В каком состоянии вышли на финишную прямую участники ресурсных испытаний Chevrolet Niva и Renault Duster?

Фото: Александр Виноградов | Илья Хлебушкин | Роман Тарасенко | Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Виноградов | Александр Крутов | Андрей Селиванов | Иван Шадричев | Петр Грибачев

До окончания ресурсных испытаний им осталось всего ничего, но главное - груженные водоналивными манекенами и балластом Chevrolet Niva и Renault Duster преодолели сотни километров настоящего бездорожья. Пару лет назад его же месили УАЗ Патриот иЛада 4х4 - и начали буквально рассыпаться на глазах (АР №18 и 22, 2010). Не надорвались ли наши нынешние подопечные?

Нас терзали сомнения. Ведь Renault Duster - не внедорожник, а кроссовер. В отличие от Шеви Нивы с ее понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. И соваться на Дастере на тяжелое бездорожье просто страшно - устанешь бегать за буксиром.

Проему капота Дастера не помешал бы уплотнитель. Бачок гидроусилителя руля залит вытекшей через крышку рабочей жидкостью, как и у Renault Sandero
У Дастера ржавчина заметна только под капотом. Сильнее всего — на опорах и резьбе штоков амортизаторов
Передний бампер Дастера плохо держится за крылья, а нижняя решетка воздухозаборника —за бампер
0 / 0

Мы даже прикидывали, как бы модифицировать программу испытаний для кроссоверов, заменив часть пробега по суровому бездорожью на увеличенную с учетом «нагрузочных коэффициентов» дистанцию по обычной «дачной» грунтовке. Сомнения развеял главред: «Главное достоинство наших испытаний - практически полная воспроизводимость, повторяемость всех их условий!» Значит - в грязь, без скидок на «кроссоверность».

Трещины в задней части водостоков Дастера — явление неприятное, но не опасное: вглубь они доходят не до металла кузова, а до герметика
Из ресивера впускного тракта мы слили два литра масла. Как оно там оказалось — пока загадка
0 / 0

Впереди по курсу - колеи разбитой грузовиками лесной дороги. Первой, в разведку, пускаем Ниву, следом идет Duster... А не такой уж он и неженка! По «геометрии», конечно, Duster проигрывает Ниве - из-за более длинной базы и широкой колеи, отчего прикладывается днищем там, где Нива не чиркает. Но штатная стальная защита силового агрегата все же выдержала натиск, пусть и ценой потери нескольких крепежных болтов. Отсутствующий демультипликатор Дастеру с успехом заменяют короткие передачи и более тяговитый мотор, позволяющий надолго забывать о переключении передач: включил «автоматическую» вторую и ползи хоть по жидкой глине, хоть через канавы, вспоминая о первой передаче разве что в совсем гиблых местах. И при этом ехать на Дастере оказалось гораздо комфортнее - он тише и мягче.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи