«Страховой» краш-тест внедорожника Chevrolet Niva: одним бампером, как на Ладе 4х4, дело не обошлось

Фото: Илья Хлебушкин

Короткий разбег, упругий шлепок о препятствие - и откатившаяся на метр назад Niva грустно смотрит на нас заплывшим глазом фары со вздернувшейся бровью капота - мол, полюбуйтесь, садисты, что вы натворили. Видим-видим: помимо сломавшейся фары и вздыбленного капота порван бампер, согнулось левое крыло. Да, одним бампером, как на Ладе 4х4, дело уже не обошлось. А что еще?

У капота лишь немного помята кромка, а бампер восстановлению не подлежит
Помялись обе передние поперечины — и съемная наружная, и приваренная внутренняя
0 / 0

В нашем техцентре, до которого поврежденная Niva доехала своим ходом, хотя и под аккомпанемент трущегося о бампер левого колеса, дядя Ваня удлинил список повреждений в несколько раз. Перебиты провода звукового сигнала и датчика наружной температуры, в месте крепления левой фары погнулся брызговик моторного отсека, а под фарой разрушена ее подкладка. Деформировались верхняя передняя панель и ее левая вертикальная стойка, передний брус и поперечина. У конденсатора кондиционера помялись верхние кронштейны крепления, а сам он, не потеряв герметичности, приобрел сложновогнутую форму. А у сохранившего работоспособность радиатора системы охлаждения сломался левый верхний штырь его фиксации в рамке. И главная новость: торец левого лонжерона - всмятку, а дальше на нем - складки. Проверив углы установки колес, дядя Ваня диву дался: сильнее сместилось переднее колесо не с левой, пострадавшей стороны, а с целехонькой правой.

Корпус фары лишился целостности и всех креплений
Еще чуть-чуть — и радиатор слетел бы с креплений и с правой стороны
0 / 0

Но наша цель не столько констатировать повреждения, сколько узнать стоимость возвращения кузову первозданного состояния: удар по методике RCAR, с 40-процентным перекрытием, о недеформируемый барьер, расположенный под углом 90 градусов к продольной оси автомобиля, имитирует типичную городскую аварию с наездом сзади. А кто «догнал», тот и виноват, и за ремонт должен платить из своего кармана. Если, конечно, вовремя не приобрел страховку КАСКО.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи