны по состоянию на 15 декабря 2014 года

Редакция Авторевю выражает благодарность администрации спортивного парка Волен за помощь в организации фотосъемки

Стоимость владения в течение года*

По затратам владения в первый год эксплуатации наши автомобили разделились на группы по национальному признаку: японские машины требуют на свое содержание на треть больше, чем французские. Причем это касается как затрат на техническое обслуживание (самое дорогое — для Тойоты, на которой, как и на Peugeot 408, нужно посещать сервисную станцию каждые 10 тысяч километров против 15 тысяч км у других), так и стоимости страховки ­КАСКО. В этом году цены наверняка вырастут, но пропорции, скорее всего, останутся теми же.

Уценка

Сколько потеряют в цене наши машины после окончания трехлетнего гарантийного периода, когда уценка идет наиболее интенсивно?

Самая желанная на вторичном рынке — Toyota Corolla, давно снискавшая репутацию одного из самых надежных автомобилей в классе. Поэтому и дешевеет Corolla медленнее остальных: трехлетние машины теряют от своей розничной цены до 30%, или в среднем 7—10% в год.

Nissan Sentra — новичок нашего рынка. Но если судить по передавшей ему эстафету модели Tiida, то она будет неплохо себя чувствовать на вторичном рынке: ежегодное удешевление может составить 9—11%, то есть не больше 27—33% за три года.

Peugeot 408 и Renault Fluеnсe не могут похвастать выдающейся популярностью при перепродаже, поэтому и динамика уценки выше, чем у обоих «японцев», причем Peugeot и Renault теряют в цене примерно одинаково — минимум 12% ежегодно, или от 36% за три года.

Альтернатива

Выбор двухпедальных седанов гольф-класса ценой до миллиона рублей велик — более двадцати моделей.

Автомобиль Двигатели Коробка передач* Базовая цена Подробности
Daewoo Gentra 1.5 (107 л.с.) А6 459000 руб. АР №12, 2014
Lifan Solano 1.6 (106 л.с.) В 469900 руб.
Dongfeng S30 1.6 (117 л.с.) А4 539000 руб.
Haima M3 1.5 (112 л.с.) В 539000 руб.
Geely Emgrand ЕС7 1.8 (126 л.с.) В 572000 руб.
Brilliance H530 1.6 (110 л.с.) A5 609990 руб.
Chery M11 1.6 (126 л.с.) В 614000 руб. АР №23, 2010
Changan Eado 1.6 (113 л.с.) А4 639000 руб.
Chery Arrizo 7 1.6 (126 л.с.) В 670900 руб.
Mitsubishi Lancer 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.) А4/B 709990 руб. АР №13—14, 2007
Citroen C4 Sedan 1.6 (120 л.с.), 1.6T (150 л.с.) A4/А6 716000 руб. АР №18, 2013
Ford Focus 1.6 (105 или 125 л.с.), 2.0 (150 л.с.) Р6 726000 руб. АР №20, 2013
Opel Astra Family 1.8 (140 л.с.) А4 740000 руб. АР №21, 2007
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.), 1.4T (140 л.с.), 1.8 (141 л.с.) A6 741000 руб. АР №20, 2012
Volkswagen Jetta 1.6 (105 л.с.), 1.4T (122 или 150 л.с.) А6/Р7 749000 руб. АР №3, 2014
Kia Cerato 1.6 (130 л.с.), 2.0 (150 л.с.) A6 756900 руб. АР №18, 2013
Mazda 3 1.6 (104 л.с.), 1.5 (120 л.с.), 2.0 (150 л.с.) А4/А6 770000 руб. АР №3, 2014
Hyundai Elantra 1.6 (132 л.с.), 1.8 (150 л.с.) А6 779900 руб. АР №17, 2012
Opel Astra J 1.6 (115 л.с.), 1.4T (140 л.с.) А6 864900 руб. АР №18, 2012
Honda Civic 1.8 (141 л.с.) А5 999000 руб. АР №3, 2014
* А — автоматическая, Р — роботизированная преселективная, В — вариатор, цифра — количество передач

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Nissan Sentra Peugeot 408 Renault Fluence Toyota Corolla Почему?
Эргономика 200 170 150 160 160 Nissan — это самые удобные передние сиденья и в целом правильная эргономика. В Тойоте сиденья хуже и раздражает синяя подсветка. В Renault мешает заваленный вперед руль, а Peugeot не только выглядит слишком старомодным, у него еще и приборы читаются плохо. У Ниссана самые крупные зеркала, в Peugeot они меньше и слишком сдвинуты назад
Рабочее место водителя 100 85 75 80 80
Обзорность 100 85 75 80 80
Динамика 310 270 240 250 260 Nissan приятнее всех в разгоне за счет настроек вариатора. Toyota самая динамичная в пределе, но в штатных режимах вариатор работает с небольшими задержками. Еще больше эти задержки в Renault, а Peugeot с его «автоматом» разгоняется вяло во всех режимах. К тормозам претензии только у Peugeot: при активном замедлении при одновременном перестроении автомобиль заметно кренится, эффективность торможения падает. Nissan позволяет быстро и надежно проходить повороты, Toyota устойчива на прямой и в поворотах, но к активной езде не располагает. В Renault слабенькое реактивное действие на руле, а в Peugeot — «мягкая» подвеска
Разгонная динамика 100 85 70 75 80
Тормозная динамика 110 100 95 100 100
Управляемость 100 85 75 75 80
Ездовой комфорт 270 210 235 215 230 Самые комфортные — это Peugeot и Toyota, они же и самые тихие. А вот Nissan жестко отрабатывает не только мелкие неровности, но и короткие волны асфальта. У всех машин двухзонные климат-контроли, но Nissan и Renault зимой прогреваются хуже, чем Peugeot и Toyota
Плавность хода, виброзащита 100 75 90 80 85
Акустический комфорт 90 70 75 70 75
Микроклимат 80 65 70 65 70
Комфорт салона 220 185 170 175 175 В Ниссане самые просторные задние места и багажник. В Peugeot посадку назад осложняют высокий порог и форма пола, зато у него кронштейны крышки багажника вынесены за пределы грузового объема. При сложенных задних сиденьях в Peugeot остается самое узкое окно для громоздкого багажа
Пассажирские места 90 80 70 75 75
Багажник 80 70 70 65 65
Трансформация салона 50 35 30 35 35
Суммарный балл 1000 835 795 800 825  

Глас @ народа

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Сергей:
Corolla страшная и дорогая. Sentra внешне лучше всех, но чахлый мотор все портит и цена высоковата.
Fluence с нормальным двухлитровым мотором тоже дороговат, да и снаружи похож на унылого тюленя. Peugeot внешне «стерпится — слюбится», зато его можно купить с приличным мотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом», причем за те же деньги, что стоят слабые Corolla и Sentra.
Мой голос — за Peugeot 408, хотя если бы я стоял перед выбором подобного автомобиля, то взял бы Октавию.

Алексей:
Отдал свой голос за Nissan — самый современный автомобиль и, что самое главное, с вариатором вместо АКП. К сожалению, в тесте старый Peugeot 408, хотя в Китае уже продается новая модель. Самый большой минус Renault — динамика разгона с базовым двигателем. Тойоту купят те, кому нужна легендарная надежность и кому совершенно наплевать на дизайн. А для себя я бы взял Октавию — самый оптимальный вариант в гольф-классе, хотя ценник за хорошие комплектации до неприличия высок.

Кирилл:
Renault Fluence — хорошая машина за разумные деньги. Хотя к маркам Nissan и Renault у меня отношение настороженное. Peugeot в меру приятен, но теряет в цене почти как китайский автомобиль. Поэтому выбор с калькулятором в руках — Toyota Corolla. Да, она дороже, да, частые TO. Но, с другой стороны, — прогнозируемый ресурс узлов и агрегатов и минимальные потери при продаже.

Денис:
Езжу на Королле и не знаю никаких проблем: при пробеге 73 тыс. км поменял передние тормозные колодки — и все! У моей машины мотор 1.8, расход бензина, в зависимости от манеры езды и температуры за бортом, от 7 до 12 л/100 км. Для кого-то это «конский» расход, а для меня нормальный: я живу в Сургуте, вчера у нас было минус 38, и Toyota, как всегда, не подвела! Голосую за Тойоту — надежную и комфортную машину!
А вот автосалон Peugeot в Сургуте недавно закрыли за ненадобностью…

Илья:
Новая Sentra «в статике» неплоха, но почему даже в топ-версии у нее тщедушный атмосферник? А это обилие дешевого серебристого пластика перед водителем? Fluence субъективно интереснее (за исключением дизайна передней панели) и объективно динамичнее, но только если с двухлитровым мотором. Старичок Peugeot 408 и раньше не казался красавцем, а сейчас в потоке он будто динозавр. Зато практичный, просторный, не слишком дорогой даже со 150-сильным турбомотором и АКП. Жаль, пошиковать не выйдет: ни ксенона, ни кожи. Поэтому я проголосовал за Короллу, но сделал это скорее от безысходности. Цены «японские» — в отличие от качества сборки, выбор опций скуден, ни одного яркого конкурентного преимущества. Сбалансированная заурядность. Но, быть может, это и есть оптимум?

Дмитрий:
Если коротко — Toyota есть Toyota.
А если порассуждать... Французы (Renault, Peugeot), да и примкнувший к ним Nissan, за последние годы убедили меня, что более-менее адекватные машины по соотношению цена/качество способны производить только в низшем ценовом сегменте. Это не деградация, это ветвь эволюции. Поверьте инженеру: делать хорошо и дешево существенно сложнее, чем хорошо и дорого. Вот потому Логан годами рвет всех по эксплуатационной беспроблемности в наших условиях.
Что до нынешних соискателей, то в условиях нашей экономической катастрофы если уж брать дорогую вещь, то нужно быть на 146% уверенным в ее стабильном качестве и перепродажной ликвидности. А коли так, то смотри, как говорится, пункт первый.

Антон:
Почти два года и 60 тысяч км эксплуатирую Peugeot 408 c дизелем. Проголосую за него и сейчас: тяговитый, экономичный и надежный мотор, хорошие управляемость, подвеска, шумка. Но для города, стоящего в заторах, это не лучший вариант. Если уж возникнет потребность в автоматической трансмиссии, то присмотрюсь к двухлитровому Флюенсу с вариатором. Почему не к турбо-Peugeot 408 c «автоматом»? По словам механиков с фирменной СТО, этот мотор пока еще ненадежный, не редкость — ремонт к 70 тыс. км. Дизайн Тойоты мне нравится, но машина 1.8 с вариатором стоит почти столько же, сколько Camry. А вот Nissan с моторчиком 1.6 и вариатором, боюсь, поедет совсем уж грустно.

Михаил:
Хотел было поставить галочку напротив Сентры, но передумал и проголосовал за Renault Fluence — проверенный автомобиль, в котором мне нравится интерьер, за исключением цифрового спидометра. Sentra, наверное, посолиднее будет — эдакая уменьшенная Teana, но… Это новая модель, это дорогие ниссановские сервис и запчасти (следовательно, и КАСКО), слабое лакокрасочное покрытие и низкая коррозионная стойкость (встречал ржавчину на Икс-Трейлах и Ноутах, не стоит забывать и о вашей ресурсной Альмере). И двигатель мощностью 117 л.с. для такой машины слабоват.
У Тойоты дорогие страховка и обслуживание. Салон и внешность — на любителя. И цена высока. Из плюсов — высокая ликвидность.
Peugeot, видимо, проиграет, особенно с пресловутым «автоматом» AL4. И ускоренный ресурсный тест в Авторевю показал, что эта машина — не верх надежности, есть и конструктивные просчеты.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Nissan Sentra Peugeot 408 Renault Fluence Toyota Corolla
Максимальная скорость, км/ч 178,0 180,9 177,2 184,7
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,0 4,7 4,1 4,2
0—100 км/ч 11,2 13,4 11,8 10,9
0—150 км/ч 31,4 32,8 34,2 26,6
на пути 400 м 18,0 19,2 18,3 17,9
на пути 1000 м 33,3 34,8 33,9 32,6
60—100 км/ч (D) 6,8 7,3 6,8 6,2
80—120 км/ч (D) 9,3 10,2 9,8 8,1
Выбег, м c 50 км/ч 543 544 721 533
130—80 км/ч 863 962 1001 912
160—80 км/ч 1294 1466 1476 1397
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Nissan Sentra 37 55 75 94 113 131 150 170
Peugeot 408 34 53 72 92 112 132 152 172
Renault Fluence 37 56 75 94 113 133 151 171
Toyota Corolla 37 56 75 94 113 131 151 171
Паспортные данные
Автомобили Nissan Sentra Peugeot 408 Renault Fluence Toyota Corolla
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 511 560 530 452
Снаряженная масса, кг 1267 1398 1347 1260
Полная масса, кг 1675 1800 1773 1760
Двигатель бензиновый, с распределенным
впрыском
бензиновый, с распределенным
впрыском
бензиновый, с распределенным
впрыском
бензиновый, с распределенным
впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1598 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6 77,0/85,8 78,0/83,6 80,5/78,5
Степень сжатия 10,7:1 11,0:1 10,7:1 10,2:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 117/86/6000 120/88/6000 114/84/6000 122/90/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 158/4000 160/4250 155/4000 157/5200
Коробка передач клиноременный
вариатор
автоматическая, 4-ступенчатая клиноременный
вариатор
клиноременный
вариатор
  3,26—0,89 3,87—0,53 2,39—0,41
Передаточные числа I 2,73
II 1,50
III 1,00
IV 0,71
задний ход 3,77 2,46 3,65 2,51
главная передача 3,88 3,65 3,88 5,70
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая,
пружинная
полузависимая,
пружинная
полузависимая,
пружинная
полузависимая,
пружинная
Передние тормоза дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 215/55 R16 205/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 184 185 175 185
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 13,8 11,9 11,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,1 10,1 8,9 8,2
загородный цикл 5,4 5,6 5,2 5,3
смешанный цикл 6,4 7,4 6,6 6,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 149 171 155 146
Емкость топливного бака, л 52 60 60 55
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-92—98 бензин АИ-95
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Nissan Sentra Peugeot 408 Renault Fluence Toyota Corolla
Цена базовой версии, руб 734000 749000 770000 766000
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушек безопасности 6 2 6 6
АБС/система динамической стабилизации +/+ +/– +/О +/П
Ксеноновые фары П О
Дневные ходовые огни П + +
КОМФОРТ        
Двухзонный климат-контроль П О П П
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/+ +/+ +/П +/+
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей О + П
Электропривод складывания наружных зеркал П П
Отделка салона кожей П
Обогрев передних сидений + + + +
Задний центральный подлокотник П + П
ЭЛЕКТРОНИКА        
CD-проигрыватель + + + П
Bluetooth + + + П
Навигационная система П О
Камера заднего вида П П
Датчики света и дождя П П
Система доступа без ключа и кнопка запуска двигателя П П
Задний радар парковки П
ВНЕШНОСТЬ        
Легкосплавные колеса П П П
Окраска «металлик» О
ПРАКТИЧНОСТЬ        
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + +
Полноразмерное запасное колесо +* + +* +
Цена тестируемого автомобиля, руб. 914000 781000** 926000 870000
Шины Michelin X-Ice North 3*** Nokian Nordman 4*** Michelin X-Ice 2 Yokohama IG55***
Размерность шин 205/50 R17 215/55 R16 205/50 R17 205/55 R16

* Стальное колесо базовой размерности
** Цена автомобиля 2014 модельного года с системой стабилизации
*** Шипованные
(+) Комплектация базовой версии
(О) Опции, установленные на участвовавшем в тесте автомобиле
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля
(–) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи