Лада Гранта, Лада Приора, ZAZ Chance, Daewoo Nexia или Renault Logan?
Директор по поставкам крупного дилерского центра АвтоВАЗа говорил жестко:
- Пожалуйста, немедленно верните Гранту. И ничего про нее не пишите! Иначе мы вынуждены будем уволить тех, кто предоставил вам машину!
Что такое, почему? Мы ведь договорились, что Лада Гранта, которую мы взяли для первого в ее жизни сравнительного теста, пробудет у нас еще пару дней...
А произошло вот что. Наш главный редактор приехал на автополигон для участия в конференции Ассоциации автомобильных инженеров - и рассказал об этом тесте вазовцам: никакой тайны мы из этого не делали! Кто же знал, что темно-синяя Лада Гранта с кузовом номер 196 - из числа предсерийных и дилерам такие машины выдали исключительно для коротких клиентских тест-драйвов «вокруг салона», чтобы подогреть и без того раскаленный интерес к новинке! Похоже, что о такой постановке вопроса не ведал и сам дилер, но, судя по тону директора по поставкам, теперь «политика партии» была ему донесена предельно доходчиво.
Между тем дело было к вечеру, предсерийная Гранта и машины-конкуренты колесили по северу Московской области, да и сам тест был уже практически завершен - осталось лишь поработать с рулеткой в салонах и багажниках... И что прикажете делать? Без вины виноватый Подорожанский сказал, чтобы мы продолжали «работать по плану», а сам принялся названивать руководству АвтоВАЗа и гасить скандал. В итоге дело обернулось тем, что вместо одной Гранты у нас оказалось две: на второй на Дмитровский автополигон приехал из Тольятти Сергей Мохнаткин, начальник отдела динамики автомобиля АвтоВАЗа. Приехал - и первым делом...
Об этом чуть позже, а пока представим конкурентов Гранты: ZAZ Chance 1.5 (86 л.с.), Daewoo Nexia DOHC (109 л.с.), Logan 1.4 (75 л.с.) и наша Приора, прошедшая через тернии ускоренных ресурсных испытаний Авторевю. Понятно, что она, мягко говоря, давно не девочка, но что делать? Мы бы с радостью взяли новую Приору, да вот незадача - у дилеров свободных машин не оказалось, а обещаниям АвтоВАЗа создать, наконец, свой нормальный пресс-парк пошел уже третий десяток лет.
Подобный тест мы проводили шесть лет назад. За это время Logan пережил модернизацию, Nexia обзавелась не только новой светотехникой и бамперами, но и 16-клапанным мотором от Chevrolet Lacetti (1,6 л, 109 л.с.), Lanos переименовали в Chance, «десятка» превратилась в Приору, а Калина - в…
Но нет, Гранта - это не бюджетная Калина, как ее поначалу называли сами вазовцы. И не только потому, что ценник за версию Норма в долларах США за это время не изменился - сейчас это примерно те же 8000 долларов. Гранта и выглядит совершенно иначе! Особенно спереди - наглая ухмылка, уверенный взгляд. Сзади, конечно, Гранта не фонтан, равно как и Калина-седан. Однако глазеют все! И пенсионеры из потрепанных вазиков, и клерки из Солярисов и Фокусов, и солидные дядьки из Мерседесов и BMW. От любопытных нет отбоя: сколько стоит? Что внутри?
Внутри - почти Logan. И дело не только в характерной нише над бардачком, в похожих на французские дефлекторах вентиляции или в смещенном вниз калиновском блоке управления микроклиматом. Мягкие аморфные кресла с узенькими подголовниками - почти точь-в-точь как у Renault! И подстаканники перед рычагом переключения - тоже: бутылки с водой мешают включать первую и пятую передачи и в Гранте, и в Логане.
Если смириться с отсутствием потолочных ручек, павших жертвой борьбы за снижение расходов, то для задних пассажиров Гранта и вовсе идентична Калине. Тот же десятисантиметровый запас перед коленями у людей ростом 176 см при посадке «сам за собой» - и много «воздуха» над головой: просторнее только Logan. Кстати, карманы на спинках передних кресел остались только у Лад - у всех трех иномарок их нет.
Грантовский багажник - всем на зависть! Даже у Логана и Нексии он хоть и больше по «паспортному» литражу, но не столь глубок и меньше в длину. Плюс самая маленькая погрузочная высота, самый большой проем - и немыслимые прежде у бюджетных машин скобы для фиксации груза. Еще бы на крышке багажника оставили кнопку для его открывания... А еще жаль, что петли крышки, в отличие от Калины, тут выпирают. Но кант на внутреннюю арматуру крышки уже надели - правую руку при закрывании о голый металл не обдерешь. Спасибо!
Самые маленькие перчаточные ящики — у Нексии и Шанса, а самые неопрятные — у Гранты и Приоры
Logan похорошел: руль теперь регулируется по высоте у всех версий, кроме базовой. Но управлять «печкой» вслепую (новая консоль имеет все тот же обратный наклон) и сигналить, нажимая на торец подрулевого рычажка, без привычки не выйдет. Сидишь ровно, диапазоны регулировок кресла достаточны... Маловато достоинств? Но эти элементарные удобства Гранты и Логана начинаешь ценить, только поездив на трех других машинах!
Меньшее из трех зол - Приора. Податливое сиденье сносно распределяет нагрузку, но его не отодвинешь далеко назад из-за капризных салазок. А регулируемый по высоте руль несильно смещен вправо.
Самый нарядный инструментарий — у обеих Лад, и лишь у них есть маршрутные компьютеры. Гранта, кстати, лишилась не только указателя температуры охлаждающей жидкости, но и забортного термометра. Но по сравнению с Шансом, у которого тахометр является привилегией топ-версии SX, это вполне невинная экономия
Chance? Полчаса в его жестком, хорошо спрофилированном кресле - и хочется даже не домой, а к мануальному терапевту: позвоночник искривляется! Ведь нерегулируемая рулевая колонка сильно смещена вправо, а сама баранка развернута влево. Увы, это наследственная болезнь Daewoo, идущая аж от опелевского Кадета середины 80-х.
Но Nexia в этом смысле еще хуже. Вдобавок к сдвигу рулевой колонки скользкая и мягкая баранка лежит на коленях, до педали газа нужно еще дотянуться...
Задним пассажирам Приоры, Нексии и Шанса тоже не позавидуешь. Места перед коленями на спичечный коробок меньше, чем в Гранте, уже не говоря про Logan. У Приоры, правда, есть средний подлокотник и отдельные плафоны для чтения, но забираться на приоровские задние места труднее всего: крыша самая низкая, а дверь распахивается на очень скромный угол. И втроем во всех трех машинах теснее, чем в Гранте: в вазовской новинке мало места только в плечах, а тут вдобавок головы крайних седоков упираются в скаты крыши.
Самая быстрая в квинтете - Приора! Мотор уверенно вывозит с низов и после 3000 об/мин обретает второе дыхание - мечта светофорного гонщика! Отстает даже 109-сильная Nexia - 12,2 с против 11,7 с до сотни, согласнонашим замерам. Но разболтанный рычаг коробки передач Приоры, попасть которым во вторую передачу без предварительной тренировки просто невозможно, ее «резиновая» педаль сцепления... И вот уже радости от напористого ускорения как не бывало.
Упругая, как перекачанный мяч, подвеска Приоры внушает на разбитой дороге чувство вседозволенности - «пробить» сложновато даже «уставшие» пружины и амортизаторы. Но на повороты руля, безвольно пустого в «нуле» и излишне сопротивляющегося в больших углах, Приора откликается, как сонная собака на команды хозяина. На прямой это не мешает, но на извилистой дороге на баранку наматываешься, как на рукоятку мясорубки, - почти четыре оборота от упора до упора. Плюс ярко выраженный снос передка в «пределе»... Беспробудная скука.
Ралли-кар, готовый при малейшей провокации ехать боком, - это Nexia. Стоит побыстрее зайти на дугу, чуть сбросить газ - и только успевай ловить! Радость? Скорее страх: «вязкий» руль лишен информативности, а сама машина сильно кренится на мягкой подвеске. Вот двигатель от Lacetti хорош: слоновья тяга даже на холостых оборотах и уверенная раскрутка до 6000 об/мин. Туговатый рычаг КПП Daewoo от идеала далек, но, в отличие от Приоры, хотя бы в передачи попадаешь без проблем.
Chance 1.5 с гидроусилителем - это не заготовка, как Приора, и не воскрешенная мумия, как Nexia, а нормальный автомобиль, пусть и бюджетный. Радуешься насыщенному и логичному реактивному действию на руле, быстроте и однозначности откликов. Небольшие повиливания на неровностях корректируешь интуитивно. Крены и раскачка в поворотах умеренны, но подвеска куда комфортнее приоровской - осциллограмму подмосковных дорог Chance сглаживает не хуже Нексии. Жаль, двигатель бодро тянет только на низах, а к 5000об/мин его энтузиазм иссякает - по ощущениям 86 корейских «лошадок» эквивалентны 75 французским «скакунам» под капотом Renault. Подняв архивы, мы поняли, что не ошиблись: Chance 1.5 (в девичестве Lanos) и Logan 1.4 достигают 100 км/ч за 15,4-15,6 с - на три секунды медленнее Приоры и Нексии.
Пересев в Logan, перестаешь мучаться вопросом: «Почему Renault дороже всех?» Это просто другой уровень. Хода рычага не меньше, чем в Нексии и Шансе, но передачи защелкиваются не просто легко, а благородно. Сцепление работает четче. Прямую Logan держит не образцово, заметны и рыскания в колеях, но все это в той или иной мере присуще и Шансу, и Приоре с Нексией. Зато на извилистой дороге Logan хорош. Цельный, крепко сбитый автомобиль с хорошей обратной связью «по рулю», выполняющий команды водителя быстро и точно. Даже разношинница не помеха: на передней оси прокатная контора установила зимние нешипованные покрышки Dunlop, а сзади Bridgestone, благо тоже без шипов. Разница в уводных характеристиках шин сыграла только в плюс: Logan избавился от склонности к заносу, но не стал упрямо скользить наружу в быстрых поворотах. А плавность хода - лучше всех.
Измеренный нами продольный ход у всех пяти рычагов переключения передач близок: 65—70 мм. Но как разнятся ощущения! Передачи в Логане защелкиваются легко и информативно. В Нексии и Шансе — туговато, с небольшим заеданием. В Гранте процесс осложнен еще чуть больше и есть проблемы с избирательностью: ты не всегда уверен, что воткнул нужную передачу. А самый разболтанный механизм — у Приоры.
А что же Гранта? Если до этого у вас была Приора, то - восторг! Плавность хода, если закрыть глаза на вибрации от двигателя, даже лучше, чем у Логана. «Короткая» рулевая рейка, сносный механизм переключений... Наконец-то есть ощущение, что это ты едешь на машине, а не она на тебе. И мотор с вдвое меньшим числом клапанов тянет лишь немногим слабее приоровского - мешает только задемпфированная электронная педаль газа. А какая стабильность на прямой - Mercedes!
Но двигатель на разгоне вопит как резаный, заглушая нудную шинную какофонию. Впрочем, Logan и Приора давят на уши немногим слабее Гранты (моторы орут не столь громко), в Нексии голова просто раскалывается от шинного гула и моторного рева. А вот Chance тише Гранты, причем заметно.
А что с грантовским рулевым управлением? В малых углах баранка вообще никак не сопротивляется, а при повороте налево еще и отказывается возвращаться в положение прямо. И хотя в крутых поворотах на руле появлялось какое-то подобие обратной связи, но... Почему это так разнится с тем, о чем нам уже рассказывали и Подорожанский, и Мельников - первый поездил в Тольяттина «точном» прототипе, а второй - на «практически серийной» машине во времяпрезентации в Сочи? Может, в силу «предсерийности» подвеска и рулевое управление здесь оказались от Калины?
Прибывший из Тольятти Сергей Мохнаткин первым делом осмотрел дилерскую Гранту. Нет, говорит, и передний стабилизатор, и электроусилитель с «рейкой» - те, что надо, грантовские.
Может, дело в зимних шинах Sava Eskimo Ice? Переставили с тольяттинской Гранты на нашу покрышки Nokian Hakkapeliitta 2. Раздвоенность реакций почти исчезла, фаза сноса сократилась, но руль информативнее не стал, равно как не исчезла и проблема с самовыравниваем.
Кстати, машина из Тольятти явно пожестче дилерской. Как следствие - меньше крены, быстрее отклики. Обратная связь рулевого управления едва ли лучше, но баранка по крайней мере уже не остается в повернутом положении.
В чем дело? По словам Мохнаткина, первые три-четыре тысячи километров рулевой механизм на Гранте... «прирабатывается». Действительно, пробег «нашей» Гранты - всего 700 км, а на одометре той, на которой приехал Мохнаткин, уже три тысячи.
Вдобавок, по словам вазовцев, такой разброс характеристик - и плавности хода, и калибровок электроусилителя - укладывается в поле допуска. Друзья, да это не поле, а приволжская степь!
Впрочем, Мохнаткин обещал, что Гранту будут дорабатывать. А модернизированная Калина, которая дебютирует через год-полтора, по его же словам, поедет еще лучше.
Все автомобили, кроме Гранты, были оснащены кондиционерами. Удобнее всего управлять «печками» Шанса и Нексии: вращающиеся рукоятки имеют «носики», что упрощает визуальный контроль. А больше всего отвлекаешься в Логане: разглядеть символы на консоли с обратным наклоном нелегко. Рециркуляция в Нексии и Приоре включается кнопкой, а не рычажком, как в трех других машинах
Кстати, насчет «моторных» вибраций, которые в Гранте сильнее, чем в Приоре. Оказывается, при проектировании Калины был допущен конструктивный просчет - опоры двигателя расположили неоптимально. На Гранте этот эффект попытались уменьшить за счет новых кронштейнов, но сильно снижать жесткость резины в опорах тоже нельзя: будет велика амплитуда колебаний силового агрегата.
Знают вазовцы и про «вязкий» свободный ход педали тормоза Гранты, и про заедающее сцепление.
- Сцепление на конвейер уже идет не наше тольяттинское, а фирмы Valeo. Вы заметили, что на нашей машине оно работает четче?
Конечно, заметили. Но пока складывается впечатление, что покупка Гранты - по-прежнему лотерея: кому-то повезет, кому-то не очень. Знал бы прикуп, как говорится, жил бы в Сочи. Потому что попадись нам «удачная» Гранта - и мы бы смело повесили на нее ярлык «Наш выбор»: будучи в полтора раза дешевле, по сумме экспертных баллов она проиграла только Логану! Удобный салон, большой багажник, отличная плавность хода...
Приора, увы, себя исчерпала - по сути, модернизированная «десятка» хороша только мотором. А доплата за недоступное пока для Гранты богатство оснащения версии Люкс выглядит неразумной - 130 тысяч рублей, полцены автомобиля.
Nexia - это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. И касается это не только эргономики и управляемости. Продавать машину не только без АБС, но и вообще без подушек безопасности сейчас недопустимо - и низкая цена это не оправдывает.
ZAZ Chance с корейским мотором близок по цене к Нексии в сопоставимых комплектациях, но он удобнее и безопаснее. И только он и Logan производят впечатление законченных, доведенных автомобилей, а не полуфабрикатов. Chance претендует и на звание самого тихого автомобиля в сегменте до 400 тысяч рублей. Жаль, салон тесноват, а багажник маловат.
Наш выбор - все-таки Logan. Но только не базовый за 330 тысяч рублей с нерегулируемой рулевой колонкой и без гидроусилителя, а версия Expression за 364 тысячи рублей. Да, это существенно дороже Гранты, но простор для пассажиров и багажа, удобство для водителя и высокая надежность, подтвержденная в том числе иресурсными тестами Авторевю, того стоят.
А что будет с надежностью Гранты, способна ли она защитить пристегнутых седоков при фронтальном ударе? Конечно, мы ответим и на эти вопросы. Как говорится, оставайтесь с нами!
Петли крышки багажника торчат у всех, но у Логана и Приоры полезный объем отнимают еще и массивные пружины. Гранта может похвастать самым вместительным багажником. Отсеки Нексии и Логана «по паспорту» чуть больше, но в жизни — чуть меньше грантовского. Приора в этой номинации середнячок, а Chance — аутсайдер. Но ЗАЗ лидирует в части трансформации. У Приоры половинки спинки тоже откидываются, но пока их снимешь — все руки обдерешь: в реальности можно пользоваться только лючком для лыж. У Гранты заднее сиденье цельное, а Nexia и Logan не предполагают перевозку длинномеров внутри салона
У дешевых автомобилей с оснащением средствами безопасности туго. Даже задние подголовники - за доплату! У Гранты их нет в принципе, зато только у нее имеются скобы Isofix для крепления детских кресел на заднем диване. Daewoo Nexia наиболее опасна - даже в самых дорогих версиях она лишена и подушек, и преднатяжителей ремней, и АБС! ZAZ Chance предоставляет побольше шансов на выживание: в «базе» есть ограничители усилия ремней, но единственная подушка безопасности предлагается за доплату. Renault Logan, Лада Гранта и Приора оснащаются водительской подушкой даже в самых простых комплектациях, но «добавить» в Гранту пока нечего - производство дорогих версий начнется ближе к лету. Все Логаны имеют ограничители усилия передних ремней, у Приоры это опция. За доплату у Renault и Лады доступны АБС, пассажирская подушка безопасности и задние подголовники. Четыре автомобиля из пяти были испытаны нами в рамках нашего рейтинга пассивной безопасностиARCAP- фронтальным ударом по методике EuroNCAP. Дорестайлинговый седанDaewoo Nexiaзаработал за фронтальный удар лишь 0,6 балла из 16 - это один из худших результатов в нашем рейтинге ARCAP. При фронтальном ударе кузов почти не сопротивлялся деформации, пе назад, а ноги «водителя» зажало между педалями и складками пола. Виной всему ужасное качество металла и сварки. Любая часть тела, кроме груди, у человека за рулем Нексии при подобном ударе подвержена высокому риску травмирования. Ноль звезд и два креста в рейтинге ARCAP.
Лада Приора фазы 1выдержала удар гораздо лучше. Деформация «клетки» салона умеренна, но бедра, голени и стопы водителя в опасности. Руль сместился вверх и вправо - голова манекена водителя соскользнула влево с купола подушки безопасности, несильно ударившись о козырек передней панели. Из-за излишней податливости ремней манекен пассажира сильно приложился головой о переднюю панель. В сумме Приора первой фазы заработала 5,4 балла из 16 возможных - одна звезда ARCAP из четырех возможных. Испытанный АвтоВАЗом седан фазы 2 с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности и передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия выступил гораздо лучше - 10,6 балла.
ZAZ Chance (он жеChevrolet Lanos) проходил испытания пять лет назад без ограничителей усилия передних ремней, но с подушкой безопасности. Седан украинской сборки достойно выдержал краш-тест: деформация кузова невелика, подушка сработала нормально. Оценка была снижена за повышенные нагрузки на грудные клетки обоих манекенов и опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей передней панели. Пассажир при подобном ударе рискует только легким ушибом грудной клетки. В итоге за защиту при фронтальном ударе Lanos набрал 8,1 балла из 16 возможных, или две звезды ARCAP.
ДорестайлинговыйRenault Logan- один из лидеров рейтинга ARCAP. Силовая «клетка» салона после удара осталась практически нетронутой, однако водительскую дверь намертво заклинило в проеме. Простенькая подушка безопасности удовлетворительно защищает голову, нагрузки на остальные части тела ненамного превысили абсолютно безопасные величины, хотя ремни у испытанного Логана были лишены ограничителей усилия. Обделенный подушкой пассажир в подобной аварии может отделаться испугом и легким сотрясением мозга. В итоге - достойные 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP.
Гранте независимые испытания на пассивную безопасность еще только предстоят. Вся надежда - на подушку безопасности фирмы Takata. ИсходнаяКалинахоть и обладает прочным кузовом, но при смещенном ударе может убить водителя: нагрузки на голову и грудь чрезмерны.
Прогрев салона имикроклимат
Эффективность отопителей мы проверяли после ночной стоянки при нулевой температуре за бортом. Двигатели, как обычно, работали на холостом ходу, скорость вентиляторов - вторая, распределение воздушных потоков - «на стекло и в ноги». Для Нексии пришлось сделать исключение - ее отопитель формально не допускает подобного распределения: либо только в ноги, либо только на стекло. Мы выбрали первое. И не ошиблись: верхнюю часть салона все пять автомобилей нагрели одинаково хорошо.
А вот наиболее критическую зону, ноги водителя, быстрее всех согревает Приора: температура к концу зачетной двадцатиминутки поднялась до 27°С, тогда как Nexia и Chance прогрелись до 18°С, а Logan и Гранта - до 14°С.
А вот пассажиры будут от Приоры, Нексии и Шанса не в восторге - ноги мерзнут! Именно поэтому последним двум снижена оценка за микроклимат. В Логане воздух в ногах прогрелся до 19°С, а в Гранте и вовсе «Ташкент» - плюс 27°С!
Размеры
Меньше всего пространства над головой в Приоре и Нексии, причем это чувствуют не только пассажиры, но и водитель. Запас перед коленями в Логане наибольший, а в Нексии - наименьший
Экспертные оценки Авторевю |
Прогноз читателей Авторевю |
||
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: | |||
Renault Logan | 57,40% | ||
Лада Гранта | 22,70% | ||
Лада Приора | 11,15% | ||
ZAZ Chance | 4,71% | ||
Daewoo Nexia | 4,04% | ||
Проголосовало 31435 человек | |||
Экспертные оценки Авторевю | |||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||||
Daewoo Nexia | Renault Logan | ZAZ Chance | Лада Гранта | Лада Приора | |||
Эргономика | 200 | 135 | 165 | 145 | 170 | 150 | В Логане и Гранте водитель сидит прямо, а в остальных машинах криво. УНексии и Шанса руль не регулируется по высоте. Худшая обзорность у Нексии: заднее стекло загорожено подголовниками, а зеркала самые крохотные. К обзорности в Гранте меньше всего претензий |
Рабочее место водителя | 100 | 60 | 80 | 65 | 80 | 70 | |
Обзорность | 100 | 75 | 85 | 80 | 90 | 80 | |
Динамика | 310 | 235 | 240 | 230 | 220 | 240 | Приора и Нексия разгоняются быстрее всех, но переключать передачи удобнее в Daewoo. Логан и Chance медленее всех, но хороший механизм переключения выводит Renault на один уровень с Грантой. Только Приора была оснащена АБС, а у Гранты есть претензии к информативности педали тормоза. Nexia, Гранта и Приора управляются посредственно |
Разгонная динамика | 100 | 85 | 75 | 70 | 75 | 80 | |
Тормозная динамика | 110 | 80 | 80 | 80 | 75 | 90 | |
Управляемость | 100 | 70 | 85 | 80 | 70 | 70 | |
Ездовой комфорт | 260 | 180 | 205 | 200 | 185 | 185 | Плавность хода Логана и Гранты одинаково хороша, но вибрации от двигателя Лады нестерпимы. Nexia и Lanos похуже сглаживают неровности. А жестче всех Приора. Самый тихий - Chance, самая шумная - Nexia. Все автомобили, кроме Гранты, были оснащены кондиционерами. А наименне эффективные отопители у Нексии и Шанса |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 80 | 70 | 75 | 60 | |
Акустический комфорт | 90 | 50 | 60 | 70 | 55 | 60 | |
Микроклимат | 80 | 60 | 65 | 60 | 55 | 65 | |
Комфорт салона | 230 | 135 | 155 | 165 | 175 | 140 | Logan гостеприимнее всех, а Приора, Nexia и Chance теснее Гранты. Самый большой и удобный багажник имеет Гранта, а самый маленький - Chance. Приоре оценка за багажник снижена из-за посредственного удобства пользования. Аналогично и с трансформацией: функционален только лючок для лыж. Спинка у Шанса раскладывается по частям, у Гранты - целиком. УНексии и Логана она привинчена намертво |
Пассажирские места | 90 | 65 | 80 | 65 | 70 | 65 | |
Багажник | 90 | 70 | 75 | 65 | 80 | 65 | |
Трансформация салона | 50 | 0 | 0 | 35 | 25 | 10 | |
Суммарный балл | 1000 | 685 | 765 | 740 | 750 | 715 | |
Обзорность
Гранта обеспечивает лучшую обзорность: тонкие стойки, крупные зеркала, отличный сектор очистки лобового стекла. И только нижний край большого заднего стекла мог бы быть опущен пониже. Этот же недочет присущ и Логану. Но вдобавок уRenault задние подголовники немного перекрывают обзор назад, большое правое зеркало частично прячется за рамкой двери, а левый дворник не чистит полосу шириной шесть сантиметров.
В Приоре и Шансе зеркала поменьше, а стойки лобового стекла потолще. У Лады ктому же задние подголовники, как и у Логана, чуть-чуть перекрывают стекло.
А труднее всего контролировать обстановку вокруг Нексии. Зеркала крохотные, проем заднего окна наполовину перегорожен массивными подголовниками. Зато передние стойки тоньше, чем у Гранты, и сектор очистки лобового стекла тоже хорош.
Что почем?*
Лада Гранта гораздо дешевле остальных участников теста. Базовая комплектация Стандарт (1,6 л, 82 л.с.) - всего 229 тысяч рублей. Но из оснащения - только водительская подушка безопасности. Намного привлекательнее версия Норма за 256 тысяч рублей с нормальной, а не твидовой тканью обивки сидений, 14-дюймовыми колесами и бамперами в цвет кузова. Норма - это еще и модернизированный двигатель (87 против 82 л.с.), электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. А доплата за легкосплавные колеса - всего 4000 рублей. Более дорогие Гранты должны появиться ближе к лету, но даже простенькие машины сейчас купить трудно - очередь растянулась на три месяца и продолжает расти, причем как минимум до марта дилеры будут продавать машины только тем клиентам, кто заранее оставил заявку на вазовском интернет-сайте.
Гарантия - три года или 50000 км пробега.
Daewoo Nexia 1.5 (80 л.с.) в начальной комплектации Low-Cost за 252 тысячи рублей оснащена проще базовой Гранты - нет даже обогрева заднего стекла и корректора фар. Вдобавок такие машины поставляются только на заказ с двухмесячным сроком ожидания. Остальные версии можно найти в свободной продаже. Nexia GL с CD-ресивером стоит 287 тысяч рублей, а гидроусилитель руля и кондиционер увеличат цену до 326 тысяч рублей. Зато за двигатель 1.6 (109 л.с.) для Нексии нужно доплатить всего 8-11 тысяч рублей, а самый дорогой седан в комплектации GLE с кондиционером, электростеклоподъемниками, центральным замком и противотуманными фарами обойдется в 355 тысяч рублей. Наша машина вдобавок щеголяла легкосплавными колесами - раньше они устанавливались на заводе, а теперь их можно только заказать у дилера. Но комплект из четырех оригинальных колес стоит 16 тысяч рублей - дешевле подобрать неоригинальные.
Гарантия - три года или 100000 км пробега.
Базовый ZAZ Chance с двигателем 1.3 (70 л.с.) от Таврии оценивается в те же деньги, что и Nexia Low-Cost, - 255 тысяч рублей, из оснащения есть только аудиоподготовка. Chance с корейским мотором 1.5 (86 л.с.) на 49 тысяч дороже, но с водительской подушкой безопасности и гидроусилителем руля он стоит 324 тысячи рублей - аналогичная Nexia на две тысячи дороже и по определению лишена подушки безопасности. А за «топовый» Chance 1.5 с кондиционером нужно отдать 344 тысячи рублей. Украинский Chance - самый доступный на рынке автомобиль с «автоматом»: седан с двигателем 1.4 (101л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач от Chevrolet Aveo стоит от 349 тысяч рублей. Но в продаже таких машин пока очень мало, и дилеры уже формируют очередь на один-полтора месяца. А версии с «механикой» есть в свободной продаже.
Гарантия - четыре года или 120000 км пробега.
Лада Приора с базовым восьмиклапанным мотором 1.6 (90 л.с.) дороже Шанса с корейским мотором - 318800 рублей. Но оснащена куда лучше: есть и подушка безопасности, и центральный замок, и передние электростеклоподъемники. Приора в комплектации Норма с шестнадцатиклапанником (98 л.с.) стоит минимум 328500 рублей, причем у нее уже есть усилитель руля и зеркала с электроприводом и обогревом, а версию с кондиционером можно купить за 367300 рублей - на 23300 рублей дороже «кондиционированного» Шанса 1.5 (86 л.с.). Наша машина 2008 года выпуска - в комплектации Люкс с двумя подушками безопасности, АБС, полным электропакетом, обогревом передних сидений, задним парктроником и легкосплавными колесами, но сейчас на такие Приоры вместо противотуманных фар устанавливают датчики света и дождя, цена - 388100 рублей. А седан в максимальной комплектации с электрообогревом лобового стекла, CD-проигрывателем и навигационной системой предлагается за 411400 рублей. Автомобили есть в свободной продаже.
Гарантия - три года или 50000 км пробега.
Renault Logan - самый дорогой автомобиль в нашем тесте. Даже в базовой комплектации Authentique с мотором 1.4 (75л.с.), одной подушкой безопасности и черными бамперами он стоит 329900 рублей - как «нормальная» Приора с 16-клапанным мотором. Версию Expression с гидроусилителем руля, крашеными бамперами, передними электростеклоподъемниками и центральным замком можно купить за 364 тысячи рублей, а машина с кондиционером стоит 386 тысяч рублей - на 42 тысячи дороже Шанса с похожим оснащением. Цены на Логаны с восьмиклапанным двигателем 1.6 (84 л.с.) только начинаются с 379 тысяч рублей, самый мощный Logan 1.6 16V (102 л.с.) с «механикой» стоит минимум 401 тысячу рублей, а с «автоматом» - 435 тысяч рублей. Подходящую машину можно найти в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ - до трех месяцев.
Гарантия - три года или 100000 км пробега.
* Все цены указаны по состоянию на 26декабря 2011 года.
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. | ||||||||||||
Daewoo Nexia | Renault Logan | ZAZ Chance | Лада Гранта | Лада Приора | ||||||||
Цена нормочаса | 800 | 1250 | 1200 | 690 | 690 | |||||||
Пробег, км | 2000 | 3250 | - | 3930 | н.д.* | 3000 | ||||||
10000 | 4900 | - | 5600 | - | - | |||||||
15000 | - | 6400 | - | н.д. | 6500 | |||||||
20000 | 4900 | - | 6940 | - | - | |||||||
30000 | 5150 | 6400 | 6880 | н.д. | 7500 | |||||||
40000 | 12900 | - | 10210 | - | - | |||||||
45000 | 6400 | - | н.д. | 7500 | ||||||||
50000 | 4900 | - | 6730 | - | - | |||||||
60000 | 6100 | 17200 | 15890 | н.д. | 12000 | |||||||
70000 | 4900 | - | 6100 | - | - | |||||||
75000 | 6400 | - | н.д. | 7500 | ||||||||
80000 | 12900 | - | 10210 | - | - | |||||||
90000 | 5150 | 8400 | 6880 | н.д. | 7500 | |||||||
Итого | 65050 | 51200 | 79370 | н.д. | 51500 | |||||||
* Н.д. - нет данных. На момент подготовки материала у московских дилеров не было точных цен на обслуживание Гранты, но по ожиданиям они будут не сильно отличаться от цен для Приоры |
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб. | |||||||||||
Запчасти | Daewoo Nexia | Renault Logan | ZAZ Chance | Лада Гранта | Лада Приора | ||||||
Фильтр масляный | 200 | 315 | 200 | 160 | 160 | ||||||
Фильтр топливный | 380 | 605 | 400 | 350 | 350 | ||||||
Фильтр воздушный | 300 | 654 | 350 | 400 | 110 | ||||||
Фильтр салонный | 350** | - | - | 400 | 300 | ||||||
Свеча зажигания | 150 | 1050 | 150 | 150 | 150 | ||||||
Колодки передние | 650 | 1890 | 650 | 690 | 690 | ||||||
Колодки задние | 800 | 2270 | 800 | 750 | 750 | ||||||
Амортизатор передний | 1400 | 3240 | 1400 | н.д.* | 2100 | ||||||
Амортизатор задний | 950 | 2830 | 950 | н.д. | 1100 | ||||||
Диск сцепления | 3000*** | 4540 | 3000*** | 1180 | 1180 | ||||||
Фара передняя | 6500 | 3500 | 5000 | н.д. | 4000 | ||||||
Фонарь задний | 2600 | 2590 | 2000 | н.д. | 2200 | ||||||
Крыло переднее | 3500 | 2950 | 3500 | н.д. | 3160 | ||||||
Бампер передний | 4200 | 8900 | 3500 | н.д. | 4000 | ||||||
Капот | 9600 | 10330 | 7500 | н.д. | 11000 | ||||||
Лобовое стекло | 5000 | 7320 | 5000 | н.д. | 2500 | ||||||
* Н.д. - нет данных ** Производителем на автомобили не устанавливается, но доступен к заказу у дилеров *** Сцепление в сборе |
Альтернатива | |||
---|---|---|---|
Выбор седанов ценой до 400 тысяч рублей широк: вместе с участвющими в тесте машинами - шестнадцать моделей. Но шесть из них - это «китайцы» российской сборки, а некоторые автомобили (например, Chevrolet Aveo и Fiat Albea) попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях. | |||
Автомобиль | Двигатели | Начальная цена | Подробности |
BYD F3 | 1.5 (95 л.с.) | 364900 руб. | АР №13-14, 2008 |
Chevrolet Aveo | 1.2 (84 л.с.) | 388300 руб. | АР №3, 2007 |
Fiat Albea | 1.4 (77 л.с.) | 375000 руб. | АР №7, 2007 |
Geely MK | 1.5 (94 л.с.) | 329000 руб. | АР №19, 2008 |
Hyundai Accent | 1.5 (102 л.с.) | 377700 руб. | АР №7, 2007 |
Lifan Breez | 1.3 (89 л.с.), 1.6 (106 л.с.) | 334900 руб. | АР №13-14, 2008 |
Lifan Solano | 1.6 (106 л.с.) | 394900 руб. | - |
Tagaz C10 | 1.3 (93 л.с.) | 369900 руб. | - |
Vortex Estina | 1.6 (119 л.с.) | 399900 руб. | АР №13-14, 2008 |
Богдан 2110 | 1.6 (80 или 89 л.с.) | 287000 руб. | АР №2, 2006 |
Лада 2107 | 1.6 (73 л.с.) | 195900 руб. | - |
Лада Самара | 1.6 (81, 89 или 98 л.с.) | 261500 руб. | АР №13-14, 2004 |
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Daewoo Nexia | Renault Logan | ZAZ Chance | Лада Гранта | Лада Приора | |
Тип кузова | четырехдверный седан | |||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 530 | 510 | 322 | 480 | 430 | |
Снаряженная масса, кг | 1025 | 975 | 1111 | 1160 | 1088 | |
Полная масса, кг | 1530 | 1535 | 1595 | 1560 | 1578 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |||||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1390 | 1498 | 1596 | 1596 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,0/81,5 | 79,5/70,0 | 76,5/81,5 | 82,0/75,6 | 82,0/75,6 | |
Степень сжатия | 9,2:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 10,5:1 | 10,3:1 | |
Число клапанов | 16 | 8 | 8 | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 109/80/5800 | 75/55/5500 | 86/63/5800 | 87/64/5100 | 98/72/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 153/4000 | 112/3000 | 130/3400 | 140/3800 | 145/4000 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |||||
Передаточные числа | I | 3,82 | 3,73 | 3,55 | 3.64 | 3.64 |
II | 2,16 | 2,05 | 2,05 | 1,95 | 1,95 | |
III | 1,48 | 1,39 | 1,35 | 1,36 | 1,36 | |
IV | 1,12 | 1,03 | 0,97 | 0,94 | 0,94 | |
V | 0,89 | 0,79 | 0,76 | 0,78 | 0,78 | |
задний ход | 3,33 | 3,55 | 3,33 | 3,50 | 3,50 | |
главная передача | 3,55 | 4,21 | 4,18 | 3,70 | 3,70 | |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | барабанные | барабанные | |
Шины | 185/60 R14 | 175/70 R14 | 185/60 R14 | 175/65 R14 | 175/65 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 162 | 172 | 167 | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,0 | 13,0 | 12,5 | 11,8 | 11,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,2 | 9,4 | 10,4 | 8,5 | 9,8 |
загородный цикл | 6,5 | 5,5 | 5,2 | 5,7 | 5,6 | |
смешанный цикл | 8,4 | 6,9 | 6,7 | 7,2 | 7,2 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 48 | 50 | 43 | |
Топливо | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Daewoo Nexia | Renault Logan | ZAZ Chance | Лада Гранта | Лада Приора |
Цена базовой версии, руб | 295000 | 329900 | 304000 | 229000 | 328500 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||||
Фронтальная подушка безопасности водителя/пассажира | -/- | +/- | П/- | +/- | +/П |
АБС | - | - | - | - | П |
Дневные ходовые огни | - | - | - | + | - |
Противотуманные фары | П | - | П | - | П |
Подголовники задних сидений | + | - | - | + | |
КОМФОРТ | |||||
Кондиционер | 0 | 0 | П | - | П |
Усилитель рулевого управления | П | П | П | П | + |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | - | П | - | П | + |
Центральный замок/дистанционный | П/- | П/- | П/- | П/- | +/+ |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | - | - | - | - | + |
Электростеклоподъемники передние/задние | П/П | П/- | П/- | П/- | +/П |
Обогрев передних сидений | - | - | - | - | П |
Задний центральный подлокотник | - | - | - | - | + |
Дистанционный замок багажника | + | - | + | П | + |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | - | + | - | - |
ЭЛЕКТРОНИКА | |||||
CD-проигрыватель | + | 0* | 0* | - | - |
Маршрутный компьютер | - | - | - | П | + |
Задний радар парковки | - | - | - | - | П |
ВНЕШНОСТЬ | |||||
Легкосплавные колеса | 0* | - | - | 0 | П |
Окраска «металлик» | - | 0 | + | + | + |
ПРАКТИЧНОСТЬ | |||||
Складывающаяся целиком/раздельно спинка заднего сиденья | -/- | -/- | -/+ | +/- | -/+ |
Лючок для длинномеров | - | - | - | - | + |
Зеркало в правом солнцезащитном козырьке | + | П | - | - | П |
Подстаканники для передних/задних седоков | -/+ | +/+ | +/+ | +/- | +/- |
Петли для груза в багажнике | - | - | - | + | - |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 371000 | 400000 | 352000 | 260000 | 388100** |
Шины | Hankook Winter iPike*** | Dunlop DSX/Bridgestone Blizzak MZ-01 | Rosava WQ-102 | Sava Eskimo Ice*** | Yokohama IceGuard IG20 |
* Дилерская опция ** Цена Приоры с аналогичным оснащением, датчиками света и дождя, но без противотуманных фар *** Шипованные (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле |