Насколько новым оказался российский лифтбек Skoda Rapid?
Вообще-то я ехал в Петербург на презентацию локализованного кроссовера Skoda Karoq. Но организаторы решили устроить сюрприз — и следом на ту же сцену выкатили новый Rapid. Эта премьера оказалась даже более значимой!
Skoda Karoq — новинка только для нас. В Европе этот кроссовер появился больше двух лет назад, а мой коллега Юрий Ветров тогда смог хорошенько его объездить на дорогах Сицилии. И пришел к выводу, что Skoda Karoq — это фактически Volkswagen Tiguan. Но у нас импортный Karoq был бы обречен на провал: вы бы купили его в среднем тысяч на 200 дороже того же калужского Тигуана? Потому-то без локальной сборки было не обойтись. И нам пришлось ждать.
В итоге Karoq поселился на конвейере в Нижнем Новгороде по соседству с Кодиаком и Октавией — за эту площадку в иерархии концерна отвечает именно Skoda, тогда как управлением калужского предприятия занимается Volkswagen. Karoq станут выпускать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
Наши машины отличаются от европейских лишь невидимыми глазу деталями вроде увеличенного объема бачка для омывайки, более емкого аккумулятора и генератора помощнее. И у всех без исключения экземпляров будет пакет для плохих дорог (в Европе это опция) — с иными настройками пружин и амортизаторов, а также увеличенным на пару сантиметров клиренсом. Под обязательной у нас защитой моторного отсека я намерил честные 170 мм.
Но главное, к нам не попал евронабор двигателей. Про дизель пока вообще молчок. А вместо трехцилиндрового турбомотора 1.0 и работающей по циклу Миллера «четверки» 1.5 TSI нам предложат хорошо знакомые агрегаты. Выпускаемый в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) — пока только в паре с шестиступенчатой «механикой», хотя в будущем ждем и шестиступенчатый «автомат».
А еще для нас — нормально переваривающий бензин АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.), как у Октавии и Тигуана. Он спарен тоже с классическим, но уже восьмиступенчатым «гидроавтоматом» — правда, только при выборе переднего привода. А четыре ведущих колеса пока возможны в единственном случае — с тем же турбомотором 1.4 TSI, но в союзе с шестиступенчатым «роботом» DSG DQ250 c двумя «мокрыми» сцеплениями. И это, кстати, единственная вариация силового агрегата и трансмиссии, роднящая российские кроссоверы Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan.
Как сказались все доработки Карока на его ездовых повадках, нам еще предстоит проверить. А вот Rapid действительно мировая премьера.
Живьем он выглядит настолько же лучше себя прежнего, насколько похорошела новая Octavia по сравнению с предыдущей! Маска от европейского хэтчбека Skoda Scala ему к лицу. Причем головная оптика теперь может быть и полностью светодиодной, хоть и не в базовой версии. Зато диодные росчерки ходовых огней есть во всех комплектациях. Растянувшаяся шестиугольная решетка радиатора и ячеистый бампер помогают обману зрения: автомобиль выглядит шире, чем есть на самом деле. Внизу бампера обнаружилось окошко радара.
Еще удивительнее вид с кормы: Rapid перестал восприниматься «лоукостером». В первую очередь благодаря заехавшим на крышку багажника выпуклым фонарям с длиннющими стрелками габаритов и гранеными (как, конечно же, не преминули подсказать чехи, «под богемский хрусталь») отражателями. Крупно выведенное на корме название марки — примета всех Шкод новой волны. Ну и самых маленьких 14-дюймовых колес больше не будет — теперь только либо 15, либо 16 дюймов.
Однако сюрпризом оказалось то, что наш грядущий Rapid — это гибрид. Смесь нового дизайна с прежним кузовом. Неспроста новый лифтбек так похож на нынешний пластикой боковины, характерным остеклением и даже дверными проемами. Ведь если та же Skoda Scala (как, по всей видимости, и грядущий седан Volkswagen Polo, спойлером которого стал бразильский Virtus) построена на платформе MQB-A0, то Rapid сохранил старую платформу PQ25, включая силовую структуру кузова и колесную базу 2602 мм.
Даже гамма силовых агрегатов не изменилась. Она состоит из атмосферника 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» на пять ступеней либо шестиступенчатым «автоматом» Aisin и турбомотора 1.4 TSI (125 л.с.) исключительно в связке с семиступенчатым преселективом DSG. Подвеска, как заявляют шкодовцы, подверглась лишь легкой настройке, так что Rapid сохранит свою жесткую поступь.
В подкапотном пространстве изменений нет
Зато интерьер новый, и его, похоже, почти полностью перетащили со Скалы. Те же опционная цифровая приборка и конфигурация передней панели с декоративными накладками. Восьмидюймовый тачскрин по центру, обрамленный сенсорными кнопками, — топовая медиасистема Bolero поколения MIB3 (такая впервые появилась на российских Шкодах). У начальных версий будет медиасистема Swing с дисплеем на 6,5 дюйма. А еще список опций прирос расширенной подсветкой салона, подогревом руля и системами мониторинга дистанции перед машиной, предупреждения о столкновении Front Assist и контроля усталости водителя.
Что базовый двухспицевый руль (тоже впервые появившийся на Шкодах для России), что опционный «спортивный» трехспицевый одинаково хорошо ложатся в руки и приятны на ощупь. Еще одна опционная «спортивная» новинка — сиденья. Они хоть и порадовали внешним видом и неплохим профилем, но огорчили сохранившейся ступенчатой регулировкой угла наклона спинки: плавная была бы удобнее. Шумоизоляция салона подверглась минимальному вмешательству.
Центральные дефлекторы вентиляции, поменявшись местами с экраном медиасистемы, сильно съехали вниз
Да и в целом Rapid прибавил в респектабельности снаружи гораздо больше, нежели внутри. Жесткого пластика по-прежнему предостаточно (на дверной карте смягчилась только полоска подлокотника), откидной центральный подлокотник традиционно конфликтует с рычагом стояночного тормоза, а верхние ручки без амортизаторов при отпускании гулко шлепают по простецкому отформованному потолку. В багажнике все по-прежнему. Да и посадка что спереди, что сзади не изменилась.
Регулировка поясничного подпора у опционных спортивных кресел не предусмотрена. Центральный подлокотник по-прежнему регулируется по углу наклона и содержит бокс для мелочей. Пространство заднего ряда без изменений. За доплату предложена пара USB-разъемов. Они были доступны и прежде, но теперь все, включая еще два на центральной консоли, — в спецификации Type-C
Так что новый Rapid, производство которого по полному циклу уже стартовало в Калуге, на деле оказался компромиссом. Ведь в этом году Rapid ушел со сцены в Европе, а сменившая его Scala у нас, увы, не появится. Вот и пришлось Шкоде корпоративно приукрасить наш Rapid, подтянув его к свежим моделям хотя бы в плане дизайна и оснащения. В продаже рестайлинговые лифтбеки появятся уже в первом квартале 2020 года по цене от 829 тысяч рублей — вот тогда и проверим, стоило ли сохранять старую модель вместо разработки новой на основе Скалы.