Skoda Fabia второго поколения: стоит ли покупать подержанные экземпляры?
По размерам компактная Skoda Fabia второго поколения (2006—2014) — самая скромная из доступного у нас шкодовского семейства. А по надежности?
С 2008 года большинство официально проданных у нас Фабий — с калужской родословной. Но на коррозионной стойкости это никоим образом не сказалось: гальваническое покрытие металла кузова и качественная окраска пока не оставляют ржавчине шансов. Только не забывайте подкрашивать глубокие сколы: иначе лакокрасочное покрытие может начать «слезать» с оцинкованного металла, как кожа после загара.
Салон, увы, подобной стойкостью похвастать не может. Отполированный до блеска или даже щербатый руль встречается на машинах в возрасте 3—4 лет. А крошки на полу рестайлинговых Фабий моложе 2010 года — это не проделки мышей, а неудачная конструкция сидений: пористая набивка продирается острыми ребрами «скелета», что стало причиной сервисной кампании по замене каркасов.
Кресла побывали героями и других массовых гарантийных работ — по замене нагревательных элементов. Учтите, что нежные токопроводящие нити могут не только перегорать, но и рваться — чтобы обезопасить себя от лишних хлопот, угловатые тяжелые вещи на передние сиденья лучше не ставить.
В обильный дождь или при мойке в нишу запасного колеса через вентиляционные отдушины или уплотнения задних фонарей может натечь приличное количество воды. Побороть напасть помогает дополнительная герметизация. Но куда неприятней, если вода потечет… из-под руля на пол салона! Чтобы этого не случилось, не забывайте перед похолоданием заменять воду на качественную незамерзайку: трубка омывателя любит трескаться аккурат в недрах центральной панели и вдобавок приторочена к жгуту проводов.
Проблем с обзорностью через 70—100 тысяч километров может добавить и слабый механизм привода стеклоочистителей (120 евро) — хорошо еще, что первым, как правило, застывает дворник со стороны пассажира.