Илья Хлебушкин отправился в Германию за подержанным автомобилем вместе с бывалым перегонщиком

Фото: Илья Хлебушкин | Михаил Чернов

Городок-деревенька где-то в южной Баварии. Вечер. Двое русских выходят из магазина с тележкой продуктов и, обсуждая прошедший день, начинают загружать будущим ужином багажники двух одинаковых черных BMW X3. Подходит парень лет двадцати пяти:

- Sprechen Sie Deutsch?

Ему предлагают пообщаться на английском, и парень продолжает уже по-английски:

- Я из полиции. Вы русские? Что вы здесь делаете? Вы и ваши машины вызываете у меня подозрение. Нет, удостоверения у меня с собой нет - я не на дежурстве, но я уже вызвал патрульный экипаж. Ждите здесь!

Одним из этих двух русских был я, отправившийся в Германию за подержанным автомобилем, а другим - Михаил, перегонщик с двадцатилетним стажем, взявшийся опекать мою неопытную голову от чрезмерного количества набитых шишек.

Вы знаете, как выглядят немецкие бандиты? Мы тоже не знаем - и, опасаясь вместо полиции дождаться подкрепления из местных братков, прыгаем в машины - и ходу, в более людное место! А парень прыгает в свой Opel - и садится нам на хвост. Руки начинают потеть, а через несколько километров нас обгоняют сразу два бело-зеленых Пассата с «люстрами» на крышах и перекрывают узенькую дорожку. Если кто не в курсе, так в Германии останавливают, к примеру, грабителей банков, а для обычной проверки полицейские, как правило, пристраиваются в кильватер, едут за вами до ближайшего «паркплаца» (стоянки на обочине) и, обогнав и включив надпись «Следуйте за мной», останавливают лишь там. Не наш случай...

- Из машины не выходить, руки на руль!

При моей попытке достать фотоаппарат бородатый Polizist потянулся к кобуре.

Похлопав нас по карманам и «пробив» через компьютер номера и документы на машины, стражи немецкого порядка отдали нам паспорта и, не извинившись, исчезли в тумане. Мы еще несколько минут молча сидели в тишине.

Willkommen in Deutschland!

Хорошую машину с небольшим пробегом в Германии найти можно. Но к нам такие попадают нечасто, и вот почему.

На стоянках немецких продавцов я повидал немало трехлетних экземпляров с пробегом больше 200 тысяч километров. Но скажи мне, что они проехали в три-четыре раза меньше, и я бы поверил. Тысяча километров по немецким автобанам не сравнится и с сотней до подмосковной дачи, а вся пыль у немцев, похоже, хранится в пылесосах. Почти у всех машин идеальный внешний вид, не потерты рули, педали и рукоятки коробок передач, не промяты сиденья, чистые радиаторы и даже тормозные диски бывают «родными». Но стоят такие машины значительно, до 30-40% дешевле аналогично «упакованных», но с пробегом 50-60 тысяч километров (если говорить о трех- и четырехлетних BMW Х3, то разница составляет от четырех до шести тысяч евро). А «коррекция» показаний одометра на многочисленных польских автосервисах занимает совсем немного времени и стоит 25-30 евро. Надеюсь, теперь ясно? Так что о продающихся у нас задешево машинах «неделя из Германии, 2006 год, пробег 70 тысяч километров» я бы сказал словами Козьмы Пруткова: «Не верь глазам своим!» Особенно если «потеряна» сервисная книжка с отметками о ТО. Это чтобы немец да ее потерял?

Немецкие дороги тоже обрабатывают реагентами, только какими-то «секретными» — машина долго не пачкается, а снег на обочинах, как ему и положено, остается белоснежным
Немец, продавший мне автомобиль, был небедным (по соседству с моим будущим BMW X3 под навесом стояли Porsche Carrera и BMW X5), но расчетливым: вся крыша его дома в не слишком солнечной Баварии «укрыта» панелями солнечных батарей
У дилеров риск купить проблемный автомобиль наименьший, но и цены отнюдь не демпинговые. Самые дорогие автомобили — с известной и чистой историей, отвечающие определенным ограничениям (по техническому состоянию, пробегу, возрасту, количеству хозяев) — продаются по спецпрограммам: например, BMW Premium Selection, Mercedes Junge Stern, Audi Plus, VW Das Welt Auto. В этом случае дается небольшая гарантия на узлы и агрегаты. Надбавка к цене минимальна у Мерседесов (менее 1000 евро), на BMW обычно «накидывают» 1000—2000 евро, а на Audi и VW — все 2000, а то и 3000 евро
Гамбург знаменит не только торговлей подержанными машинами и кварталом красных фонарей Репербан, но и фишмаркетом в порту — ему больше трехсот лет. Раньше здесь и впрямь торговали свежевыловленной рыбой, но сегодня он превратился в городскую достопримечательность и центр развлечений
0 / 0

Правда, есть хорошая подстраховка: «пробить» сервисную историю с датами обслуживания и пробегами по дилерским базам данных (у многих марок они едины для всех стран), и все же, раз уж вы решились на подержанную «немку», то лучше всего покупать машину в Германии, причем заниматься этим самостоятельно с первого шага. Например, начать с просмотра объявлений на немецких сайтах (самые популярные из них - mobile.de и autoScout24.de). Предложений - не счесть, цены и комплектации - шок! Как вам четырехлетний Volkswagen Passat за 7500 евро? Для сравнения, у нас такой стоит как минимум вдвое дороже!

Наиболее рискованные места для покупки машины — авторынки и небольшие фирмы-перекупщики (больше всего их в Эссене, Мюнхене и Гамбурге). Вот у этой, принадлежащей арабам, цены машин были завышены, а сведения о пробегах — сомнительны
«Хароший машина, бери, дарагой!» Специализированные фирмы по продаже машин, отслуживших в такси, чаще всего принадлежат выходцам из Афганистана, причем многие из них говорят по-русски. Ассортимент — Volkswagen Touran, Опели всех мастей, а этот четырехлетний, но вконец уставший от жизни Mercedes Е 200 CDI нам предложили за 9000 евро
Старый немец-шарманщик покрутил с минуту рукоятку, а затем подошел ко мне и потребовал: «Давай пятьдесят центов!»
Этот старичок Opel Blitz поколения 1952—1960 годов — в прекрасном состоянии и, судя по индексу на номерах (первые две буквы), приехал на гамбургский фишмаркет из другого города
0 / 0

Причем чем автомобиль был изначально дороже, тем в его итоговой цене таможенная пошлина будет иметь меньшее значение и тем выгоднее покупка. Например, в Германии за трехлетний Mercedes S-класса просят 35 тысяч евро, и его растаможка в зависимости от мотора обойдется от девяти тысяч евро. Skoda Superb того же возраста стоит в Германии, скажем, десять тысяч евро, а растаможка может обойтись в пять - уже в половину немецкой цены!

А вот везти из Германии «японцев» смысла почти нет: из-за относительно невысоких цен на новые машины и большого предложения на российском вторичном рынке разумнее сделать покупку в России.

Немецкий вторичный рынок самодостаточен и, в отличие от японского, легко выживет и без купцов из России, тем более что в Германию за подержанными машинами едут чуть ли не из всех республик бывшего СССР, из Восточной Европы, из Африки... И все же в предложении автомобилей «проходного» возраста (с учетом правил нашей растаможки - это от трех до пяти лет) «коррекция на Россию» существует: цены на машины с малообъемными базовыми двигателями и «руспакетом» («автоматом», «ксеноном» и «кожей») явно завышены. Доходит до абсурда, когда двухлетние машины стоят в Германии дешевле таких же, но трехлетних! Кстати, не ошибитесь с возрастом: немцы в объявлениях и документах берут за «точку отсчета» дату первой постановки на учет, а наша таможня - дату производства по VIN. И если вдруг выяснится, что машине меньше трех или больше пяти лет, то придется доплачивать немалую разницу в пошлине (например, если мотор объемом два литра, то растаможка обойдется в 9600 евро вместо 5400 евро).

Продавцы в Германии - как и машины - на любой вкус: дилеры, большие и маленькие специализированные фирмы, обычные частники… И с каждым - своя степень риска быть обведенным вокруг пальца. Надежнее всего, конечно, «официалы» или серьезные крупные фирмы, но и цены там выше - в среднем на одну-две тысячи евро. Фирмы помельче умалчивают о проблемах с машинами в трети случаев, а частники - «фифти-фифти». А уж небольших фирм-перекупщиков с польскими, арабскими или русскими фамилиями в названиях опытный Михаил и вовсе советует избегать: жди подвоха в девяти случаях из десяти! Иногда, говорит, приезжаешь за машиной с небольшим пробегом, на которой - «Мамой клянусь!» - бабушка по выходным ездила в церковь, а на заднем дворе деревенского домика обнаруживается целый автопарк явно «подготовленных» к продаже машин!

Рискованно покупать автомобиль, например, в Берлине или вблизи границ с Польшей (там у многих машин действительно подозрительно маленькие пробеги). Но есть и другие факторы. Например, в щедро мощенных булыжником городах вроде Гамбурга часто попадаются свежие экземпляры, но с изношенной подвеской. Много проблемных автомобилей встречается на границе с Францией, причем то, что это бывшие потертые «французы» с большими пробегами, по документам не выяснить.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи