Какие проблемы поджидают Mini в возрасте?

Фото: Илья Хлебушкин

Крошка Mini, созданный Алеком Иссигонисом более полувека назад, был простым, как британский пудинг. Переизданный немцами из BMW весной 2001 года Mini нового поколения похож на предка, как компьютер на бухгалтерские счеты, - отсюда и совершенно другие проблемы. Иногда весьма серьезные.

История известна: когда в BMW одиннадцать лет назад разрабатывали New Mini, в арсенале немцев еще не было подходящего компактного четырехцилиндрового двигателя. Поэтому на Mini поставили производимый на совместном для компаний Chrysler и Rover предприятии Tritec в Бразилии (немцы купили Rover в 2000 году) 1600-кубовый мотор серии Pentagon - такой же имеет, к примеру, Chrysler РТ Cruiser.

Даже в «базе» у Mini — АБС, передние подушки безопасности, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер... На фото — салон до рестайлинга
Кабриолет — со складной крышей производства Webasto, убирающейся с помощью электропривода за 15 секунд в нишу за задними сиденьями. Из-за менее жесткого кузова салон поскрипывает еще сильнее, а при покупке внимательно осмотрите тент — ремонт порезов и прорех в нем дорог, а перетяжка стоит 1500 евро
0 / 0

На Mini у этого агрегата индекс W11B16С, и с точки зрения надежности он вполне удачен даже с механическим компрессором типа Roots на версиях Cooper S и Cooper Works (163-200 л.с.). Атмосферный вариант на версиях Mini One (90 л.с.) и Mini Cooper (115 л.с.) с индексом W10B16 еще надежнее: 250-300 тысяч километров он протянет точно. Главное - смотреть чтобы не было течей масла и охлаждающей жидкости и следить за уровнем масла, расход которого при активной езде может превышать полтора литра на 10 тысяч километров.

После рестайлинга в 2006 году внешность изменилась несильно (на фото справа), а длина выросла на 60 мм только за счет иных бамперов

Турбодизель W17D14A объемом 1,4 литра у ранних Mini One тоже неплох - и также позаимствован на стороне: этот же мотор под индексом 1ND-TV компания Toyota ставила на Yaris поколения 1999-2005 годов. А для модернизированных в 2006 году Mini турбодизель 9HZ взяли у PSA Peugeot Citroen. Собственные дизели BMW из серии N47 объемом 1,6 и 2,0 литра достались Mini только в 2009 году и, кстати, вполне надежны. А у французского мотора случаются неприятности с гиперчувствительным к загрязнению регулятором давления топлива и сложной электроникой управления.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи