Какие проблемы поджидают Mini в возрасте?
Крошка Mini, созданный Алеком Иссигонисом более полувека назад, был простым, как британский пудинг. Переизданный немцами из BMW весной 2001 года Mini нового поколения похож на предка, как компьютер на бухгалтерские счеты, - отсюда и совершенно другие проблемы. Иногда весьма серьезные.
История известна: когда в BMW одиннадцать лет назад разрабатывали New Mini, в арсенале немцев еще не было подходящего компактного четырехцилиндрового двигателя. Поэтому на Mini поставили производимый на совместном для компаний Chrysler и Rover предприятии Tritec в Бразилии (немцы купили Rover в 2000 году) 1600-кубовый мотор серии Pentagon - такой же имеет, к примеру, Chrysler РТ Cruiser.
На Mini у этого агрегата индекс W11B16С, и с точки зрения надежности он вполне удачен даже с механическим компрессором типа Roots на версиях Cooper S и Cooper Works (163-200 л.с.). Атмосферный вариант на версиях Mini One (90 л.с.) и Mini Cooper (115 л.с.) с индексом W10B16 еще надежнее: 250-300 тысяч километров он протянет точно. Главное - смотреть чтобы не было течей масла и охлаждающей жидкости и следить за уровнем масла, расход которого при активной езде может превышать полтора литра на 10 тысяч километров.