Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и Nissan Qashqai против топ-версии Креты

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Опять эта Creta. Чуть больше года на рынке, а у нас уже седьмой тест с ее участием! Сколько можно? Пока не найдем альтернативу этому бестселлеру. Сейчас мы решили поискать замену его топ-версии — двухлитровой, полноприводной, с автоматической коробкой передач. Варианты с разумной доплатой — Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и Nissan Qashqai.

На интернет-форумах Крету костерят за простые материалы, коррозию кузова и заурядную внешность. Но при этом у дилеров, как и год назад, дефицит «живых» автомобилей. Накануне теста мы обзвонили несколько салонов и выяснили, что интересующую нас двухлитровую полноприводную версию просто так не купить: нужно или ждать два месяца, сделав предзаказ, или брать машину с навязываемым дилерами допоснащением. То есть переплачивать 50—80 тысяч за порой ненужные подножки, «музыку», сигнализацию. Вот и к нам на тест попала именно такая Creta — в топовой комплектации Travel, с заводскими пакетами оснащения Advanced и Style и «дилерской наценкой» 80 тысяч рублей. Цена — 1 млн 435 тысяч. Добавить 45 тысяч — и можно взять Mitsubishi ASX в топовом исполнении Instyle, ставший еще эффектнее после рестайлинга. Да к тому же японской сборки. Атмосферный мотор выдает те же самые 150 л.с. мощности, но вместо «автомата» — клиноременный вариатор.

Неплохая внедорожная геометрия и достаточные хода подвесок придают уверенности на бездорожье

Если снаружи облагороженный новым X-дизайном Mitsubishi ASX явно интереснее Креты, то в салоне преимущества японского кроссовера ограничиваются лишь накладками из мягкого пластика на передней панели да металлическими подрулевыми переключателями псевдопередач. В остальном — никаких плюсов. Сиденья, как и в Крете, обшиты кожзамом, но как-то неаккуратно — со складками и утяжками. А водительское кресло уже люфтит — на новой машине! Приборы простоваты, меню сервисных настроек примитивное, а возможности мультимедиа ограниченны: если Creta c недавнего времени предлагает штатную навигацию на семидюймовом сенсорном дисплее, сервисы CarPlay и Android Auto, то ASX даже «в топе» комплектуется простенькой медиасистемой с незатейливым и нерусифицированным меню. Случайность или нет, однако подключить телефон по протоколу Bluetooth в Mitsubishi я смог лишь с третьего раза, да и качество связи оказалось посредственным.

В меню настроек есть переключение звукового сигнала поворотников: обычные щелчки (позиция 1) можно сменить на противное двухтоновое пиканье (позиция 2)
В меню настроек есть переключение звукового сигнала поворотников: обычные щелчки (позиция 1) можно сменить на противное двухтоновое пиканье (позиция 2)
Спортивный антураж создают накладки на педалях и лепестки под рулем для секвентального переключения псевдопередач
Спортивный антураж создают накладки на педалях и лепестки под рулем для секвентального переключения псевдопередач
В меню настроек есть переключение звукового сигнала поворотников: обычные щелчки (позиция 1) можно сменить на противное двухтоновое пиканье (позиция 2)
В меню настроек есть переключение звукового сигнала поворотников: обычные щелчки (позиция 1) можно сменить на противное двухтоновое пиканье (позиция 2)
Спортивный антураж создают накладки на педалях и лепестки под рулем для секвентального переключения псевдопередач
Спортивный антураж создают накладки на педалях и лепестки под рулем для секвентального переключения псевдопередач
1 / 2

То ли дело Suzuki или Nissan — оба сразу же производят впечатление автомобиля на полкласса выше. Да, для Suzuki не предусмотрены электроприводы или кожаная отделка кресел, но «тряпочные» сиденья покоряют своей формой, а руль приятно взять в руки. Однако главная изюминка SX4 — стеклянная панель сенсорного экрана с оригинальным делением на четыре зоны. Плюс центральная виртуальная кнопка вызова «горячих» настроек — шикарное решение!

• Лепестки под рулем Mitsubishi — металлические
• Сиденья приятной формы с электрорегулировками, но с неопрятной обивкой

А к недостаткам эргономики стоит отнести разве что схему селектора «автомата»: перемещая рычаг по прямому пазу, часто попадаешь не в Drive, а в Manual, который почему-то расположен в общем ряду, а не сбоку, как на большинстве машин. Можно также расстроиться, не обнаружив в автомобиле за 1,6 млн рублей электрообогревов руля и лобового стекла, доступных в Крете. Но в качестве компенсации Suzuki предлагает двухзонный климат-контроль и яркие светодиодные фары, которые заметно эффективнее линзованных галогенок у Hyundai и Mitsubishi.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Почему ни слова про пониженную передачу на ASX, как работает нужна ли она ему на фоне конкурентов?

  • Комментарии восхитительны. В целом они все укладываются в формулу:
    Только безумец купит автомобиль за цена автомобиля! Ведь он на самом деле стоит ну максимум цена автомобиля - 20%. Тогда уж лучше купить другой автомобиль, правда, он стоит цена автомобиля + 20%, а за такую цену его покупают только безумцы.
    Из чего невольно напрашивается вывод, что буржуи нас грабят и обманывают, а все автомобили не стоят своих цен :(

  • Экономия топлива за счет отключения усилителя руля - это что-то новое. Странная экономия какая-то, ИМХО, лучше так не экономить. Семнадцатидюймовые колеса участникам теста, ИМХО, ни к чему, им куда лучше подошли бы со всех точек зрения пятнадцати- или шестнадцатидюймовые диски.
    Ну и совсем уж странное ощущение (из серии "ущипните меня"): у Сузуки зазор между капотом и фарой (или крылом) как у древних жигулей. Это что-то очень странное.

  • Однако главная изюминка SX4 — стеклянная панель сенсорного экрана с оригинальным делением на четыре зоны.

    Оригинальным оно было у SYNC 2, здесь переосмысленная копия.

  • Уважаемая редакция АР, может кто-нибудь объяснить, почему в оценках по разгонной динамики у Креты 80 баллов при разгоне до сотни за 12,4 сек, а у ASX 75 баллов при разгоне до сотни за 10,3 сек? Я, конечно, понимаю, что нудное завывание мотора на одних и тех же оборотах ни коем образом не сказывается для драйверских амбициях "экспертов", но разница в 2 секунды (!) - эта целая пропасть!

    • Более того динамика разгона ASX лучше на пути 400 метров, 60-100 и 80-120. Но при этом у Креты 80 балов за динамику, у ASX 75. Как это вообще возможно?

  • Жаль, что Сузуки урод, могла бы получится хорошая машина

  • Тест из серии "моча вызвала говно на бой, а компанию им составит блевотина и гнойная мокрота",-именно с такими словами у меня ассоциируются всякие недоприводные "кроссоверы". Уж извините...

  • Каско - жуть. Удивляет даже не стоимость для митцу, сколько стоимость для креты - самый продаваемый кроссовок страны должен быть и самым угоняемым. Кому нужен sx4, невозможно представить. Заодно узнал, что у сузуки то каждые 10 тысяч.

  • Жаль, що у Mitsubishi такі проблеми з керуванням!
    Він, на мій погляд, самий гарний з цієї четвірки!

  • Шины для Кашкая и ASX тоже перепутали. Кашкай с завода комплектуется Pirelli Scorpion Verde российского производства, Yokohama Aspec на Митсубиси из Японии

  • Поправьте. У Кашкая впрыск непосредственный (степень сжатия 11,2), электронный ручник во всех комплектациях, места для обычного не предусмотрено, там огромный бокс подлокотник. Радует что на 17х дисках Кашкай наконец-то получил нормальную оценку за плавность хода (до этого всегда тестировали на 19х) и что он оказался динамичнее Креты несмотря на 100 кг большей массы.

  • 1.435 млн. руб. за Крету?! И это притом, что полноценные небюджетные кроссоверы на класс выше , начиная с тех же Кашкая, Куги и проч., с полным приводом и двигателями схожей мощности стоят на считанные десятки тыс. руб. дороже (читай столько же, если поискать/поторговаться получше). И кто-то ведь покупает...

    • Ответ прост - переплатили 80 000 за допы от дилеров! Его топ цена 1 359 900.

      • Да не стоит она 1,4. 1,2 в максималке - и то 100 раз подумаешь, Оптимально - за лям без полного привода. Это приподнятый солярис, почему он стоит на 200-300 тысяч дороже аналогового соляриса? А за 1,5 люди пойдут за тигуаном.

      • Не годится за ответ. 1. Если такие допы навязывают, то, значит, расчитывают продать именно по такой цене. 2. Даже 1.36 млн. руб. выглядит дороговато за неплохой, но все же бюджетный кроссовер класса В+, когда уже не совсем "голые" полноприводные версии с автоматом кроссоверов на класс выше (а то и на два - см. Х-trail) стоят в районе 1.5 млн., см. ту же Кугу. Да что говорить, даже у марок, считающихся более престижными (VW Tiguan, Toyota RAV4) цены в этом диапазоне начинаются.

  • не такая уж и прожора Крета, около 10 для новой машины - это более чем нормально, читал где-то о 12 л

  • Что и требовалось доказать:
    как АВТОМОБИЛЬ - лучший Сузуки.
    "а что скажут маркетологи?" - остальные участники теста.

  • У креты все что нужно. При росте 190 сажусь сам за собой не подпирая крышу, что не получается на кашкае. Распределенный впрыск, аи-92, нет турбины и обычный автомат. Вариатор с проскоками ремня на кроссовере - ну хз, удачно сочетающая недостатки автомата и ручки dsg - туда же. С непосредственным впрыском за малое бетонное кольцо вообще стремно выезжать. Машина самая маленькая в тесте при этом колеса больше чем у сузуки, так что неровности она облизывает как надо (за что кроссоверы и любят). Светодиодные фары на недорогих машинах совсем не то что всякие матричные на дорогих. Раздельный климат-контроль - в реальности нифига не раздельный даже на старших сериях бмв.

  • Странно ... где вы такие цены на Каско для SX4 нашли?
    Когда я два месяца назад его брал, мне в начале у дилера насчитали 73т.
    После того как я сказал что не буду у них страховаться, нашли и по 56т.
    А после и по плану 50 на 50 менее чем 28т за каско отдал. Стаж 15 лет.

    И ещё, вы педальные узлы тестируете ? А то мне у SX4 он что-то не нравится, педали повешены низковато, приходится ногу выворачивать чтобы на педальки жать.

    • Во-первых, у разных компаний тарифы на КАСКО могут могут отличаться на порядок. Во-вторых, Вам считали полное КАСКО как и АР, без франшизы и прочего?
      В-третьих, в каком регионе?
      В-четвертых, могла действовать какая-то акция от страховой компании. В-пятых, могло быть так, что автосалону необходимо было выполнить план по продажам КАСКО, поэтому сделали договор с околонулевой комиссией (73000 - 23% = 56 000).

  • Не так давно за эти деньги продавались ммс паджеро и ниссан пасфаиндер в стоке. Теперь за них же предлагают хечбеки с задранным клиренсом. Асх сделан из аутлендера. Это типа как пятерка бмв сделана из семерки. Значит его и нужно брать. Запас прочности будет нормальный. Крета да и все остальные учасники тоже норм, но....

  • Не ожидал, что о Сузуки будут столь положительные отзывы.

  • В статье указано, что только дорогие версии Кашкая оснащаются электрическим ручным тормозом. На самом деле это не так. Электроручник присутствует во всех комплектациях. На снимке днища Кашкай оборудован металлической защитой, хотя с завода на него устанавливается пластиковый пыльник. Данные среднего расхода у меня на машине с передним приводом и двух литровым двигателем бывают даже выше измерений АР, но при этом расход при трассовом пробеге составляет 6.1 л. Владею автомобилем чуть больше года. На момент покупки пересмотрел было самое выгодное предложение на рынке. Пересмотрел все имеющееся на том момент и остановил свой выбор на кашкае.

    • С недавних пор почти все комплектации кашкая с завода имеют металлическую защиту.

    • Вы не прогадали, а знаете почему? Вы выбрали, то что вам нравится! Это самое главное, остальное в данном случае - домыслы.

      • Вы правы. Хотя, чесно говоря, очень хотелось cx5, но схема комплектаций вызывала определенные вопросы. Хочешь так, бери полный привод и большой мотор. А для младшего мотора это и это не доступно из за чего приблизительно тоже самое, что и в кашкае получалось на несколько сотен дороже.

        • Летом у меня стоял именно такой выбор. Купил СХ-5 просто потому, что появилась такая возможность. Во многом конечно (ходовые качества, управляемость) Мазда выше классом, и намного. Но некоторые вещи на Кашкае, особенно в плане удобства эксплуатации, реализованы лучше, чем в Мазде. (Говорю так, как предыдущая машина был Кашкай). В целом и то и другое достойные машины.
          Поздравляю Вас (и себя).

        • Комплектации, пытающиеся развести вас на бабло были и во времена 3 млн автомобилей в год, а сейчас и подавно будут, и будут рулить, как печально бы это ни было...

  • У трёх машин размеры шин совпадают. У четвёртой тоже близок. Может на такие тесты оснащать машины одинаковыми шинами. Потом продавать их..

  • Как в воду глядел. Вполне ожидаемый результат. АэСИкса можно было не возвращать!!! Японцы любят втюхивать каку за дорого. Конечно в этом вопросе дальше всех субара с новой икс ви. Как можно брать за хэтчбэк гольф-класса такие деньги и при таком деревянном салоне и тупым движком? Но это тема другого разговора. А здесь все очевидно. Стопроцентно согласен с теми, кто понимает в ценах. Берите Йети! Гениальная машина! Сам купил, 1,8 полный привод в топе за... Внимание: 1350!!! После этого вопрос, какая на фиг Крета за 1435?! Йети, несмотря на свою "устаревшесть" на голову выше описанных в этом тесте. Проиграет только по объему багажника, но тут же доберет эти баллы за багажник с вынутыми задними сидениями положив конкурентов на лопатки! В динамике, рулежке, комфорту,эргономике снова Йети! Да, Кашкай, возможно несколько "премиальнее", но снова смотрим на ценник! И ПэСэ: Обкатав Йетьку, вернул двигателю его настоящие силы. А это на минуточку 201 лошадь и 320 ньютонов. И если авто до этого замечательно ехало, то теперь летает! Не призываю к гонкам. Но уверенность на трассе и возможность скорее вернуться в свою полосу после обгона того стоит. "Мокросцепленчатая" ДСГ рассчитана на 350 ньютон метров ибо ставилась также на дизельные моторы. Потому не переживаю. ПэСэПэСэ: за годы эксплуатации разных авто пришел к выводу, что движок современного автомобиля должен выдавать около 300 ньютон на метр. Тогда будет счастье!

    • У Йете есть один минус который вычеркивает ее из кандидатов для довольно большого числа людей - ДСГ. Лично мне хватило на Гольфе этого говноробота, я к подобной коробке и на пушечный выстрел не подойду. Так что, Йете - не вариант.

      • Предрассудки! На супербе с ДСГ 7 накатал сто тысяч, ноль проблем. И только положительные эмоции! Динамика, расход, скорострельность. А ведь именно семиступка попортила карму ВАГу! На Йети ДСГ-6, зарекомендовавшая себя как надежный агрегат. "Мокрые" сцепления, надежно ходили и на супербе с мотором 3,6 и на дизеле 2,0 170 кобыл и 350 Нм. Отличная коробка! Автоматы имеют КПД ниже. Причем разница существенная. Да ничто не вечно под луной, но года на три мне хватит. А потом поменяю.

        • Напрягает неизвестность, у вас все хорошо, а сотрудника на работе дерготня в пробках достала, причем дилер сказал все в порядке, ездите пока не сломается. После такого ответа, он продал авто.

        • Абсолютно согласен! Лучше Йети за эти деньги нет машин в России! Сам катаю - 87000 - ни одного чиха! Весной опять возьму её, так как снимают с производства.... Жаль...

        • Не надо мне рассказывать, я владел и ездил.
          Больше мне этого не нужно и даром.
          Потому Йете не вариант в принципе.

    • У йети есть одна проблема, которая перечеркивает все достоинства, задние сиденья только для маленьких детей, и то я бы своих не посадил, мне их жалко в такую тесноту сажать. Мне 2 фокуса хватило.

      • Не испытываю таких проблем. Сидения двигаются, а посадка вертикальная. Сам за собой при росте 185 сантиметров усаживаюсь без проблем. Перед ногами еще и место остается. Двое детей в кресле и бустере, также прекрасно помещаются. Конечно королевского простора типа суперба нет, но и жаловаться на тесноту желания не возникает за отсутствием таковой. Ну не тесно там! Напротив, удобные сиденья. Можно еще и среднее вытащить и сдвинуть к центру два крайних. Получается совсем хорошо. В фокусе таких фокусов нет. Был когда-то обладателем второго, там тесновато, согласен. И в нынешнем фокусе места на удивление мало.
        Вы наверное не пытались сдвинуть задние сиденья в Йети. Они на салазках и в своем дальнем положении позволяют спокойно ехать даже на дальняк. Проверено на себе!

        • Ну мне просто было неудобно на заднем сиденье. У йети коротковата подушка сиденья и спинка низкая, обратная сторона возмощности сложить и снять сиденья. А Сузуки мне нравится что даже в минимальной комплектации есть все средства безопасности, в отличие от йети, там даже есп нет по конфигуратору, все бы так поступали как в сузуки.

          • Удобство вещь субъективная. Тут не поспоришь. У меня знакомый с ростом 197 и длинными ногами в Йети помещается, а вот например в Куге говорит никак категорически. Сузуки мне вполне симпатичен. Нравится - это один из главных факторов. Однако ценник Сузуки не лоялен к простому человеку. Мотор 1,6 овощной, хочется бустерджета...А на него нет бюджета) 1,6 млн. мягко говоря до фига за компактный кроссовер. Повторюсь Йети в топе я взял за 1350! И там есть всё, что нужно в жизни и в смысле ее оберегания. Насчет ESP вы не правы, оно идет в базе. А вот подушки, да нужно докупать. Однако на сегодняшний день цена на уходящий Йети не может не радовать. Впрочем, написав тут, мы даем друг другу рекомендации и делимся опытом эксплуатации. А следовать им или нет дело личное. Автолихорадка вещь такая. Меня охватывает раз в полгода стабильно и порой предмет обожания трудно объективно оправдать. Иной раз кидает от Уазика до Мохаве))) И тогда пока не изучу ТТХ модели, не прокачусь, не пообщаюсь с владельцами не отпускает)))

  • У Сузуки главный минус у нас - отсутствие дилера) Так что однозначно за ниссан.

  • Опять у одного из участников теста диодные фары, а сравнения с другими типами фар нет. Ау, АР! Дайте ответ, диодные фары - это хорошо или просто модно?

    • Посмотрите результаты тестов на сайте IIHS, вот ссылка на раздел с новостями конкретно по проблемам головного света: http://www.iihs.org/iihs/topics/t/headlights/news-releases Там есть очень любопытные вещи. Например, на ряде машин светодиодные фары оказались хуже не только ксеноновых, но и галогенных. Еще одна любопытная вещь — на некоторых машинах светодиодные фары слепят или даже отчаянно слепят встречных водителей. На самом деле слепить могут и любые другие фары, но светодиодные этим грешат с пугающей закономерностью. Связано это в том числе и с тем, что светодиоды нередко используются в фарах неподходящей конструкции. То есть их просто пихают в базовые фары вместо обыкновенных лампочек, не заботясь об изменении конструкции. Один из ярких примеров — Тойота Камри, у которой по этой части неважно и с галогенными, и со светодиодными фарами, но если галогенные слепят не очень сильно, то светодиодные — очень. Чтобы посмотреть результаты тестов каждого конкретного автомобиля, по ссылке выше выберите, например, тест седанов — http://www.iihs.org/iihs/news/desktopnews/first-ever-iihs-headlight-ratings-show-most-need-improvement — там выбирайте любую машину, кликайте по ней, а на открывшейся странице в менюшках слева кликайте на Headlights. Откроется страница с двумя вкладками: Test details и Technical measurements. Будут там и вот такие "веселые картинки":

      • Хочу отметить, что требования к фарам отличаются в США и в Европе. У нас на машинах стоят европейские фары, а они от американских достаточно часто отличаются. Так что, напрямую ориентироваться на американские тесты фар нельзя, они тоже ценны, но стоит ещё прочитать про различия прежде чем принимать решение.

        • Совершенно верно: требования к фарам в США и Европе, включая Россию, существенно отличаются. Причем, что очень важно, самое существенное отличие — в объекте освещения. Если у нас таким объектом является правая обочина, то в США — линии разметки. Это, безусловно, сказывается и на факторе ослепления встречных водителей. Тем не менее, есть один очень важный и общий для рынков США и Европы нюанс, который делает эти тесты очень интересными и для нас. Это — сама конструкция фар. То есть не их регулировка, а именно конструкция, непосредственно технология. К сожалению, никаких отличий по этому "параметру" нет: что в США, что у нас компании на этом экономят. Несмотря на то, что производители светотехники идут в ногу со временем и постоянно разрабатывают подходящие под современные источники света фары, автопроизводители предпочитают довольствоваться простейшими решениями, которые очень плохо со всем этим делом совместимы. Отсюда неизбежно следует и вывод, что и на нашем рынке даже с самыми, как заявляется, современными фарами всё далеко не так гладко. Причем чем современнее источник света, тем выше вероятность того, что фары проблемные.

    • "Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?"
      https://m.zr.ru/content/articles/819054-kakie-fary-luchshe-svetodiody-galogenki-ili-ksenon/
      "Светодиодные фары для автомобиля"
      http://amastercar.ru/blog/budushhee-za-svetodiodnymi-farami.html
      "Какие фары светят лучше"
      http://5koleso.ru/articles/ga/svetloe-0
      "Дело до лампочки
      Новомодное увлечение светодиодами может оставить водителя без прав"
      https://rg.ru/2017/06/12/svetodiodnye-lampy-ostaviat-voditelej-bez-prav.html

    • Был где то тест, по которому можно сделать вывод- это модно.

  • Место сузуки - в прошлом тесте, она бы идеально смотрелась рядом с тиволи и тигго. А здесь нужна витара.

Рекомендованные статьи