Константин Сорокин попробовал в республике Адыгея модернизированный кроссовер SsangYong Actyon
Республика Адыгея, даром что ездят здесь под номерами с пижонским кодом «01 RUS», совсем не похожа на главный автомобильный регион страны. Машин мало, шумных транзитных магистралей не слышно, а старики из удаленных сел в самом центре Кавказского биосферного заповедника и вовсе предпочитают передвигаться пешком или на лошадях. Тем лучше! В спокойной обстановке быстрее разберешься с характером модернизированного кроссовера SsangYong Actyon, который обзавелся новым бензиновым двигателем.
Корейский SsangYong Actyon, который собирается на предприятии компании Sollers во Владивостоке, - это многоликий Янус. По количеству модификаций, исполнений и версий ему трудно найти равных, причем, комбинируя силовые агрегаты, коробки передач и типы привода, можно безнадежно испортить или, наоборот, улучшить впечатление об автомобиле. От любви до ненависти - одна галочка в спецификации.
Внешне Actyon мне запомнился еще по фотографиям с Парижского автосалона 2008 года (тогда это был проект С200), когда молодой корейский производитель дал понять, что отныне внемлет тенденциям автомобильной моды и больше не будет шокировать покупателей своей дизайнерской самобытностью. Неплохой получился образ, да и сам автомобиль выглядел идеологически выдержанным - с большим клиренсом и короткими свесами кузова. Понравилось, что на наш рынок корейцы зашли с козырей, сразу решив представить мощную дизельную версию. Вот только дебют я бы не назвал удачным: под симпатичной маской скрывался разбалансированный автомобиль с несовместимыми агрегатами - ураганным, но «узкомоментным» дизелем и безальтернативной механической трансмиссией. Но экспедиция Авторевю на Горный Алтай и в Туву, в которой принимал участие точно такой же дизельный SsangYong Actyon, вновь перевернула впечатление о машине: «автомат» сотворил чудо - и мощный автомобиль стал удобным и покладистым.
Скажу честно, ярких впечатлений от бензинового Актиона я не ждал, потому что хорошо помнил характеры его конкурентов. Двухлитровые моторы Kia Sportage (его тест-драйв, кстати, тоже проходил в Адыгее и Hyundai ix35 - агрегаты довольно унылые. «Верхи», вроде, могут, а «низы» - ну совсем не хотят! Удивляться нечему. При современных экологических требованиях сделать хороший атмосферный мотор для кроссовера (читай - мотор с выраженной зоной тяги на средних оборотах) непросто, но инженеры SsangYong все же отказались от заимствованных технологий и пошли своим путем: бензиновая «четверка» Актиона - это самостоятельная разработка компании.
Первое впечатление - тихоня. Люди, привыкшие к дизельному рокоту, как пить дать будут «заводить» работающий на холостых оборотах мотор и удивляться, что на любых режимах движения в салоне можно говорить вполголоса. При двухлитровом рабочем объеме новый мотор выдает 149 л.с. и развивает 197Нм крутящего момента.
Чтобы его кривая не была похожа на остро заточенный карандаш и двигатель мог развивать приличную тягу не только в пиковой зоне, его оснастили системами изменения фаз газораспределения и длины впускных каналов. В итоге уже на отметке 2000 об/мин мотор выдает вполне достойные 175 Нм тяги, однако кроссоверу снаряженной массой 1700 кг ее хватает лишь для поддержания скорости на прямом участке. Как только дорога устремляется в гору, надо переключаться вниз, причем лучше заранее и сразу на две ступени. Но привод шестиступенчатой коробки передач работает хорошо, сцепление не подводит - и если позволяют дорожные условия, то за рулем бензиновой машины можно даже позажигать - главное, не опускать стрелку тахометра ниже 3500 об/мин. Та же рекомендация, кстати, справедлива и для езды по бездорожью.
Решив вернуться из Адыгеи в Краснодарский край по кратчайшему пути, мы свернули с плато Лаго-Наки в сторону поселка Мезмай и попали в типичное для этих мест дорожное (а точнее, бездорожное) ассорти из валунов, заполненных водой ям и глинистых участков. Проехали! По камням - благодаря неплохой внедорожной геометрии, по глине - отчаянными стараниями шин Kumho Solus (несмотря на индекс M+S, они выглядят совершенно «беззубыми» и плохо очищаются на липком грунте) и межколесной муфты. Ну а «заливные луга» и глубокие лужи приходилось форсировать кавалерийскими наскоками, используя кинетическую энергию разгона.
По бездорожью, особенно незнакомому, так ездить опасно, но выбора не было: бензиновый мотор лишен гибкости, так что об осмотрительной езде внатяг не может быть и речи. Помните, как во время поездки на Алтай ( 17, 2011) мы сетовали на то, что эта машина боится невесомости? Разгружая подвеску на пологих волнах, Actyon слишком рано стрекотал системой ESP, врубал «аварийку», тормозил невпопад... Так вот, вся электроника, отвечающая за активную безопасность автомобиля, перекалибрована - и этот неприятный эффект исчез. По крайней мере при резвом галопе по грунтовкам и гравию я не заметил беспочвенных срабатываний системы ESP. Расхлябанности в поведении - тоже. Да, в крутых поворотах машине чуток не хватает остроты руля (положа руку на сердце, серьезных проблем это не создает), при шустрой езде по жестким неровностям все так же дребезжит салонный пластик, при совсем наглой атаке разбитого асфальта в поворотах подвеска не успевает отрабатывать профиль, но зато какая энергоемкость, какой ездовой комфорт!
Чуть не забыл. В салоне обновленного Актиона появились две милые вещицы. Перед глазами водителя красуется новая комбинация приборов Super Vision. На вид действительно супер. А вот офтальмоэргономика - на троечку: даже если вывести на максимум подсветку, считывать показания непросто, особенно в контрсвете. А еще, чтобы согреть руки в холодное время, теперь не надо ждать, пока из дефлекторов пойдет теплый воздух - у богато оснащенных версий Актиона есть электроподогрев руля.
Цены на бензиновый SsangYong Actyon начинаются от 745 тысяч рублей за переднеприводную и от 829 тысяч рублей за полноприводную версии. Пока речь только о машинах с шестиступенчатой механической коробкой передач, но «автоматы» появятся уже к концу года и поднимут цену на 50 тысяч рублей. В том, что бензиновые машины здорово разбавят «дизельную» статистику продаж (на сегодняшний день лучше всего расходятся полноприводные и переднеприводные Актионы с низкофорсированным дизелем), я не сомневаюсь - как ни крути, а пока более 90% кроссоверов Kia Sportage и Hyundai ix35 продаются у нас именно с бензиновыми двигателями. И если поддаться общей паранойе и уверовать в то, что солярка - дрянь, обслуживать дизель дорого, а заводить в холода тяжело, то я бы дал себе обет не съезжать с асфальта - и из всей палитры «янусов» выбрал бы бензиновый переднеприводный SsangYong Actyon с автоматической коробкой передач - тихий и комфортный. Такой стоит около 800 тысяч рублей.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | SsangYong Actyon | ||
Число мест | 5 | ||
Диаметр разворота | 11 | ||
Глубина преодолеваемого брода | 300 | ||
Угол въезда, град. | 22,8 | ||
Угол съезда, град. | 28,2 | ||
Угол рампы, град. | 19 | ||
Масса буксируемого прицепа, кг** | 1500 | ||
Двигатель | бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см3 | 1998 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 16,5:1 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 149/109,6/6000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 197/3500-4500 | ||
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | ||
Передаточные числа | I | 3,62 | |
II | 1,96 | ||
III | 1,21 | ||
IV | 0,91 | ||
V | 0,84 | ||
VI | 0,71 | ||
задний ход | 3,75 | ||
главная передача | 4,92/4,21*** | ||
Привод | передний | автоматически подключаемый полный | |
Снаряженная масса, кг | 1640 | 1720 | |
Грузоподъемность, кг | 460 | 450 | |
Объем багажника, л | 486 | 486 | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д.**** | н.д. | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,4 | 10,6 |
загородный цикл | 6,6 | 6,9 | |
смешанный цикл | 8,0 | 8,2 | |
Емкость топливного бака, л | 57 | 57 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* На шинах 225/55 R18 ** С тормозами *** 1-я-4-я передачи/5-я, 6-я и 3-я **** Н.д. - нет данных |