Обновленный Volkswagen Golf, кроссовер Alfa Romeo Stelvio и переднеприводная «копейка» BMW против глобализации

Фото: Reuters | компании-производители

Журналиста из Китая особенно интересовали крепления Isofix. Он распахнул дверь, плюхнулся позади меня на второй ряд и начал елозить, пересчитывая скобки. А когда насчитал три пары — заулыбался во всю ширину дивана и поспешил сообщить, что это лучший семейный автомобиль, который он когда-либо видел. Чтобы хоть как-то поддержать разговор, я почему-то напомнил, что в его стране все равно разрешается иметь только одного ребенка на семью.

— Двух! — просиял репортер. — С этого года официально можно двух.

Дело было на автосалоне в ­Лос-Анджелесе, мы сидели в пятиметровом кроссовере Volkswagen Atlas, у которого семь полноценных мест и три в ряд крепления для детских кресел. В те же самые дни и точно такой же кроссовер, только под именем Teramont, фольксвагеновцы показывали и в Китае: там параллельно стартовал автосалон в городе Гуанчжоу.

Но две большие выставки совпали лишь датами: из Лос-Анджелеса я следил еще и за китайскими премьерами, однако только для того, чтобы убедиться, что это два мира, две автомобильные вселенные с абсолютно разными вкусами и нуждами. И «общий» ­Atlas/Teramont скорее исключение, подтверждающее правило: VW идет ва-банк, несмотря на то, что самый популярный семиместный кроссовер иностранной марки занимает сегодня в КНР лишь строчку №104 рейтинга продаж (а это, между прочим, Toyota Highlander). Китаю нужны другие машины.

А на самом деле вселенных три: есть еще Европа, — и так совпало, что главную европейскую премьеру, обновленный Volkswagen Golf, представили в те же самые дни, но не в ­Лос-Анджелесе и не в Гуанчжоу, а на локальном спецпоказе в Вольфсбурге. А обновленное семейство Skoda Octavia вообще не попало на выставки.

Глобализация иллюзорна, автопроизводители хотели бы видеть себя транснациональными монолитами и наслаждаться синергией от масштабов производства, однако на деле они балансируют между тремя региональными полюсами автомобильного мира, которые, словно лебедь, рак и щука, тянут их в совершенно разные стороны. И вот несколько главных доказательств.

Volkswagen Golf и Skoda Octavia: курс — евро

На ­Atlas/Teramont возложены большие надежды в США, но в Европе такой джумбо-кроссовер не отваживается продавать даже Volkswagen. И точно так же Golf и Skoda Octavia несут концерну VW золотые яйца, однако чем дальше заходит их модернизация, тем меньше шансы на успех за пределами Старого Света. В ходе нынешнего рестайлинга Гольфу подправили оптику, серьезно прокачали мультимедийную систему (теперь доступен широкий тачскрин и виртуальная панель приборов), но Volkswagen остается верен дизелям, малолитражным турбомоторам и трансмиссиям DSG.

Volkswagen Golf

На смену «четверкам» 1.4 TSI пришел двигатель 1.5 TSI (130 либо 150 л.с.), а вместо шестиступенчатого «робота» — новый семиступенчатый с мокрыми сцеплениями. Однако в США «роботам» не доверяют, поэтому Atlas при той же MQB-архитектуре оснащен обычным «автоматом». Мотор 1.4 TSI за океаном предлагается только для седана Jetta, а тема дизелей, похоже, закрыта навсегда: топ-менеджмент концерна VW AG объявил, что к поставкам машин с моторами TDI в Америку Volkswagen уже не вернется.

Синхронизировать запросы разных континентов должны электромобили, поэтому в рамках новой стратегии Transform 2025+ фольксвагеновцы собираются выпускать электрический ­e-Golf с батареей увеличенной емкости (35,8 кВт·ч вместо 24,2 кВт·ч) и в Дрездене, и в США — правда, случиться это может не раньше чем в 2021 году.

Skoda Octavia

Octavia электроверсию не получит, поэтому останется «антиглобальным» продуктом: спрос обеспечивают в основном Европа, Китай и Россия. Хотя неизвестно, как этот интерес трансформируется с появлением нового лица: слишком противоречивым получился четырехглазый передок. У Октавии не изменилась линейка силовых агрегатов, но стала богаче комплектация (подогрев руля, новые дисплеи и тачскрин, складные столики), а с выходом на российский рынок в марте будет еще и ­ЭРА-ГЛОНАСС.

Alfa Romeo Stelvio: любовь слепа

Свой первый кроссовер Alfa показала только в Лос-Анджелесе, намеренно проигнорировав Парижский салон в октябре. И дело, думается, не только в потенциале калифорнийского рынка, но и в том, что европейцы прекрасно знают, насколько педантичны, обязательны и исполнительны итальянцы, а в Америке об этом, к счастью, успели забыть.

Alfa Romeo Stelvio

От новой Альфы трудно оторвать взгляд, а в исполнении Quadrifoglio она совсем не щадит впечатлительных сердец. Stelvio с ­510-сильной битурбошестеркой 2.9 мощнее любого другого среднеразмерного кроссовера, будь то Porsche Macan Turbo или Mercedes GLC 43 AMG. Разгон до 100 км/ч — за 3,9 с, максималка — 285 км/ч, есть ­углерод-керамические тормоза Brembo и активный задний дифференциал. Но, будучи, по сути, лишь немного приподнятой Джулией, Stelvio не выглядит выдающимся премиум-кроссовером: Alfa лишена пневмоподвески и делает ставку на бензиновые турбочетверки 2.0 (280 л.с.) и дизели 2.2. И главное — никто до сих пор не знает, чего ожидать от повседневной жизни с новой Альфой. Ведь дебют седана Giulia состоялся больше года назад, но продажи в Европе только-только начались (клиентов нашли первые 5000 машин), а Stelvio придется подождать как минимум до весны, и не факт, что это тот случай, когда ожидание распаляет жажду.

Mazda CX-5: ­короткоходный цикл

Обновленную модель CX-5, как и все свои кроссоверы, Mazda вначале показывает на Лос-анджелесском автосалоне. Все просто: объем продаж в США у Мазды в полтора раза больше, чем в Европе. Хотя конкурентам по ­масс-маркету Mazda и там уступает примерно вдвое, а модельная линейка в два раза короче. Но именно поэтому Mazda уменьшает и жизненный цикл моделей, а CX-5 всего через пять лет после дебюта подвергнута рестайлингу и названа автомобилем второго поколения.

Mazda CX-5

Подтянутый передок с узкими фарами, сдвинутые на 35 мм назад стойки лобового стекла и передняя панель салона с иными дефлекторами —  все почти как у новой CX-9. Доводку ходовой части тоже провели по образцу старшей модели: за это отвечали инженеры американского НТЦ. Подвеска стала мягче, шумоизоляция мощнее, но шарниры в соединениях рычагов — жестче, а рулевая рейка теперь крепится к подрамнику без эластичных втулок, чтобы сохранить остроту откликов. Плюс программный комплекс G-Vectoring, управляющий тягой двигателя в поворотах. Моторы и трансмиссии изменениям не подверглись, значит, когда летом CX-5 появится и в России, это по-прежнему будут машины с бензиновыми двигателями 2.0 (150 л.с.), 2.5 (192 л.с.) и дизелем 2.2 (175 л.с.).

Subaru Viziv-7: аэробус местных линий

Компания Subaru сосредоточится на американском рынке, во всяком случае в том, что касается создания наследника для кроссовера Tribeca. В начале 2018-го им станет семиместный автомобиль, который дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе под псевдонимом Subaru Viziv-7 Concept. Ни интерьера, ни технической начинки пока нет, но ясно, что Subaru готовит исполинский паркетник: 5,2 метра в длину и 1,86 в высоту. По размерам Viziv-7 близок к внедорожнику Chevrolet Tahoe! Однако в основу ляжет «глобальная» легковая платформа, на которой построена новая Impreza (с продольным оппозитом спереди и симметричным полным приводом). Правда, о реальной глобальности речь не идет: Viziv-7 в серийном варианте будут выпускать и продавать только в Северной Америке.

Subaru Viziv-7

Двигатели? Subaru готовит замену своим нынешним шестицилиндровым моторам 3.6, и не исключено, что она пойдет по пути даунсайзинга. На месте пятиступенчатого «автомата», которым оснащалась Tribeca, скорее всего, окажется клиноцепной вариатор.

Интересно, что прямой замены для модели Tribeca японцы не планируют, поэтому в линейке кроссоверов после моделей XV, Forester и Outback останется брешь.

Седан BMW 118i: ­передний привод для Китая

Вроде бы «премиум» одинаково в моде по всему миру, однако и тут есть нюансы. Например, стенд BMW в ­Лос-Анджелесе остался без новинок, а в ­Гуанчжоу баварцы, напротив, привезли едва ли не самый резонансный для себя автомобиль — новую «единичку» в кузове седан. Показывать ее остальному миру пока как будто стесняются, ведь это первенец нового семейства первой серии, которое сменило классическую компоновку на переднеприводную платформу UKL. Пропорции чуть изменились: вырос передний свес, колесная база сократилась на 30 мм по сравнению с хэтчбеком (до 2670 мм), но BMW по-прежнему длиннее, чем седаны Audi A3 и Mercedes CLA. Интерьер — как у компактвэнов второй серии, двигатели тоже. В Китае базовым станет BMW 118i с трехцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». У остальных версий — двухлитровая турбочетверка и восьмиступенчатый «автомат»: это BMW 120i (192 л.с.) и BMW 125i (231 л.с.).

BMW 1-й серии

Производство начнется весной на китайском СП BMW Brilliance, но за пределами КНР такую «единичку» продавать не будут. Зря. Стесняться тут нечего: в Европе переднеприводные однообъемники BMW с ходу стали бестселлерами, уступая только семействам VW Touran и Citroen C4 Picasso, а если учесть, что компактвэны BMW — самые дорогие в классе, то получается, что передний привод становится еще одной визитной карточкой «баварцев». Кстати, и в России новая «единичка» могла бы стать катализатором спроса.

Hyundai Celesta: макси-Solaris

Сугубо китайской моделью грозит остаться новый седан Hyundai Celesta: он для тех, кому бюджетный Hyundai Solaris мал, а Elantra велика и дорога. Расклад вполне вообразимый и в России, не так ли? Но предсерийная Celesta показана в Гуанчжоу и на рынке КНР дополнит модель Verna/Solaris, заменив по факту Элантры сразу трех предыдущих поколений, которые все еще продаются в Китае.

Hyundai Celesta

Стиль — как у нового Соляриса, но колесная база растянута на 50 мм (до 2650 мм), а на задних стойках крыши есть дополнительные окошки. Салон пока не рассекречен, а единственный двигатель — атмосферник 1.6 (123 л.с.) от Верны, который сочетается с шестиступенчатыми коробками передач, «механикой» или традиционным «автоматом».

Производство освоит СП Beijing Hyundai, но старт намечен только на первую половину следующего года.

Wey — Great Wall для богатых

Одной из самых интересных новинок в Гуанчжоу стали кроссоверы W01 и W02 нового бренда Wey компании Great Wall. Китайские производители за последние четыре—пять лет окрепли настолько, что смогли вытеснить иномарки из лидеров продаж в сегменте массовых кроссоверов: Haval H6, GAC Trumpchi GS4 и Baojun 560 популярнее любых конкурентов. Но в премиум-сегменте все иначе, поэтому китайцы готовят «люкс-реванш». Для фирмы Great Wall это не в новинку: три года назад она с тем же намерением запускала отдельный бренд Haval, однако в итоге его используют для всех кроссоверов и внедорожников, помимо пикапов. Поэтому понадобился новый бренд Wey: он выйдет на китайский рынок в апреле следующего года через отдельную дилерскую сеть, а ожидаемый диапазон цен — от 22 до 30 тысяч долларов.

Wey W02

Пионерами станут кроссоверы W01 и W02, которые хоть и похожи как две капли воды, однако разнятся габаритами. Wey W01 длиной около 4,8 м создан на платформе паркетника Haval H7, а Wey W02 длиной 4,4 м базируется на агрегатах более компактного кроссовера Haval H6. У обоих независимая ­задняя подвеска, расположенные поперечно турбомоторы (ожидается, что это будут «четверки» объемом 1,5 и 2,0 л), передний привод и автоматические коробки передач.

В оснащении — виртуальная комбинация приборов, стеклянная крыша, адаптивный круиз-контроль, а также системы слежения за разметкой и удержания в полосе. За несколько лет Weу обещает увеличить модельный ряд до десятка машин, а на отдаленное будущее грозит подготовить электромобили и беспилотники.   

Рекомендованные статьи