Вейпер-трофи: новый Land Rover Discovery против кроссоверов Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

При слове Discovery я сразу вспоминаю те желтые машины, которые в начале девяностых покоряли бездорожье на деньги табачного концерна. Рекламу сигарет запретили, Camel Trophy канул в Лету, равно как и легендарный рамный внедорожник Land Rover Discovery. А новый Disco, похоже, не для брутальных покорителей бездорожья, а для вейперов — тех, кто предпочитает электронные сигареты. Сравнятся ли с ним по обилию электроники Volkswagen Touareg в исполнении Terrain Tech и Volvo XC90? Все три машины с дизельными моторами мощностью под 250 сил и в близких к топовым комплектациях.

Прощай, классический угловатый стиль! Новый Disco распух и округлился, словно его надули гигантским компрессором. Особенно пухлой вышла задняя часть кузова, у которой теперь практически отсутствует бампер: пластиковая накладка выступает за габариты пятой двери на полтора сантиметра. В случае легкого удара сзади ох и будет работа кузовщикам...

Заявленная глубина преодолеваемого брода для Disco 90 см! Сравните с 58 см для Туарега и всего 45 см для XC90

Садишься за руль и не понимаешь: Discovery это или Range Rover? Компоновка передней панели, выдвижная шайба селектора, высокие кресла с электроприводами и вентиляцией, кругляши системы климат-контроля, мультимедиа — все как у старшего брата. Включая и руль с характерными «глазками» кнопочного управления «музыкой» и круиз-контролем. Это настоящий штурвал — диаметр обода 39 см против 36,5—37 см у двух других участников теста!

Ну и высокая «командирская» посадка: наши замеры показали, что в Disco водитель сидит на 6,5 см выше, чем в Volvo XC90. Мультимедиасистема InControl Touch Pro c десятидюймовым дисплеем позволяет водителю и его соседу видеть совершенно разные картинки, угол наклона спинок задних кресел регулируется при помощи электроприводов, а для пассажиров просторной галерки есть дефлекторы на стойках и обогрев сидений! Плюс девять (!) гнезд USB, включая два в третьем ряду, и три разъема HDMI!

Для Volvo такой электронной вакханалии не предусмотрено: на семь посадочных мест всего два USB-разъема в боксе-подлокотнике между передними креслами. К услугам задних пассажиров двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, подогрев сидений и шторки на окнах. Но на третьем ряду — теснота и никаких удобств.

Клиренс меняется автоматически, в зависимости от выбранного режима системы Terrain Response 2, или отдельной клавишей. Мы намерили максимальные 248 мм вместо заявленных 284 — а добиться автоматического «экстремального» подъема до 360 мм при застревании нам так и не удалось

Зато какова отделка салона R-Design! Рельефные кресла с развитой боковой поддержкой, руль, обшитый перфорированной кожей, вставки «под карбон». И неизменный «хрусталик» запуска двигателя на центральном тоннеле. Большинство настроек — в меню центрального «планшета», который недавно получил новую прошивку, — картинки на экране стали ярче. Но, похоже, это потребовало больших ресурсов процессора, что привело к снижению скорости работы. К примеру, при вводе адреса навигации клавиатура «подтормаживает» на одну, а то и на две буквы. Однако в качестве компенсации Volvo предлагает великолепную акустику Bowers & Wilkins c девятнадцатью динамиками.

Плохо только, что расслабиться за рулем под звуки любимого трека мешает сиденье: как и в S90, оно слишком рельефное и жесткое.

Пересаживаешься в Volkswagen и понимаешь: вот где по-настоящему комфортное кресло. Не столь эффектное, как в Volvo, зато с мягким наполнителем. И не в ущерб боковой поддержке, которая подстраивается при помощи электроприводов. Эргономика — эталон! Но ни проекционного дисплея, ни наглядной анимации на экранах, которые уступают конкурентам и в размерах, и в качестве картинок...

Зато нет необходимости в лишних движениях для включения обогрева или вентиляции сидений: простые кнопки или ручки-крутилки в большинстве ситуаций удобнее, чем сенсорная «лестница» в двух других автомобилях. Но когда у меня стал садиться телефон, я прочувствовал возраст Туарега ­по-настоящему: шнур-то я прихватил, а ни одного разъема USB здесь нет.

Но как Touareg следует за педалью акселератора! И при этом радует мягкими комфортными переключениями передач. На Volvo «автомат» работает чуть грубее, хотя отклики на газ тоже активные — несмотря на то, что под капотом здесь всего четыре цилиндра против шести у Disco и Туарега.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи