Как управляют скоростной трассой ЦКАД?

Фото: Петр Грибачев

Два года назад было открыто движение по первым участкам скоростной дороги ЦКАД — нового платного кольца вокруг столицы. Сомкнувшись в июле 2021 года, оно образовало 336-километровую трассу для транзитного движения в обход столицы. Ради координации всех систем трассы на пересечении ЦКАД с Ярославским шоссе компания Автодор построила специальный центр управления — и нам наконец-то удалось там побывать.

На всем протяжении ЦКАД минимум две полосы в каждом направлении

Напомним, что на ЦКАД действует система оплаты «Свободный поток» — шлагбаумов и кассиров тут нет. Вместо них — рамки бесконтактной оплаты с камерами и лазерными датчиками, под которыми можно проезжать не сбавляя скорости, — на всем кольце их 12. Работа всей системы оплаты и координируется в центре управления.

На экраны в центре управления выводится информация о транзакциях со всех рамок оплаты, сюда же можно вывести картинку с любой дорожной камеры

На нескольких составных экранах в огромном зале (как в центре управления полетами) постоянно в онлайн-режиме отображаются данные проезжающих под рамками автомобилей: передний и задний номерные знаки, номер и тип транспондера (при его наличии), класс транспортного средства и его скорость. Все это сохраняется в базах данных — при необходимости всегда можно подтвердить проезд под конкретной рамкой конкретного автомобиля.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи