Volkswagen T-Cross: новый паркетник на базе Polo

Volkswagen T-Cross: новый паркетник на базе Polo
Сектор обзора | АР №21 2018
Фото: компания Volkswagen

На презентации приподнятого хэтчбека Volkswagen T-Cross в Амстердаме я ни разу не услышал слова «кроссовер» — только SUV, Sport Utility Vehicle. А как это будет по-русски? Ведь T-Cross должен появиться и у нас!

«Увеличенный до 184 мм клиренс, черный пластиковый обвес, а главное — посадка в салоне здесь на 10 см выше, чем в Polo». Вот чего, оказывается, ждут европейские покупатели. Как уверяют фольксвагеновские маркетологи, ощущение езды на внедорожнике им куда важнее наличия полного привода и всяких вездеходных ассистентов. Которые в ухоженной Европе все равно останутся не у дел.

Это подтверждает и статистика продаж. Даже большой по местным меркам Volkswagen Tiguan (самый популярный SUV в Европе: 198 тысяч машин за восемь месяцев) только в половине случаев покупают с полным приводом. Находящийся на втором месте Nissan Qashqai (181 тысяча) имеет четыре ведущих колеса лишь у 5% покупателей, а третье место кросс-рейтинга занимает местный Renault Captur (159 тысяч) с безальтернативным передним приводом. Именно с Каптюром и будет биться за клиентов новый Volkswagen T-Cross, а раз четыре ведущих колеса на ключевом рынке не нужны, то и вкладываться в разработку таких версий немцы не стали.

Итак, T-Cross оказался самым маленьким автомобилем типа SUV в гамме марки. Он базируется на модульной платформе MQB-A0 с полузависимой задней подвеской и представляет собой разновидность хэтчбека Volkswagen Polo нового поколения, но с оригинальным кузовом. T-Cross на 54 мм длиннее и на 97 мм выше исходного хэтчбека (4107 и 1558 мм соответственно), при этом колесная база (2563 мм) и ширина (1750 мм) у двух машин одинаковые. Помните высокий хэтчбек Golf Plus на базе «пятого» Гольфа? Так вот, T-Cross конвертирован из Polo по точно такому же рецепту. Но сейчас генами минивэна массового покупателя не привлечь, вот и приходится наряжать машину под модный кроссовер. То бишь, простите, «эс-ю-ви».

Салон отделан простым и недорогим пластиком, но за доплату его можно сделать ярким и веселым, заказав контрастные вставки. Однако смущает обилие глянцевых поверхностей, которые наверняка будут собирать отпечатки и царапины, а еще откровенная экономия на мелочах: нет потолочных ручек и подсветки в противосолнечных козырьках. Но с эргономикой порядок: мне с ростом 186 см хватило диапазонов регулировки сиденья и руля, чтобы подобрать оптимальную посадку.

Салон отличается от того, что у нового Polo, только рулем и дополнительным блоком кнопок на консоли. Виртуальные приборы — опция

Даже сам за собой я сел без стеснения — однако предварительно пришлось сдвинуть задний диван до упора назад. Это главная фишка салона: на всех версиях Тикросса трехместное сиденье можно целиком перемещать вперед-назад на 14 см, освобождая пространство для пассажиров или поклажи. Минимальный объем багажника — 385 литров против 351 у Polo. Если сдвинуть второй ряд до упора вперед, то отсек вместит 455 литров, а максимальный объем со сложенным задним рядом — 1281 литр. Если планируете возить длинномеры, можно заказать складную спинку кресла переднего пассажира.

На выбор — четыре двигателя. У базового паркетника — трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатая «механика». Форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Самый резвый T-Cross имеет турбочетверку 1.5 TSI (150 л.с.) с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Таким машинам положен только преселектив DSG, время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максимальная скорость — 220 км/ч. Ну а для наиболее неспешных и экономных — T-Cross с четырехцилиндровым дизелем 1.6 TDI (95 л.с.), «механикой» или «роботом».

Выпускать Volkswagen T-Cross начнут на том же заводе в испанской Памплоне, где делают хэтчбеки Polo для Европы. Старт продаж запланирован на апрель, цены в Германии начинаются с тех же 18 тысяч евро, которые просят за базовый Golf. Также T-Cross пропишется в Бразилии и Китае, причем для этих стран подготовлены удлиненные версии.

T-Cross для Европы имеет глухую перемычку между фонарями, но у машин для Бразилии и Китая туда вживят ленту габаритных огней

А что же Россия? Продаются же у нас исключительно переднеприводные Kia Soul и Nissan Juke, да и сверхпопулярную Крету две трети покупателей выбирают с одной ведущей осью. Однако в российском офисе компании Volkswagen неохотно говорят о перспективах появления Тикросса у нас: мол, просчитываем бюджет, но ничего не обещаем.

А вот главный операционный директор бренда Volkswagen Ральф Брандштеттер настроен более решительно. В Амстердаме он рассказал мне, что T-Cross обязательно выйдет на российский рынок. Точные сроки пока не установлены, но задержка относительно европейского старта продаж не должна быть большой. Однако о локализации производства речи нет: в Россию будут поставлять те же паркетники испанской сборки, что пойдут на европейский рынок. О ценах и комплектациях в компании пока не говорят, но можно предположить, что базовый T-Cross у нас будет стоить чуть больше миллиона рублей.

Ждем!   

Рекомендованные статьи