Fiat Fullback, Isuzu D-Max, Toyota Hilux и обновленный УАЗ. Какой пикап выбрать?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

— Нет, не поеду домой на пикапе, у меня «грузовой каркас», — грустно молвит Ярослав Цыпленков.

— Да ладно, какой каркас, бери ключи и поезжай!

— Если проеду не по той улице, то штраф — пять тысяч рублей... Редакция оплатит?

Да-да, прежде чем строить маршруты поездок на пикапах по Москве, нужно изучить схему «грузового каркаса», которым в столице накрыли уже три административных округа — Северный, ­Северо-­Восточный и Восточный. К счастью, на Подмосковье этот каркас еще не наложили. И мы без опаски месим грязь и возим дробь по дорогам общего пользования и трассам Дмитровского автополигона на пикапах Toyota Hilux, Fiat Fullback, Isuzu D-Max. И — на обновленном УАЗе!

Вы москвич и мечтаете о пикапе? Увы, если в свидетельстве о регистрации тип транспортного средства указан как «грузовой бортовой», то извольте переносить все тяготы и лишения наряду с владельцами фур и прочих коммерческих грузовиков, которым власти Москвы ограничили свободу передвижения. Ни в магазин в двух кварталах от вас смотаться, ни ребенка в школу подбросить: передвигаться можно только по строго определенным улицам. Съезжать с них допускается лишь к месту жительства или разгрузки, причем и то и другое нужно подтвердить документально. Объехал пробку по дороге домой — штраф пять тысяч рублей. А со следующего года московские власти обещают накрыть таким каркасом всю Москву.

В отличие от Патриота Пикап даже в топовой комплектации довольствуется 16-дюймовыми колесами. Вот и славно

Кстати, если паспортная грузоподъемность пикапа превышает одну тонну, то въезд днем в пределы столичного Третьего транспортного кольца (ТТК) — это тоже пять тысяч штрафа. К счастью, все наши пикапы имеют грузоподъемность от 725 до 975 кг и этот запрет их не касается. А вот возьми мы на тест китайский Foton Tunland или Volkswagen Amarok в «тяжелом» исполнении — на них без специального пропуска в периметр ТТК уже не въедешь.

Ну что, вас по-прежнему интересуют пикапы?

Вот они — два «японца», «итальянец»… Хотя все три машины собраны в Таиланде. Но есть и УАЗ, который вдвое дешевле и при этом имеет электрообогрев руля, лобового стекла и задних сидений! В Тойоте такие блага недоступны даже за доплату. Да и прочей электроникой пикап из Ульяновска нафарширован не хуже: Traction Control, ESP, CBC (система распределения тормозных усилий в повороте), Hill Hold Control (система помощи при трогании на подъеме). Конечно, не на всех версиях — только на самых дорогих. И как раз такой УАЗ Пикап в исполнении Стиль за 1 млн 177 тысяч рублей мы и взяли на тест.

• Рычаг на ходу зудит, а крышечка со схемой переключений отваливается
• Кресла УАЗа расположены заметно выше, чем в других пикапах, что обеспечивает лучшую обзорность в ­потоке машин

Хорошо собранный салон (не скрипит!), приятный, отделанный качественной кожей руль, приборы с понятными белыми цифрами... Есть даже предпусковой подогреватель, включенный в список заводских опций. Но почему «игрушечный» блок управления им прилеплен в основании центральной консоли на двухсторонний скотч? Очевидно, стиль по-уазовски.

Электрический селектор управления раздаткой: включить понижающую передачу с первого раза — просто счастье

Посадка за рулем такая же неловкая, как в Патриоте: педальный узел смещен влево, а рычаг коробки, наоборот, вправо. Зато сиденье радует хорошим профилем и четырьмя механическими регулировками, включая настройку поясничного подпора — которого, кстати, лишены остальные участники теста.

Взять, например, Isuzu D-Max. Да, сиденья обшиты кожзамом, а водительское — с электрорегулировками. Блок климат-контроля — стильная шайба. Но разболтанный рычаг переключения передач и невнятные усилия на педалях...

Подогрев задних сидений — во всех комплектациях, за исключением базовой

Fiat даже не в самой топовой комплектации имеет приятное по форме сиденье, руль с удобными клавишами и насыщенную оборудованием центральную консоль. А Toyota — самая современная и привлекательная. Передняя панель — поток струящихся линий, а в центре потока — островок в виде большого дисплея мультимедиасистемы с хорошей графикой и самым широким функционалом. Однако пользоваться сенсорными кнопками в движении сложнее, чем физическими ручками-кнопочками, сиденье фиксирует водителя хуже, чем в Фиате, да к тому же имеет ограниченный диапазон регулировки спинки: ее нельзя поставить близко к вертикали.

Все участники — с четырехдверными кабинами Double Cab (с полуторной кабиной можно заказать только Isuzu D-Max), и самая тесная — Toyota: места для ног сзади меньше всего. Хотя садиться в Hilux проще: дети и люди пожилого возраста оценят длиннющие вертикальные ручки на центральных стойках. В УАЗе задние двери шире, чем у конкурентов, но сам Пикап выше, ручки на потолке — не дотянешься, и посадка в салон — настоящее восхождение. А дверные ручки тугие настолько, что понимаешь генерала, который оторвал такую у Патриота перед телекамерами.

Fiat Fullback — более дешевый клон хорошо известного пикапа Mitsubishi L200. И собирают их на одном и том же заводе в Таиланде

По грузовым возможностям предпочтительнее Toyota: самая просторная грузовая платформа. Отсек же УАЗа наиболее короткий, но при этом самый глубокий. Жаль, из двух замков заднего борта срабатывает лишь один, — нужно брать отвертку и регулировать.

А чем закрыть платформу? На Фиате есть простой натяжной тент, а у Тойоты — полноценный кунг (пластиковый колпак-фургон). Поначалу нам очень понравились сдвижные жалюзи на Isuzu, но мокрый снег и последовавшие за ним ночные заморозки сковали конструкцию намертво — мы полчаса прыгали вокруг машины, пытаясь открыть кузов. На ­УАЗе, представьте себе, крышка работала исправно. Кстати, она тоже входит в список заводских опций — за 35 тысяч рублей. А за 60 тысяч вы получите фирменный кунг — в то время как цены на «колпаки» для иномарок зашкаливают за 100 тысяч.

• Механизм переключения передач работает безупречно
• Хватким сиденьям недостает разве что регулировки поясничного подпора. Кожаная отделка и электроприводы — лишь в топовой комплектации Dynamic+ (2 млн 270 тысяч рублей)

Поехали? Если динамично, то лучше на Фиате или Тойоте. У первого тяговитый дизель с наддувом мощностью 154 л.с. и четко работающая «механика». У второй — еще более резвый 177-сильный турбодизель и хорошо настроенный шестиступенчатый «автомат», причем можно выбрать режимы от «овощного» Эко до спортивного, в котором электроника не позволяет переключаться выше выбранной ступени, даже если мотор выкрутить до ограничителя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи