Сломать систему: Kia Stinger против BMW 430i xDrive Gran Coupe и Infiniti Q50
Под огромным капотом лифтбека Kia Stinger четырехцилиндровый мотор буквально потерялся. А уж блок предохранителей и подавно: маленькая коробочка в правом углу словно яйцо, в котором смерть Кощея. Но я полагаю, что там как раз жизнь: чтобы полностью раскрыть Stinger для России, его нужно сломать. И тогда, может, он сам сломает систему? Да, таких азиатских выскочек, готовых бросить вызов автомобилям из немецкой премиум-тройки, на полигоне было немало. Однако в этот раз сравнительный тест может оказаться историческим: Stinger против BMW 430i Gran Coupe и Infiniti Q50.
И не говорите потом, что я вас не предупреждал.
Kia честнее с водителем, чем BMW! Но адаптация подвески испортила характер Стингера
Я люблю Stinger. Прошлой осенью в Дании, когда записывал про него видеоролик, то без колебаний включил Kia в тройку моих лучших автомобилей года (два других — это Lamborghini Huracan Performante и BMW пятой серии). Однако то был Stinger с турбомотором V6 мощностью 370 л.с. и электроннорегулируемыми амортизаторами — витрина достижений южнокорейской автомобильной промышленности. А каков двухлитровый Stinger для России?
Двигатель из линейки Theta — прямой родственник надежного мотора 4B11T, который ставили на Mitsubishi Lancer Evo X. Перед двигателем видна рулевая рейка с электромотором усилителя
Цены манят: заднеприводные машины со 197-сильным турбомотором будут продаваться меньше чем за два миллиона рублей. Но пока есть только версии с полным приводом и увеличенным давлением наддува — это 247 л.с. и минимум два миллиона двести тысяч. Настоящий подарок, ведь та же Kia Optima GT с аналогичным двигателем всего на триста тысяч дешевле.
В интерьере заметны цитаты Audi. Но как мягко щелкают ручки на решетках вентиляции, как благородно нажимаются кнопки. Из несуразного — простецкая графика мультимедийной системы и отсутствие авторежима у шторки люка
По набору комплектаций у наших Стингеров никаких отличий от европейских нет. Версия Luxe, которая пока что играет роль начальной, — это светодиодные фары, кожаный салон и мультимедиа с семидюймовым экраном. Тестовый автомобиль, само собой, в дорогой комплектации GT Line — с 19-дюймовыми колесами и вставками из темного хрома на бамперах и корпусах наружных зеркал. В салоне много алюминия и тщательно подогнанные детали, отличные усилия на кнопках и черная замша на потолке. В сиденье растворяешься, приборы аналоговые и красивые — а вот обзорность подкачала. Высокая поясная линия, тесный проем заднего окна, толстые передние стойки — камеры кругового обзора на парковке вам помогут. Ведь Stinger крупный автомобиль: он на двадцать сантиметров длиннее BMW!
Крупные шкалы с красивым курсивом одинаковы во всех комплектациях, но большой цветной дисплей бывает только в версиях GT Line и GT, у остальных скромный монохромный экранчик
И увы, это не делает его просторным: сзади достаточно места только для людей среднего роста, а багажник хоть и длинный, но неглубокий.
Зато паспортный разгон до «сотни» — шесть секунд! Сейчас проверим.
• Посмотрите на сочетание и подгонку пластика, кожи и алюминия — Stinger сделан с большим вниманием к мелочам. Жаль, что даже топовой аудиосистеме не хватает детальности звучания
• Это самые «гибкие» кресла из возможных: помимо прочего, можно подогнать ширину спинки и длину подушки. Но вполне удобны и базовые сиденья