Сергей Знаемский на мероприятии Nissan 360 — обзорном тест-драйве автомобилей Nissan, Infiniti и Datsun

Фото: компания Nissan | Сергей Знаемский

- Вы уже получили свой Galaxy? Постойте, тут какая-то путаница! Ведь Galaxy - это однообъемник Ford, а я прилетел в Калифорнию на мероприятие Nissan 360 - на обзорный тест-драйв автомобилей Nissan, Infiniti и Datsun! Меня ждут новая Tiida, новая Teana, новый Pathfinder... В ответ милая девушка из команды организаторов протягивает мне... нет, не ключ - смартфон Samsung Galaxy. Подарок? Ах, это не насовсем, а только на два дня... И только для работы. Чтобы попасть за руль любой машины, сначала нужно «зачекиниться». Я - скринейджер?

И это далеко не все автомобили программы Nissan 360! Правда, болиды Red Bull и Nissan Deltawing здесь «для красоты», да и в новый X-Trail сесть не удалось. Два первых «круговых обзора» прошли с четырехлетним промежутком (АР №12, 2004 и 11, 2008), но следующий организовали только через пять лет: дороговато

-У нас у всех большие проблемы...

Седовласый и долговязый француз Франсуа Банкон похож на Стива Джобса: он тоже главный креативщик, штатный провидец и фантазер. Хотя формально - всего лишь «директор по перспективным разработкам». В череде пресс-конференций программы Nissan 360 его речь шла последней. До этого ниссановские топ-менеджеры рассказали журналистам о том, что, несмотря на финансовые неурядицы, Nissan остается «в плюсе» и по результатам 2013 года снова превзошел свой рекорд продаж - 5,1 млн автомобилей. Растет и выручка, и прибыль. А Банкон должен был поведать о светлом будущем компании - после 2020 года.

Но с ходу огорошил.

- Сегодняшнее поколение шестнадцатилетних совершенно не любит автомобили - и совсем не жаждет покупать новые. А это проблема, потому что таких подростков больше миллиарда. И это как раз те люди, которым через пять-шесть лет мы должны каким-то образом продавать наши машины!

На самом деле их даже два миллиарда - тинейджеров «поколения Z», то есть тех, кто родился в промежутке между 1995 и 2005 годами. По оценкам социо­логов, это самая многочисленная возрастная волна за всю историю человечества - и вдобавок самая обеспеченная, образованная, технически оснащенная. А потенциально и самая долгоживущая. Идеальные потребители! Но - не автомобилей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи