Илья Хлебушкин на полигоне под Мюнхеном разбил Audi A6. Виртуально

Фото: Илья Хлебушкин | компания Audi

 Ну и денек! Под колеса прыгали неосторожные пешеходы, на перекрестках норовили врезаться проезжающие мимо машины, только чудом удалось остановиться перед внезапно образовавшимся затором... А под занавес я все-таки разбил новенький Audi A6. К счастью, виртуально - на полигоне Audi под Мюнхеном.

Аварию я устроил на симуляторе, закрепленном на платформе Audi A6 с панорамным экраном впереди и телевизорами вместо зеркал заднего вида. Мчусь по скоростной дороге, на спидометре - 100 км/ч, и вдруг раздается писк зуммера, а на панели приборов вспыхивает тревожный красный индикатор. Это радиолокационные датчики активного круиз-контроля заметили стоящий в тоннеле автомобиль. Мне его не видно, но система Audi pre sense plus уже подняла давление в тормозной системе, подвела колодки к тормозным дискам и перевела подвеску в жесткий режим - для лучшей реакции в случае маневра. Через мгновение меня затягивает «оживший» ремень безопасности. И стоит теперь лишь коснуться педали тормоза - сис­тема прибегнет к экстренному замедлению: все это сэкономит около восьми метров тормозного пути! А если вообще никак не реагировать на писк и мигание, то автомобиль сам закроет окна и люк, заморгает «аварийкой» и задействует тормоза. Но не на полную катушку - сначала на треть возможностей (с замедлением до 3 м/с2), а в последние секунды вполовину (до 5 м/с2).

Разработанная два года назад совместно с фирмой Bosch система pre sense серийно устанавливается на Audi A6, A7 и A8 и принципиально ничем не отличается от мерседесовской системы PreSafe образца уже далекого 2005 года. А вот pre sense следующего поколения будет способна самостоятельно тормозить «в пол» - как это, к примеру, на небольших скоростях с прошлого года умеет система City Safety на Volvo.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи