Сруб и телескоп. Новый Mercedes-AMG G 63 против Porsche Cayenne Turbo
Асфальта нет. Прямо — потрепанный грейдер, налево — убитая лесовозка, справа — болото. В местах, где автомобиль за 12 миллионов рублей перестает быть исключительно аксессуаром и индикатором богатства владельца, его фундаментальные качества заметны гораздо лучше. И кто здесь лишний, Porsche Cayenne Turbo или новый Mercedes-AMG G 63?
Продольные бревна рамы, поперечные брусы усилителей и заднего моста. Не автомобиль, а сруб! Да, у G-класса теперь независимая подвеска спереди, но на первый взгляд это единственное отступление от канонов. Меня пару раз спрашивали: «Братан, какого года Гелик?» Замки дверей прежние — тугие и лязгающие на целый квартал. Посадка выше, чем у водителя Газели, эргономика хорошая, перед пассажиром ручка, а толщина передней панели не больше, чем у вазовской «шестерки». Причем центральное место на ней занимает не экран мультимедийной системы, а клавиши принудительных блокировок дифференциалов. Всех. Они здесь словно обереги. И когда дорога — это лишь пунктир на карте Генштаба, то отлично понимаешь, что G-класс остался полноценным вездеходом.
Да, у G 63 нулевая моральная проходимость, шоссейные покрышки и уязвимые радиаторы по углам переднего бампера — но даже сюда можно поставить «эмтэшки», обтянуть кузов защитной пленкой и удивляться возможностям автомобиля. Артикуляция подвески из двадцатого века: длинные рычаги спереди позволяют осям скрещиваться почти как раньше. Энергоемкость выше, чем у вашего организма, а благодаря слаженному сотрудничеству подвески, рамы и кузова G-класс ощущается как единое целое. Это вам не Toyota Land Cruiser 200 — да, она тоже позволяет держать высокий темп на убитых грунтовках, но в поворотах ее чувствуешь плохо. Кстати, никаких шайб с режимами для бездорожья у Мерседеса не появилось: как только вы включаете пониженный ряд и блокировку заднего дифференциала, то остаетесь даже без АБС — все зависит исключительно от вас.
Очки ходовых огней делают выражение лица Мерседеса миролюбивым — но он боец как на асфальте, так и вне его. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 70 см