Почему Chevrolet Aveo во второй половине наших ресурсных испытаний отстал от Лады Гранты?
Пять месяцев назад Лада Гранта и Chevrolet Aveo вышли на старт 32-тысячного марафона наших ускоренных ресурсных испытаний - и впереди уже замаячила финишная лента. Но если первую часть дистанции оба седанчика шли ноздря в ноздрю, то теперь Chevrolet Aveo отстал, причем отстал здорово. А ведь мог выйти в лидеры!
Ладу Гранту подкосила трансмиссия - точнее, коробка передач. Уже после трети дистанции и без того далекие от образцовых переключения стали требовать от водителей изрядной сноровки (АР №14, 2012). Вторая передача при переходе вниз находилась не сразу, а первую приходилось буквально нащупывать, сопровождая поиски перегазовкой и двойным выжимом сцепления. Хруст усиливался - и стало ясно, что оставшуюся, большую часть из 18 тысяч переключений при выполнении упражнения «разгон-торможение» ни мы, ни коробка не вынесем.
Диагноз - износ блокирующих колец синхронизаторов шестерен первой и второй передач - дядя Ваня мог поставить с закрытыми глазами: уже четверть века самым слабым звеном коробок вазовских переднеприводников остаются две первые передачи. Стабильность - признак мастерства?
Утешает лишь то, что так же стабильно доступны и запчасти: два бронзовых колечка мы нашли у первого же дилера, обменяв их на 360 рублей.