Константин Сорокин попробовал в республике Адыгея модернизированный кроссовер SsangYong Actyon

Фото: Константин Сорокин

Республика Адыгея, даром что ездят здесь под номерами с пижонским кодом «01 RUS», совсем не похожа на главный автомобильный регион страны. Машин мало, шумных транзитных магистралей не слышно, а старики из удаленных сел в самом центре Кавказского биосферного заповедника и вовсе предпочитают передвигаться пешком или на лошадях. Тем лучше! В спокойной обстановке быстрее разберешься с характером модернизированного кроссовера SsangYong Actyon, который обзавелся новым бензиновым двигателем.

К комбинации приборов Super Vision отношение двоякое. За дизайн ставлю пятерку, за эргономику — три. Чтобы быстро определить положение стрелок, нужна привычка, а при ярком солнечном свете приборы и вовсе «слепнут»
Основные отличия интерьера новой машины свелись к новому декору. Обогреваемый руль — атрибут дорогих версий
0 / 0

Корейский SsangYong Actyon, который собирается на предприятии компании Sollers во Владивостоке, - это многоликий Янус. По количеству модификаций, исполнений и версий ему трудно найти равных, причем, комбинируя силовые агрегаты, коробки передач и типы привода, можно безнадежно испортить или, наоборот, улучшить впечатление об автомобиле. От любви до ненависти - одна галочка в спецификации.

Удобные кнопки рассортированы по «региональному» принципу так, что проблем с управлением дополнительным оборудованием не возникает

Внешне Actyon мне запомнился еще по фотографиям с Парижского автосалона 2008 года (тогда это был проект С200), когда молодой корейский производитель дал понять, что отныне внемлет тенденциям автомобильной моды и больше не будет шокировать покупателей своей дизайнерской самобытностью. Неплохой получился образ, да и сам автомобиль выглядел идео­логически выдержанным - с большим клиренсом и короткими свесами кузова. Понравилось, что на наш рынок корейцы зашли с козырей, сразу решив представить мощную дизельную версию. Вот только дебют я бы не назвал удачным: под симпатичной маской скрывался разбалансированный автомобиль с несовместимыми агрегатами - ураганным, но «узкомоментным» дизелем и безальтернативной механической трансмиссией. Но экспедиция Авторевю на Горный Алтай и в Туву, в которой принимал участие точно такой же дизельный SsangYong Actyon, вновь перевернула впечатление о машине: «автомат» сотворил чудо - и мощный автомобиль стал удобным и покладистым.

Скажу честно, ярких впечатлений от бензинового Актиона я не ждал, потому что хорошо помнил характеры его конкурентов. Двухлитровые моторы Kia Sportage (его тест-драйв, кстати, тоже проходил в Адыгее и Hyundai ix35 - агрегаты довольно унылые. «Верхи», вроде, могут, а «низы» - ну совсем не хотят! Удивляться нечему. При современных экологических требованиях сделать хороший атмосферный мотор для кроссовера (читай - мотор с выраженной зоной тяги на средних оборотах) непросто, но инженеры SsangYong все же отказались от заимствованных технологий и пошли своим путем: бензиновая «четверка» Актиона - это самостоятельная разработка компании.

Двухлитровый бензиновый двигатель Актиона — самостоя­тельная разработка компании SsangYong. С технической точки зрения мотор отвечает духу времени, но все же страдает нехваткой тяги в зоне низких оборотов
Двухлитровый бензиновый двигатель Актиона — самостоя­тельная разработка компании SsangYong. С технической точки зрения мотор отвечает духу времени, но все же страдает нехваткой тяги в зоне низких оборотов
0 / 0

Первое впечатление - тихоня. Люди, привыкшие к дизельному рокоту, как пить дать будут «заводить» работающий на холостых оборотах мотор и удивляться, что на любых режимах движения в салоне можно говорить вполголоса. При двухлитровом рабочем объеме новый мотор выдает 149 л.с. и развивает 197Нм крутящего момента.

Чтобы его кривая не была похожа на остро заточенный карандаш и двигатель мог развивать приличную тягу не только в пиковой зоне, его оснастили системами изменения фаз газораспределения и длины впускных каналов. В итоге уже на отметке 2000 об/мин мотор выдает вполне достойные 175 Нм тяги, однако кроссоверу снаряженной массой 1700 кг ее хватает лишь для поддержания скорости на прямом участке. Как только дорога устремляется в гору, надо переключаться вниз, причем лучше заранее и сразу на две ступени. Но привод шестиступенчатой коробки передач работает хорошо, сцепление не подводит - и если позволяют дорожные условия, то за рулем бензиновой машины можно даже позажигать - главное, не опускать стрелку тахометра ниже 3500 об/мин. Та же рекомендация, кстати, справедлива и для езды по бездорожью.

Решив вернуться из Адыгеи в Краснодарский край по кратчайшему пути, мы свернули с плато Лаго-Наки в сторону поселка Мезмай и попали в типичное для этих мест дорожное (а точнее, бездорожное) ассорти из валунов, заполненных водой ям и глинистых участков. Проехали! По камням - благодаря неплохой внедорожной геометрии, по глине - отчаянными старания­ми шин Kumho Solus (несмотря на индекс M+S, они выглядят совершенно «беззубыми» и плохо очищаются на липком грунте) и межколесной муфты. Ну а «заливные луга» и глубокие лужи приходилось форсировать кавалерийскими наскоками, используя кинетическую энергию разгона.

Такой способ преодоления бездорожья — единственно возможный. Об осторожной езде внатяг на бензиновом Актионе можно забыть

По бездорожью, особенно незнакомому, так ездить опасно, но выбора не было: бензиновый мотор лишен гибкости, так что об осмотрительной езде внатяг не может быть и речи. Помните, как во время поездки на Алтай ( 17, 2011) мы сетовали на то, что эта машина боится невесомости? Разгружая подвеску на пологих волнах, Actyon слишком рано стрекотал системой ESP, врубал «аварийку», тормозил нев­попад... Так вот, вся электроника, отвечающая за активную безопасность автомобиля, перекалибрована - и этот неприятный эффект исчез. По крайней мере при резвом галопе по грунтовкам и гравию я не заметил беспочвенных срабатываний системы ESP. Расхлябанности в поведении - тоже. Да, в крутых поворотах машине чуток не хватает остроты руля (положа руку на сердце, серьезных проблем это не создает), при шустрой езде по жестким неровностям все так же дребезжит салонный плас­тик, при совсем наглой атаке разбитого асфальта в поворотах подвеска не успевает отрабатывать профиль, но зато какая энергоемкость, какой ездовой комфорт!

Обратите внимание на пыльную обивку. Главным подозреваемым стал дверной уплотнитель!

Чуть не забыл. В салоне обновленного Актиона появились две милые вещицы. Перед глазами водителя красуется новая комбинация приборов Super Vision. На вид действительно супер. А вот офтальмоэргономика - на троечку: даже если вывести на максимум подсветку, считывать показания непросто, особенно в контрсвете. А еще, чтобы согреть руки в холодное время, теперь не надо ждать, пока из дефлекторов пойдет теплый воздух - у богато оснащенных версий Актиона есть электроподогрев руля.

Цены на бензиновый SsangYong Actyon начинаются от 745 тысяч рублей за переднеприводную и от 829 тысяч ­рублей за полноприводную версии. Пока речь только о машинах с шестиступенчатой механической коробкой передач, но «автоматы» появятся уже к концу года и поднимут цену на 50 тысяч рублей. В том, что бензиновые машины здорово разбавят «дизельную» статистику продаж (на сегодняшний день лучше всего расходятся полноприводные и переднеприводные Актионы с низкофорсированным дизелем), я не сомневаюсь - как ни крути, а пока более 90% кроссоверов Kia Sportage и Hyundai ix35 продаются у нас именно с бензиновыми двигателями. И если поддаться общей паранойе и уверовать в то, что солярка - дрянь, обслуживать дизель дорого, а заводить в холода тяжело, то я бы дал себе обет не съезжать с асфальта - и из всей палитры «янусов» выбрал бы бензиновый переднеприводный SsangYong Actyon с автоматической коробкой передач - тихий и комфортный. Такой стоит около 800 тысяч руб­лей.

Специальных тестов на диагональное вывешивание мы не проводили — все получалось само собой!

Паспортные данные
Автомобиль SsangYong Actyon
Число мест 5
Диаметр разворота 11
Глубина преодолеваемого брода 300
Угол въезда, град. 22,8
Угол съезда, град. 28,2
Угол рампы, град. 19
Масса буксируемого прицепа, кг** 1500
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 16,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 149/109,6/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 197/3500-4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 3,62
II 1,96
III 1,21
IV 0,91
V 0,84
VI 0,71
задний ход 3,75
главная передача 4,92/4,21***
Привод передний автоматически подключаемый полный
Снаряженная масса, кг 1640 1720
Грузоподъемность, кг 460 450
Объем багажника, л 486 486
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/60 R17 225/60 R17
Максимальная скорость, км/ч н.д.**** н.д.
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,4 10,6
загородный цикл 6,6 6,9
смешанный цикл 8,0 8,2
Емкость топливного бака, л 57 57
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* На шинах 225/55 R18 ** С тормозами *** 1-я-4-я передачи/5-я, 6-я и 3-я **** Н.д. - нет данных

В голубых глазах хаски — тоска по уходящей зиме: в горной Адыгее мы оказались в тот момент, когда любители экологического туризма совершали последние в этом сезоне выезды на собачьих упряжках. Кстати, помимо гор республика славится еще и карстовыми пещерами — их здесь больше ста двадцати, причем самая глубокая уходит под землю на 525 метров. В списке особо охраняемых объектов ЮНЕСКО Адыгея занимает пятое место в России: после «золотых гор» Алтая, вулканов Камчатки, лесов Республики Коми и озера Байкал

Рекомендованные статьи