Peugeot 408 «отлично адаптирован для наших дорог»? Проверим!
Как уверяет реклама, Peugeot 408 «отлично адаптирован для наших дорог». Вот мы и проверили это «зеркалом» тех самых «наших дорог» - 32-тысячной дистанцией ускоренных ресурсных испытаний, имитирующей сто тысяч километров обычной эксплуатации. Приобретенный редакцией за 671 тысячу рублей Peugeot408 в комплектации Active со 120-сильным бензиновым мотором 1.6 и «автоматом» стал самым дорогим автомобилем из всех прошедших «ресурс» Авторевю. Увы, это касается не только розничной цены.
До чего же приятно пересаживаться в «четыреста восьмой» из Ниссана Алмеры или Шевроле Кобальта с их откровенно пластмассовыми интерьерами! Правда, в отличие от известного демографического анекдота, сам процесс не радует, поскольку при посадке приходится преодолевать негостеприимное усилие фиксатора массивной двери, а неуклюжая попытка проникнуть в салон таит риск напороться на ее острый верхний угол. Но внутри - просторно, мягко и даже запах приятен.
И оттого вдвойне досадно, что из трех «ресурсных» машин минувшего сезона именно Peugeot отметился первой неполадкой, причем на первых же километрах пути. Датчику присутствия пассажира начало мерещиться, что рядом с водителем сидит кто-то непристегнутый. Тревожный зуммер мы усмирили, пристегнув ремнем попутчика-привидение. И так время от времени приходилось поступать вплоть до окончания испытаний.
Вскоре автомобиль потребовал и более серьезного вмешательства. При пробеге 3500 км вылетевший из-под переднего колеса камешек метко пробил стенку расположенного под днищем абсорбера паров бензина, попутно уничтожив его пластиковый экран и крепление троса стояночного тормоза. Все это мы заменили в нашем техцентре, заплатив за запчасти 3900 рублей.
Инженеры Peugeot отнесли инцидент к разряду досадных случайностей, не преминув напомнить, что, наматывая тысячи километров по российским дорогам, они очень тщательно готовили машину к нашим условиям (АР №13, 2012). Но на середине пробега снайперский выстрел из-под колеса повторился: вновь была вдребезги разбита защита, абсорбер сорвался с креплений, хотя каким-то чудом его корпус остался цел. Снаряд в одну воронку дважды не попадает? Так вот вам и трижды: у коллег из журнала «За рулем» подобным образом пострадал родной брат Peugeot 408 - Citroen C4 Sedan.
Заводские инструкторы пообещали подумать о переносе узла.