«Холодный супертест» десяти популярных автомобилей

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Зима! Крестьянин торжествует — а вот водителю в наших широтах не до восторгов. Холодно. На дорогах скользко и грязно, вне дорог застрять проще простого... В какой мере наши «зимние» особенности учитывают производители массовых недорогих машин? Мы собрали восемь самых популярных на российском рынке автомобилей разных классов: это Лада Гранта, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia cee'd, Renault Duster, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Добавили к ним две новинки АвтоВАЗа — Ладу Весту и XRAY. И сперва отправились в небольшое путешествие в древний русский Галич, а закончили «холодный тест» замерами на Дмитровском полигоне. Думаете, все современные автомобили подготовлены к зиме примерно одинаково?

Спогодой нам не повезло: в Моск­ве в дни теста стояла наша самая обычная зима со среднесуточными температурами минус десять—пятнадцать градусов. Может, на севере будет похолоднее? И мы рванули по Ярославскому шоссе в 500-километровый марш-бросок, предварительно переобув все автомобили в одинаковые шипованные шины Hankook i*Pike RS, подобрав размерности и установив давление в соответствии с рекомендациями производителей.

В техцентре Авторевю мы переобули все десять машин в одинаковые шипованные шины Hankook i*Pike RS — само собой, соблюдая штатные размерности

На зимней дороге все машины из нашей десятки ведут себя по-разному. Если Skoda Octavia и Volkswagen Polo идут как по струнке, то Лада Гранта,­ Hyundai Solaris и Chevrolet Niva все время заставляют подруливать и больше напрягаться при обгонах. А на УАЗе езда по скользкой дороге со скоростью 100—110 км/ч и вовсе превращается в тяжелую работу: машину постоянно ловишь «поисковым» рулением.

Зато за 500 км мы долили в бачок стеклоомывателя Патриота меньше литра жидкости! До высоко расположенного лобового стекла грязь просто не долетает. И омыватель работает эффективно.

А у кого раньше всех опустел бачок? Мы думали, что это будет Polo или Kia cee'd: у них на каждое четвертое—пятое опрыскивание стекла срабатывает еще и омыватель фар. Однако первым «высох» XRAY. И дело не в объеме бачка, он достаточный, а в том, что стекло быстро затягивается грязью и одноструйные омыватели плохо распыляют незамерзайку. Остается надеяться, что на серийных машинах будут другие форсунки, с веерным распылением. Мы уже поездили с такими — на автомобиле с двигателем 1.8.

Для полноприводных машин — спецтест: восхождение по снежной целине глубиной 25 см в длинный десятипроцентный подъем. Справились все

Быстро закончилась жидкость и на Гранте: форсунки на ней работают лучше, но из-за кривизны стекла аккурат перед глазами водителя остается грязный островок. Тщетные попытки если не смыть его, то хотя бы уменьшить и привели к повышенному расходу.

И другие вазовские автомобили не блеснули чистотой: у Весты наиболее быстро забрасываются грязью зеркала (в отличие от Kia и УАЗа). А боковые стекла больше всего перепачкались на Дастере и Шеви Ниве.

Приехав в Галич вечером, мы первым делом помыли все машины для грядущей фотосессии. Интересно, что в городке улицы белые и чистые — идеально укатанный снег, никакой химии! И ничего — не видели ни одной аварии.

Наш приборист Андрей Мохов утеплился не зря: после ночной стоянки ему нужно прогреть десять машин, фиксируя показания термопар в салонах

Заведя утром моторы, мы с трудом выехали со стоянки. На половине автомобилей примерзли задние колодки! И ладно бы у тех, чьи тормоза барабанные: Лада Веста, Лада Гранта, Chevrolet Niva. Так ведь и «дисковый» Hyundai Solaris выползал с парковки с заблокированным задним колесом — оно начало вращаться метров через триста!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи