Лада Гранта, Лада Приора, ZAZ Chance, Daewoo Nexia или Renault Logan?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Директор по поставкам крупного дилерского центра АвтоВАЗа говорил жестко:

- Пожалуйста, немедленно верните Гранту. И ничего про нее не пишите! Иначе мы вынуждены будем уволить тех, кто предоставил вам машину!

Что такое, почему? Мы ведь договорились, что Лада Гранта, которую мы взяли для первого в ее жизни сравнительного теста, пробудет у нас еще пару дней...

А произошло вот что. Наш главный редактор приехал на автополигон для участия в конференции Ассоциации автомобильных инженеров - и рассказал об этом тесте вазовцам: никакой тайны мы из этого не делали! Кто же знал, что темно-синяя Лада Гранта с кузовом номер 196 - из числа предсерийных и дилерам такие машины выдали исключительно для коротких клиентских тест-драйвов «вокруг салона», чтобы подогреть и без того раскаленный интерес к новинке! Похоже, что о такой постановке вопроса не ведал и сам дилер, но, судя по тону директора по поставкам, теперь «политика партии» была ему донесена предельно доходчиво.

Между тем дело было к вечеру, предсерийная Гранта и машины-конкуренты колесили по северу Московской облас­ти, да и сам тест был уже практически завершен - осталось лишь поработать с рулеткой в салонах и багажниках... И что прикажете делать? Без вины виноватый Подорожанский сказал, чтобы мы продолжали «работать по плану», а сам принялся названивать руководству АвтоВАЗа и гасить скандал. В итоге дело обернулось тем, что вместо одной Гранты у нас оказалось две: на второй на Дмитровский автополигон приехал из Тольятти Сергей Мохнаткин, начальник отдела динамики автомобиля АвтоВАЗа. Приехал - и первым делом...

Передняя панель Гранты выглядит аккуратнее калиновской и скрипов при езде пока не издает. Но стандартная вазовская ниша-заглушка на месте магнитолы уже покоробилась
В версии Норма есть передние электростеклоподъемники, но нет ни кнопки блокировки дверей, ни пульта на ключе, как у Калины
Вазовская болезнь: до конца не опускаются ни задние, ни передние стекла
Внутренней ручки на крышке багажника нет — спасибо хотя бы за кантик на краю отверстия
0 / 0

Кресла, увы, напоминают просиженный диван. А ведь в Калине сиденья лучше — плотные и более рельефные

Об этом чуть позже, а пока представим конкурентов Гранты: ZAZ Chance 1.5 (86 л.с.), Daewoo Nexia DOHC (109 л.с.), Logan 1.4 (75 л.с.) и наша Приора, прошедшая через тернии ускоренных ресурсных испытаний Авторевю. Понятно, что она, мягко говоря, давно не девочка, но что делать? Мы бы с радостью взяли новую Приору, да вот незадача - у дилеров свободных машин не оказалось, а обещаниям АвтоВАЗа создать, наконец, свой нормальный пресс-парк пошел уже третий десяток лет.

Подобный тест мы проводили шесть лет назад. За это время Logan пережил модернизацию, Nexia обзавелась не только новой светотехникой и бамперами, но и 16-клапанным мотором от Chevrolet Lacetti (1,6 л, 109 л.с.), Lanos переименовали в Chance, «десятка» превратилась в Приору, а Калина - в…

По простору на заднем сиденье Гранта эквивалентна Калине. Проблемы те же: втроем тесно в плечах, а при попытке выйти из машины ботинки сорокового размера застревают между средней стойкой и основанием заднего дивана. Задних подголовников пока нет, но есть диагонально-поясной ремень для третьего пассажира и крепления Isofix для детских кресел
Фиксаторы по краям надо освобождать одновременно! Коленями при этом вытираешь запыленное днище: сначала надо откинуть подушку
0 / 0

Но нет, Гранта - это не бюджетная Калина, как ее поначалу называли сами вазовцы. И не только потому, что ценник за версию Норма в долларах США за это время не изменился - сейчас это примерно те же 8000 долларов. Гранта и выглядит совершенно иначе! Особенно спереди - наглая ухмылка, уверенный взгляд. Сзади, конечно, Гранта не фонтан, равно как и Калина-седан. Однако глазеют все! И пенсионеры из потрепанных вазиков, и клерки из Солярисов и Фокусов, и солидные дядьки из Мерседесов и BMW. От любопытных нет отбоя: сколько стоит? Что внутри?

Внутри - почти Logan. И дело не только в характерной нише над бардачком, в похожих на французские дефлекторах вентиляции или в смещенном вниз калиновском блоке управления микроклиматом. Мягкие аморфные кресла с узенькими подголовниками - почти точь-в-точь как у Renault! И подстаканники перед рычагом переключения - тоже: бутылки с водой мешают включать первую и пятую передачи и в Гранте, и в Логане.

Благодаря новому переднему стабилизатору Гранта кренится поменьше Калины, но все равно остается более валкой, нежели Chance и Logan

Если смириться с отсутствием потолочных ручек, павших жертвой борьбы за снижение расходов, то для задних пассажиров Гранта и вовсе идентична Калине. Тот же десятисантиметровый запас перед коленями у людей ростом 176 см при посадке «сам за собой» - и много «воздуха» над головой: просторнее только Logan. Кстати, карманы на спинках передних кресел остались только у Лад - у всех трех иномарок их нет.

Грантовский багажник - всем на зависть! Даже у Логана и Нексии он хоть и больше по «паспортному» литражу, но не столь глубок и меньше в длину. Плюс самая маленькая погрузочная высота, самый большой проем - и немыслимые прежде у бюджетных машин скобы для фиксации груза. Еще бы на крышке багажника оставили кнопку для его открывания... А еще жаль, что петли крышки, в отличие от Калины, тут выпирают. Но кант на внутреннюю арматуру крышки уже надели - правую руку при закрывании о голый металл не обдерешь. Спасибо!

Daewoo Nexia
Renault Logan
ZAZ Chance
Лада Гранта
Лада Приора
 

Самые маленькие перчаточные ящики — у Нексии и Шанса, а самые неопрятные — у Гранты и Приоры

Logan похорошел: руль теперь регулируется по высоте у всех версий, кроме базовой. Но управлять «печкой» вслепую (новая консоль имеет все тот же обратный наклон) и сигналить, нажимая на торец подрулевого рычажка, без привычки не выйдет. Сидишь ровно, диапазоны регулировок кресла достаточны... Маловато достоинств? Но эти элементарные удобства Гранты и Логана начинаешь ценить, только поездив на трех других машинах!

Меньшее из трех зол - Приора. Податливое сиденье сносно распределяет нагрузку, но его не отодвинешь далеко назад из-за капризных салазок. А регулируемый по высоте руль несильно смещен вправо.

Daewoo Nexia
Renault Logan
ZAZ Chance
Лада Гранта
Лада Приора
 

Самый нарядный инструментарий — у обеих Лад, и лишь у них есть маршрутные компьютеры. Гранта, кстати, лишилась не только указателя температуры охлаждающей жидкости, но и забортного термометра. Но по сравнению с Шансом, у которого тахометр является привилегией топ-версии SX, это вполне невинная экономия

Chance? Полчаса в его жестком, хорошо спрофилированном кресле - и хочется даже не домой, а к мануальному терапевту: позвоночник искривляется! Ведь нерегулируемая рулевая колонка сильно смещена вправо, а сама баранка развернута влево. Увы, это наследственная болезнь Daewoo, идущая аж от опелевского Кадета середины 80-х.

Но Nexia в этом смысле еще хуже. Вдобавок к сдвигу рулевой колонки скользкая и мягкая баранка лежит на коленях, до педали газа нужно еще дотянуться...

Скругленные углы, аморфные формы... Скромный, но аккуратный ZAZ Chance, в девичестве Daewoo Lanos, появился в 1997 году, на закате эпохи биодизайна
Из удобств — ручки на потолке и пародия на подстаканник между передними креслами. Теснота — как в Нексии. А профиль заднего дивана с псевдоподголовниками, давящими на верхнюю часть спины, — самый неудачный
0 / 0

Задним пассажирам Приоры, Нексии и Шанса тоже не позавидуешь. Места перед коленями на спичечный коробок меньше, чем в Гранте, уже не говоря про Logan. У Приоры, правда, есть средний подлокотник и отдельные плафоны для чтения, но забираться на приоровские задние места труднее всего: крыша самая низкая, а дверь распахивается на очень скромный угол. И втроем во всех трех машинах теснее, чем в Гранте: в вазовской новинке мало места только в плечах, а тут вдобавок головы крайних седоков упираются в скаты крыши.

Кресло Шанса радует неплохим рельефом и плотностью набивки

Самая быстрая в квинтете - Приора! Мотор уверенно вывозит с низов и после 3000 об/мин обретает второе дыхание - мечта светофорного гонщика! Отстает даже 109-сильная Nexia - 12,2 с против 11,7 с до сотни, согласнонашим замерам. Но разболтанный рычаг коробки передач Приоры, попасть которым во вторую передачу без предварительной тренировки просто невозможно, ее «резиновая» педаль сцепления... И вот уже радости от напористого ускорения как не бывало.

Упругая, как перекачанный мяч, подвеска Приоры внушает на разбитой дороге чувство вседозволенности - «пробить» сложновато даже «уставшие» пружины и амортизаторы. Но на повороты руля, безвольно пустого в «нуле» и излишне сопротивляющегося в больших углах, Приора откликается, как сонная собака на команды хозяина. На прямой это не мешает, но на извилистой дороге на баранку наматываешься, как на рукоятку мясорубки, - почти четыре оборота от упора до упора. Плюс ярко выраженный снос передка в «пределе»... Беспробудная скука.

Ралли-кар, готовый при малейшей провокации ехать боком, - это Nexia. Стоит побыстрее зайти на дугу, чуть сбросить газ - и только успевай ловить! Радость? Скорее страх: «вязкий» руль лишен информативности, а сама машина сильно кренится на мягкой подвеске. Вот двигатель от Lacetti хорош: слоновья тяга даже на холостых оборотах и уверенная раскрутка до 6000 об/мин. Туговатый рычаг КПП Daewoo от идеала далек, но, в отличие от Приоры, хотя бы в передачи попадаешь без проблем.

Понятно, прогнозируемо, надежно. В нашем квинтете Logan управляется лучше всех!

Chance 1.5 с гидроусилителем - это не заготовка, как Приора, и не воскрешенная мумия, как Nexia, а нормальный автомобиль, пусть и бюджетный. Радуешься насыщенному и логичному реактивному действию на руле, быстроте и однозначности откликов. Небольшие повиливания на неровностях корректируешь интуитивно. Крены и раскачка в поворотах умеренны, но подвеска куда комфортнее приоровской - осциллограмму подмосковных дорог Chance сглаживает не хуже Нексии. Жаль, двигатель бодро тянет только на низах, а к 5000об/мин его энтузиазм иссякает - по ощущениям 86 корейских «лошадок» эквивалентны 75 французским «скакунам» под капотом Renault. Подняв архивы, мы поняли, что не ошиблись: Chance 1.5 (в девичестве Lanos) и Logan 1.4 достигают 100 км/ч за 15,4-15,6 с - на три секунды медленнее Приоры и Нексии.

Бедно, но аккуратно. Солидный руль и нормальные поручни вместо «выгрызов» на дверных обивках Logan получил после рестайлинга
Logan не только самый просторный, но и самый удобный при посадке: заходишь легко, почти не пригибая головы
0 / 0

Простоту форм компенсирует мягкая набивка, принимающая нужный рельеф под давлением тела

Пересев в Logan, перестаешь мучаться вопросом: «Почему Renault дороже всех?» Это просто другой уровень. Хода рычага не меньше, чем в Нексии и Шансе, но передачи защелкиваются не просто легко, а благородно. Сцепление работает четче. Прямую Logan держит не образцово, заметны и рыскания в колеях, но все это в той или иной мере присуще и Шансу, и Приоре с Нексией. Зато на извилистой дороге Logan хорош. Цельный, крепко сбитый автомобиль с хорошей обратной связью «по рулю», выполняющий команды водителя быстро и точно. Даже разношинница не помеха: на передней оси прокатная контора установила зимние нешипованные покрышки Dunlop, а сзади Bridgestone, благо тоже без шипов. Разница в уводных характеристиках шин сыграла только в плюс: Logan избавился от склонности к заносу, но не стал упрямо скользить наружу в быстрых поворотах. А плавность хода - лучше всех.

Daewoo Nexia
Renault Logan
ZAZ Chance
Лада Гранта
Лада Приора
 

Измеренный нами продольный ход у всех пяти рычагов переключения передач близок: 65—70 мм. Но как разнятся ощущения! Передачи в Логане защелкиваются легко и информативно. В Нексии и Шансе — туговато, с небольшим заеданием. В Гранте процесс осложнен еще чуть больше и есть проблемы с избирательностью: ты не всегда уверен, что воткнул нужную передачу. А самый разболтанный механизм — у Приоры.

А что же Гранта? Если до этого у вас была Приора, то - восторг! Плавность хода, если закрыть глаза на вибрации от двигателя, даже лучше, чем у Логана. «Короткая» рулевая рейка, сносный механизм переключений... Наконец-то есть ощущение, что это ты едешь на машине, а не она на тебе. И мотор с вдвое меньшим числом клапанов тянет лишь немногим слабее приоровского - мешает только задемпфированная электронная педаль газа. А какая стабильность на прямой - Mercedes!

Но двигатель на разгоне вопит как резаный, заглушая нудную шинную какофонию. Впрочем, Logan и Приора давят на уши немногим слабее Гранты (моторы орут не столь громко), в Нексии голова просто раскалывается от шинного гула и моторного рева. А вот Chance тише Гранты, причем заметно.

А что с грантовским рулевым управлением? В малых углах баранка вообще никак не сопротивляется, а при повороте налево еще и отказывается возвращаться в положение прямо. И хотя в крутых поворотах на руле появлялось какое-то подобие обратной связи, но... Почему это так разнится с тем, о чем нам уже рассказывали и Подорожанский, и Мельников - первый поездил в Тольяттина «точном» прототипе, а второй - на «практически серийной» машине во времяпрезентации в Сочи? Может, в силу «предсерийности» подвеска и рулевое управление здесь оказались от Калины?

Прибывший из Тольятти Сергей Мохнаткин первым делом осмотрел дилерскую Гранту. Нет, говорит, и передний стабилизатор, и электроусилитель с «рейкой» - те, что надо, грантовские.

Может, дело в зимних шинах Sava Eskimo Ice? Переставили с тольяттинской Гранты на нашу покрышки Nokian Hakkapeliitta 2. Раздвоенность реакций почти исчезла, фаза сноса сократилась, но руль информативнее не стал, равно как не исчезла и проблема с самовыравниваем.

Кстати, машина из Тольятти явно пожестче дилерской. Как следствие - меньше крены, быстрее отклики. Обратная связь рулевого управления едва ли лучше, но баранка по крайней мере уже не остается в повернутом положении.

Салон работы узбекских мастеров выглядит не столь угловато, как у Опеля тридцатилетней давности. Но качество не немецкое и даже не корейское: зазоры гуляют, «серебрянка» нанесена на пластмассу неравномерно
В Нексии самый низкий потолок, зато есть пепельницы в задних дверях
0 / 0

Кресло Нексии огорчает плоской спинкой и самой слабой в квинтете боковой поддержкой

В чем дело? По словам Мохнаткина, первые три-четыре тысячи километров рулевой механизм на Гранте... «прирабатывается». Действительно, пробег «нашей» Гранты - всего 700 км, а на одометре той, на которой приехал Мохнаткин, уже три тысячи.

Вдобавок, по словам вазовцев, такой разброс характеристик - и плавности хода, и калибровок электроусилителя - укладывается в поле допуска. Друзья, да это не поле, а приволжская степь!

Впрочем, Мохнаткин обещал, что Гранту будут дорабатывать. А модернизированная Калина, которая дебютирует через год-полтора, по его же словам, поедет еще лучше.

Daewoo Nexia
Renault Logan
ZAZ Chance
Лада Гранта
Лада Приора
 

Все автомобили, кроме Гранты, были оснащены кондиционерами. Удобнее всего управлять «печками» Шанса и Нексии: вращающиеся рукоятки имеют «носики», что упрощает визуальный контроль. А больше всего отвлекаешься в Логане: разглядеть символы на консоли с обратным наклоном нелегко. Рециркуляция в Нексии и Приоре включается кнопкой, а не рычажком, как в трех других машинах

У обеих Лад, как и у Нексии, багажник также можно открыть нажатием кнопки в салоне, у Шанса — потянув за архаичный рычажок на полу. А вот электропривод замка лючка бензобака есть только у Daewoo

Кстати, насчет «моторных» вибраций, которые в Гранте сильнее, чем в Прио­ре. Оказывается, при проектировании Калины был допущен конструктивный просчет - опоры двигателя расположили неоптимально. На Гранте этот эффект попытались уменьшить за счет новых кронштейнов, но сильно снижать жесткость резины в опорах тоже нельзя: будет велика амплитуда колебаний силового агрегата.

Знают вазовцы и про «вязкий» свободный ход педали тормоза Гранты, и про заедающее сцепление.

- Сцепление на конвейер уже идет не наше тольяттинское, а фирмы Valeo. Вы заметили, что на нашей машине оно работает четче?

Конечно, заметили. Но пока складывается впечатление, что покупка Гранты - по-прежнему лотерея: кому-то повезет, кому-то не очень. Знал бы прикуп, как говорится, жил бы в Сочи. Потому что попадись нам «удачная» Гранта - и мы бы смело повесили на нее ярлык «Наш выбор»: будучи в полтора раза дешевле, по сумме экспертных баллов она проиграла только Логану! Удобный салон, большой багажник, отличная плавность хода...

Приора, увы, себя исчерпала - по сути, модернизированная «десятка» хороша только мотором. А доплата за недоступное пока для Гранты богатство оснащения версии Люкс выглядит неразумной - 130 тысяч рублей, полцены автомобиля.

Ярослав Цыпленков откручивает заднее колесо с дилерской Гранты, а пригнанная из Тольятти машина висит на подъемнике. Переставляя колеса с одно автомобиля на другой, можно разобраться, что именно привносят в управляе­мость шины и насколько в действительности разнятся две вроде бы одинаковые Гранты
«Стабилизатор грантовский, прямой. Наконечники развернуты относительно стоек. В подшипниках задних ступиц небольшой люфт».
Все недочеты начальник вазовского отдела динамики Сергей Мохнаткин (на правом снимке слева) записывал в формуляр. За полчаса тольяттинцы не только проверили комплектацию, но и провели полную диагностику дилерского автомобиля
0 / 0

Nexia - это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. И касается это не только эргономики и управляемости. Продавать машину не только без АБС, но и вообще без подушек безопасности сейчас недопустимо - и низкая цена это не оправдывает.

ZAZ Chance с корейским мотором близок по цене к Нексии в сопоставимых комплектациях, но он удобнее и безопаснее. И только он и Logan производят впечатление законченных, доведенных автомобилей, а не полуфабрикатов. Chance претендует и на звание самого тихого автомобиля в сегменте до 400 тысяч руб­лей. Жаль, салон тесноват, а багажник маловат.

Стихия Приоры — трасса, а не город. Там будет в масть и жесткая непробиваемая подвеска, и вялые реакции на повороты руля

Наш выбор - все-таки Logan. Но только не базовый за 330 тысяч рублей с нерегулируемой рулевой колонкой и без гидроусилителя, а версия Expression за 364 тысячи рублей. Да, это существенно дороже Гранты, но простор для пассажиров и багажа, удобство для водителя и высокая надежность, подтвержденная в том числе иресурсными тестами Авторевю, того стоят.

А что будет с надежностью Гранты, способна ли она защитить пристегнутых седоков при фронтальном ударе? Конечно, мы ответим и на эти вопросы. Как говорится, оставайтесь с нами!

Передняя панель Приоры поскрипывала и позвякивала, еще будучи новой, — что уж говорить про наш потрепанный жизнью автомобиль
Глубокая формовка дивана, подголовники, цент­ральный подлокотник и лампы для чтения — пассажирам было бы тут хорошо, если бы не теснота и неудобство входа-выхода
Только Приора и Логан предлагают за доплату подогрев передних сидений
0 / 0

При перемещении вперед кресло Приоры еще и сильно приподнимается — такова кинематика салазок, которые вдобавок и заедают

Daewoo Nexia
Renault Logan
ZAZ Chance
Лада Гранта
Лада Приора
Все пять автомобилей комплектуются полноразмерными запасками

Петли крышки багажника торчат у всех, но у Логана и Приоры полезный объем отнимают еще и массивные пружины. Гранта может похвастать самым вместительным багажником. Отсеки Нексии и Логана «по паспорту» чуть больше, но в жизни — чуть меньше грантовского. Приора в этой номинации середнячок, а Chance — аутсайдер. Но ЗАЗ лидирует в части трансформации. У Приоры половинки спинки тоже откидываются, но пока их снимешь — все руки обдерешь: в реальности можно пользоваться только лючком для лыж. У Гранты заднее сиденье цельное, а Nexia и Logan не предполагают перевозку длинномеров внутри салона

У дешевых автомобилей с оснащением средствами безопасности туго. Даже задние подголовники - за доплату! У Гранты их нет в принципе, зато только у нее имеются скобы Isofix для крепления детских кресел на заднем диване. Daewoo Nexia наиболее опасна - даже в самых дорогих версиях она лишена и подушек, и преднатяжителей ремней, и АБС! ZAZ Chance предоставляет побольше шансов на выживание: в «базе» есть ограничители усилия ремней, но единственная подушка безо­пасности предлагается за доплату. Renault Logan, Лада Гранта и Приора оснащаются водительской подушкой даже в самых простых комплектациях, но «добавить» в Гранту пока нечего - производство дорогих версий начнется ближе к лету. Все Логаны имеют ограничители усилия передних ремней, у Приоры это опция. За доплату у Renault и Лады доступны АБС, пассажирская подушка безопасности и задние подголовники. Четыре автомобиля из пяти были испытаны нами в рамках нашего рейтинга пассивной безопасностиARCAP- фронтальным ударом по методике EuroNCAP. Дорестайлинговый седанDaewoo Nexiaзаработал за фронтальный удар лишь 0,6 балла из 16 - это один из худших результатов в нашем рейтинге ARCAP. При фронтальном ударе кузов почти не сопротивлялся деформации, пе назад, а ноги «водителя» зажало между педалями и складками пола. Виной всему ужасное качество металла и сварки. Любая часть тела, кроме груди, у человека за рулем Нексии при подобном ударе подвержена высокому риску травмирования. Ноль звезд и два креста в рейтинге ARCAP.

Лада Приора фазы 1выдержала удар гораздо лучше. Деформация «клетки» салона умеренна, но бед­ра, голени и стопы водителя в опасности. Руль сместился вверх и вправо - голова манекена водителя соскользнула влево с купола подушки безопасности, несильно ударившись о козырек передней панели. Из-за излишней податливости ремней манекен пассажира сильно приложился головой о переднюю панель. В сумме Приора первой фазы заработала 5,4 балла из 16 возможных - одна звезда ARCAP из четырех возможных. Испытанный АвтоВАЗом седан фазы 2 с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности и передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия выступил гораздо лучше - 10,6 балла.

ZAZ Chance (он жеChevrolet Lanos) проходил испытания пять лет назад без ограничителей усилия передних ремней, но с подушкой безопасности. Седан украинской сборки достойно выдержал краш-тест: деформация кузова невелика, подушка сработала нормально. Оценка была снижена за повышенные нагрузки на грудные клетки обоих манекенов и опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей передней панели. Пассажир при подобном ударе рискует только легким ушибом грудной клетки. В итоге за защиту при фронтальном ударе Lanos набрал 8,1 балла из 16 возможных, или две звезды ARCAP.

ДорестайлинговыйRenault Logan- один из лидеров рейтинга ARCAP. Силовая «клетка» салона после удара осталась практически нетронутой, однако водительскую дверь намертво заклинило в проеме. Простенькая подушка безопасности удовлетворительно защищает голову, нагрузки на остальные части тела ненамного превысили абсолютно безопасные величины, хотя ремни у испытанного Логана были лишены ограничителей усилия. Обделенный подушкой пассажир в подобной аварии может отделаться испугом и легким сотрясением мозга. В итоге - достойные 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP.

Гранте независимые испытания на пассивную безопасность еще только предстоят. Вся надежда - на подушку безопасности фирмы Takata. ИсходнаяКалинахоть и обладает прочным кузовом, но при смещенном ударе может убить водителя: нагрузки на голову и грудь чрезмерны.

Прогрев салона имикроклимат

Эффективность отопителей мы проверяли после ночной стоянки при нулевой температуре за бортом. Двигатели, как обычно, работали на холостом ходу, скорость вентиляторов - вторая, распределение воздушных потоков - «на стекло и в ноги». Для Нексии пришлось сделать исключение - ее отопитель формально не допускает подобного распределения: либо только в ноги, либо только на стекло. Мы выбрали первое. И не ошиблись: верхнюю часть салона все пять автомобилей нагрели одинаково хорошо.

А вот наиболее критическую зону, ноги водителя, быстрее всех согревает Приора: температура к концу зачетной двадцатиминутки поднялась до 27°С, тогда как Nexia и Chance прогрелись до 18°С, а Logan и Гранта - до 14°С.

А вот пассажиры будут от Приоры, Нексии и Шанса не в восторге - ноги мерзнут! Именно поэтому последним двум снижена оценка за микроклимат. В Логане воздух в ногах прогрелся до 19°С, а в Гранте и вовсе «Ташкент» - плюс 27°С!

Размеры

Меньше всего пространства над головой в Приоре и Нексии, причем это чувствуют не только пассажиры, но и водитель. Запас перед коленями в Логане наибольший, а в Нексии - наименьший

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса:
Renault Logan 57,40%
Лада Гранта 22,70%
Лада Приора 11,15%
ZAZ Chance 4,71%
Daewoo Nexia 4,04%
Проголосовало 31435 человек
 
Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Daewoo Nexia Renault Logan ZAZ Chance Лада Гранта Лада Приора
Эргономика 200 135 165 145 170 150 В Логане и Гранте водитель сидит прямо, а в остальных машинах криво. УНексии и Шанса руль не регулируется по высоте. Худшая обзорность у Нексии: заднее стекло загорожено подголовниками, а зеркала самые крохотные. К обзорности в Гранте меньше всего претензий
Рабочее место водителя 100 60 80 65 80 70
Обзорность 100 75 85 80 90 80
Динамика 310 235 240 230 220 240 Приора и Нексия разгоняются быстрее всех, но переключать передачи удобнее в Daewoo. Логан и Chance медленее всех, но хороший механизм переключения выводит Renault на один уровень с Грантой. Только Приора была оснащена АБС, а у Гранты есть претензии к информативности педали тормоза. Nexia, Гранта и Приора управляются посредственно
Разгонная динамика 100 85 75 70 75 80
Тормозная динамика 110 80 80 80 75 90
Управляемость 100 70 85 80 70 70
Ездовой комфорт 260 180 205 200 185 185 Плавность хода Логана и Гранты одинаково хороша, но вибрации от двигателя Лады нестерпимы. Nexia и Lanos похуже сглаживают неровности. А жестче всех Приора. Самый тихий - Chance, самая шумная - Nexia. Все автомобили, кроме Гранты, были оснащены кондиционерами. А наименне эффективные отопители у Нексии и Шанса
Плавность хода, виброзащита 90 70 80 70 75 60
Акустический комфорт 90 50 60 70 55 60
Микроклимат 80 60 65 60 55 65
Комфорт салона 230 135 155 165 175 140 Logan гостеприимнее всех, а Приора, Nexia и Chance теснее Гранты. Самый большой и удобный багажник имеет Гранта, а самый маленький - Chance. Приоре оценка за багажник снижена из-за посредственного удобства пользования. Аналогично и с трансформацией: функционален только лючок для лыж. Спинка у Шанса раскладывается по частям, у Гранты - целиком. УНексии и Логана она привинчена намертво
Пассажирские места 90 65 80 65 70 65
Багажник 90 70 75 65 80 65
Трансформация салона 50 0 0 35 25 10
Суммарный балл 1000 685 765 740 750 715
 

Обзорность

Гранта обеспечивает лучшую обзорность: тонкие стойки, крупные зеркала, отличный сектор очистки лобового стекла. И только нижний край большого заднего стекла мог бы быть опущен пониже. Этот же недочет присущ и Логану. Но вдобавок уRenault задние подголовники немного перекрывают обзор назад, большое правое зеркало частично прячется за рамкой двери, а левый дворник не чистит полосу шириной шесть сантиметров.

В Приоре и Шансе зеркала поменьше, а стойки лобового стекла потолще. У Лады ктому же задние подголовники, как и у Логана, чуть-чуть перекрывают стекло.

А труднее всего контролировать обстановку вокруг Нексии. Зеркала крохотные, проем заднего окна наполовину перегорожен массивными подголовниками. Зато передние стойки тоньше, чем у Гранты, и сектор очистки лобового стекла тоже хорош.

Daewoo Nexia
Renault Logan
ZAZ Chance
Лада Гранта
Лада Приора
 

Что почем?*

Лада Гранта гораздо дешевле остальных участников теста. Базовая комплектация Стандарт (1,6 л, 82 л.с.) - всего 229 тысяч рублей. Но из оснащения - только водительская подушка безопасности. Намного привлекательнее версия Норма за 256 тысяч рублей с нормальной, а не твидовой тканью обивки сидений, 14-дюймовыми колесами и бамперами в цвет кузова. Норма - это еще и модернизированный двигатель (87 против 82 л.с.), электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. А доплата за легкосплавные колеса - всего 4000 рублей. Более дорогие Гранты должны появиться ближе к лету, но даже простенькие машины сейчас купить трудно - очередь растянулась на три месяца и продолжает расти, причем как минимум до марта дилеры будут продавать машины только тем клиентам, кто заранее оставил заявку на вазовском интернет-сайте.

Гарантия - три года или 50000 км пробега.

Daewoo Nexia 1.5 (80 л.с.) в начальной комплектации Low-Cost за 252 тысячи руб­лей оснащена проще базовой Гранты - нет даже обогрева заднего стекла и корректора фар. Вдобавок такие машины поставляются только на заказ с двухмесячным сроком ожидания. Остальные версии можно найти в свободной продаже. Nexia GL с CD-ресивером стоит 287 тысяч рублей, а гидроусилитель руля и кондицио­нер увеличат цену до 326 тысяч рублей. Зато за двигатель 1.6 (109 л.с.) для Нексии нужно доплатить всего 8-11 тысяч рублей, а самый дорогой седан в комплектации GLE с кондиционером, электро­стеклоподъемниками, центральным замком и противотуманными фарами обойдется в 355 тысяч рублей. Наша машина вдобавок щеголяла легкосплавными колесами - раньше они устанавливались на заводе, а теперь их можно только заказать у дилера. Но комплект из четырех оригинальных колес стоит 16 тысяч рублей - дешевле подобрать неоригинальные.

Гарантия - три года или 100000 км пробега.

Базовый ZAZ Chance с двигателем 1.3 (70 л.с.) от Таврии оценивается в те же деньги, что и Nexia Low-Cost, - 255 тысяч рублей, из оснащения есть только аудиоподготовка. Chance с корейским мотором 1.5 (86 л.с.) на 49 тысяч дороже, но с водительской подушкой безопасности и гид­роусилителем руля он стоит 324 тысячи рублей - аналогичная Nexia на две тысячи дороже и по определению лишена подушки безопасности. А за «топовый» Chance 1.5 с кондиционером нужно отдать 344 тысячи рублей. Украинский Chance - самый доступный на рынке автомобиль с «автоматом»: седан с двигателем 1.4 (101л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач от Chevrolet Aveo стоит от 349 тысяч рублей. Но в продаже таких машин пока очень мало, и дилеры уже формируют очередь на один-полтора месяца. А версии с «механикой» есть в свободной продаже.

Гарантия - четыре года или 120000 км пробега.

Лада Приора с базовым восьмиклапанным мотором 1.6 (90 л.с.) дороже Шанса с корейским мотором - 318800 рублей. Но оснащена куда лучше: есть и подушка безопасности, и центральный замок, и передние электростеклоподъемники. Приора в комплектации Норма с шестнадцатиклапанником (98 л.с.) стоит минимум 328500 рублей, причем у нее уже есть усилитель руля и зеркала с электроприводом и обогревом, а версию с кондиционером можно купить за 367300 рублей - на 23300 рублей дороже «кондиционированного» Шанса 1.5 (86 л.с.). Наша машина 2008 года выпуска - в комплектации Люкс с двумя подушками безопасности, АБС, полным электропакетом, обогревом передних сидений, задним парктроником и легкосплавными колесами, но сейчас на такие Приоры вместо противотуманных фар устанавливают датчики света и дождя, цена - 388100 рублей. А седан в максимальной комплектации с электрообогревом лобового стекла, CD-проигрывателем и навигационной системой предлагается за 411400 рублей. Автомобили есть в свободной продаже.

Гарантия - три года или 50000 км пробега.

Renault Logan - самый дорогой автомобиль в нашем тесте. Даже в базовой комплектации Authentique с мотором 1.4 (75л.с.), одной подушкой безо­пасности и черными бамперами он стоит 329900 рублей - как «нормальная» Приора с 16-клапанным мотором. Версию Expression с гидроусилителем руля, крашеными бамперами, передними электро­стеклоподъемниками и центральным замком можно купить за 364 тысячи рублей, а машина с кондиционером стоит 386 тысяч рублей - на 42 тысячи дороже Шанса с похожим оснащением. Цены на Логаны с восьмиклапанным двигателем 1.6 (84 л.с.) только начинаются с 379 тысяч рублей, самый мощный Logan 1.6 16V (102 л.с.) с «механикой» стоит минимум 401 тысячу рублей, а с «автоматом» - 435 тысяч руб­лей. Подходящую машину можно найти в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ - до трех месяцев.

Гарантия - три года или 100000 км пробега.

* Все цены указаны по состоянию на 26декабря 2011 года.

Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.
  Daewoo Nexia Renault Logan ZAZ Chance Лада Гранта Лада Приора
Цена нормочаса 800 1250 1200 690 690
Пробег, км 2000 3250 - 3930 н.д.* 3000
  10000 4900 - 5600 - -
  15000 - 6400 - н.д. 6500
  20000 4900 - 6940 - -
  30000 5150 6400 6880 н.д. 7500
  40000 12900 - 10210 - -
  45000   6400 - н.д. 7500
  50000 4900 - 6730 - -
  60000 6100 17200 15890 н.д. 12000
  70000 4900 - 6100 - -
  75000   6400 - н.д. 7500
  80000 12900 - 10210 - -
  90000 5150 8400 6880 н.д. 7500
Итого 65050 51200 79370 н.д. 51500
* Н.д. - нет данных. На момент подготовки материала у московских дилеров не было точных цен на обслуживание Гранты, но по ожиданиям они будут не сильно отличаться от цен для Приоры
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб.
Запчасти Daewoo Nexia Renault Logan ZAZ Chance Лада Гранта Лада Приора
Фильтр масляный 200 315 200 160 160
Фильтр топливный 380 605 400 350 350
Фильтр воздушный 300 654 350 400 110
Фильтр салонный 350** - - 400 300
Свеча зажигания 150 1050 150 150 150
Колодки передние 650 1890 650 690 690
Колодки задние 800 2270 800 750 750
Амортизатор передний 1400 3240 1400 н.д.* 2100
Амортизатор задний 950 2830 950 н.д. 1100
Диск сцепления 3000*** 4540 3000*** 1180 1180
Фара передняя 6500 3500 5000 н.д. 4000
Фонарь задний 2600 2590 2000 н.д. 2200
Крыло переднее 3500 2950 3500 н.д. 3160
Бампер передний 4200 8900 3500 н.д. 4000
Капот 9600 10330 7500 н.д. 11000
Лобовое стекло 5000 7320 5000 н.д. 2500
* Н.д. - нет данных ** Производителем на автомобили не устанавливается, но доступен к заказу у дилеров *** Сцепление в сборе
Альтернатива
Выбор седанов ценой до 400 тысяч рублей широк: вместе с участвющими в тесте машинами - шестнадцать моделей. Но шесть из них - это «китайцы» российской сборки, а некоторые автомобили (например, Chevrolet Aveo и Fiat Albea) попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях.
Автомобиль Двигатели Начальная цена Подробности
BYD F3 1.5 (95 л.с.) 364900 руб. АР №13-14, 2008
Chevrolet Aveo 1.2 (84 л.с.) 388300 руб. АР №3, 2007
Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) 375000 руб. АР №7, 2007
Geely MK 1.5 (94 л.с.) 329000 руб. АР №19, 2008
Hyundai Accent 1.5 (102 л.с.) 377700 руб. АР №7, 2007
Lifan Breez 1.3 (89 л.с.), 1.6 (106 л.с.) 334900 руб. АР №13-14, 2008
Lifan Solano 1.6 (106 л.с.) 394900 руб. -
Tagaz C10 1.3 (93 л.с.) 369900 руб. -
Vortex Estina 1.6 (119 л.с.) 399900 руб. АР №13-14, 2008
Богдан 2110 1.6 (80 или 89 л.с.) 287000 руб. АР №2, 2006
Лада 2107 1.6 (73 л.с.) 195900 руб. -
Лада Самара 1.6 (81, 89 или 98 л.с.) 261500 руб. АР №13-14, 2004
 
Паспортные данные
Автомобили Daewoo Nexia Renault Logan ZAZ Chance Лада Гранта Лада Приора
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5 5
Объем багажника, л 530 510 322 480 430
Снаряженная масса, кг 1025 975 1111 1160 1088
Полная масса, кг 1530 1535 1595 1560 1578
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1390 1498 1596 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5 79,5/70,0 76,5/81,5 82,0/75,6 82,0/75,6
Степень сжатия 9,2:1 9,5:1 9,5:1 10,5:1 10,3:1
Число клапанов 16 8 8 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/5800 75/55/5500 86/63/5800 87/64/5100 98/72/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 153/4000 112/3000 130/3400 140/3800 145/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I 3,82 3,73 3,55 3.64 3.64
II 2,16 2,05 2,05 1,95 1,95
III 1,48 1,39 1,35 1,36 1,36
IV 1,12 1,03 0,97 0,94 0,94
V 0,89 0,79 0,76 0,78 0,78
задний ход 3,33 3,55 3,33 3,50 3,50
главная передача 3,55 4,21 4,18 3,70 3,70
Привод передний передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные барабанные барабанные
Шины 185/60 R14 175/70 R14 185/60 R14 175/65 R14 175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч 185 162 172 167 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0 13,0 12,5 11,8 11,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,2 9,4 10,4 8,5 9,8
загородный цикл 6,5 5,5 5,2 5,7 5,6
смешанный цикл 8,4 6,9 6,7 7,2 7,2
Емкость топливного бака, л 50 50 48 50 43
Топливо бензин АИ-92-95 бензин АИ-92-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
 
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Daewoo Nexia Renault Logan ZAZ Chance Лада Гранта Лада Приора
Цена базовой версии, руб 295000 329900 304000 229000 328500
БЕЗОПАСНОСТЬ          
Фронтальная подушка безопасности водителя/пассажира -/- +/- П/- +/- +/П
АБС - - - - П
Дневные ходовые огни - - - + -
Противотуманные фары П - П - П
Подголовники задних сидений +   - - +
КОМФОРТ          
Кондиционер 0 0 П - П
Усилитель рулевого управления П П П П +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка - П - П +
Центральный замок/дистанционный П/- П/- П/- П/- +/+
Электропривод и обогрев наружных зеркал - - - - +
Электростеклоподъемники передние/задние П/П П/- П/- П/- +/П
Обогрев передних сидений - - - - П
Задний центральный подлокотник - - - - +
Дистанционный замок багажника + - + П +
Дистанционный замок лючка бензобака + - + - -
ЭЛЕКТРОНИКА          
CD-проигрыватель + 0* 0* - -
Маршрутный компьютер - - - П +
Задний радар парковки - - - - П
ВНЕШНОСТЬ          
Легкосплавные колеса 0* - - 0 П
Окраска «металлик» - 0 + + +
ПРАКТИЧНОСТЬ          
Складывающаяся целиком/раздельно спинка заднего сиденья -/- -/- -/+ +/- -/+
Лючок для длинномеров - - - - +
Зеркало в правом солнцезащитном козырьке + П - - П
Подстаканники для передних/задних седоков -/+ +/+ +/+ +/- +/-
Петли для груза в багажнике - - - + -
Полноразмерное запасное колесо + + + + +
Цена тестируемого автомобиля, руб. 371000 400000 352000 260000 388100**
Шины Hankook Winter iPike*** Dunlop DSX/Bridgestone Blizzak MZ-01 Rosava WQ-102 Sava Eskimo Ice*** Yokohama IceGuard IG20
* Дилерская опция ** Цена Приоры с аналогичным оснащением, датчиками света и дождя, но без противотуманных фар *** Шипованные (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи