Skoda Fabia второго поколения: стоит ли покупать подержанные экземпляры?

Фото: Дмитрий Питерский

По размерам компактная Skoda Fabia второго поколения (2006—2014) — самая скромная из доступного у нас шкодовского семейства. А по надежности?

С 2008 года большинство официально проданных у нас Фабий — с калужской родословной. Но на коррозионной стойкости это никоим образом не сказалось: гальваническое покрытие металла кузова и качественная окраска пока не оставляют ржавчине шансов. Только не забывайте подкрашивать глубокие сколы: иначе лакокрасочное покрытие может начать «слезать» с оцинкованного металла, как кожа после загара.

Аккуратней с форсункой омывателя заднего стекла: она хрупкая и легко ломается

Салон, увы, подобной стойкостью похвастать не может. Отполированный до блес­ка или даже щербатый руль встречается на машинах в возрасте 3—4 лет. А крошки на полу рестайлинговых Фабий моложе 2010 года — это не проделки мышей, а неудачная конструкция сидений: пористая набивка продирается острыми ребрами «скелета», что стало причиной сервисной кампании по замене каркасов.

Кресла побывали героями и других массовых гарантийных работ — по замене нагревательных элементов. Учтите, что нежные токопроводящие нити могут не только перегорать, но и рваться — чтобы обезопасить себя от лишних хлопот, угловатые тяжелые вещи на передние сиденья лучше не ставить.

В обильный дождь или при мойке в нишу запасного колеса через вентиляционные отдушины или уплотнения задних фонарей может натечь приличное количество воды. Побороть напасть помогает дополнительная герметизация. Но куда неприятней, если вода потечет… из-под руля на пол салона! Чтобы этого не случилось, не забывайте перед похолоданием заменять воду на качественную незамерзайку: трубка омывателя любит трес­каться аккурат в недрах центральной панели и вдобавок приторочена к жгуту проводов.

Проблем с обзорностью через 70—100 тысяч километров может добавить и слабый механизм привода стеклоочис­тителей (120 евро) — хорошо еще, что первым, как правило, застывает дворник со стороны пассажира.

Если перестали работать стек­лоподъемники и электропривод зеркал, первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова

Электрика у Фабии не так уж и сложна, но вопросов хватает и к ней. По гарантии нередко менялись щитки приборов с погасшим дисплеем. Если моторчик печки (120 евро) возьмется по-жигулевски верещать (такое часто случалось и в гарантийный период), большого смысла возиться с его смазкой нет: все равно придется вскоре менять из-за износа подшипников. А сократить жизнь несчастному моторчику может… забившийся раньше плановой замены салонный фильтр. Ввиду повышенной нагрузки перегревается и сгорает резистор (20 евро), и моторчик будет жужжать только на максимальных оборотах.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи