Лучшее из архива Авторевю. Бухлое и думы: в гостях у компании Alpina
В этом мае мы возвращаемся к традиции переверстки и размещения на главной странице сайта одних из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
— Смотри: сквозь эти прорези воздух, нагретый интеркулером, попадает под днище. А вот эти дефлекторы отводят воздушный поток от шин, улучшая обтекаемость…
Мы с Андреасом Бовензипеном, сыном основателя фирмы Alpina, лежим под передним бампером автомобиля BMW Alpina B5 на полу фирменного шоу-рума. Я — в джинсах, Бовензипен — в дорогом костюме. Вокруг нас — мини-выставка нынешних моделей Alpina. А внизу, под полом шоу-рума, рядом с огромной деревянной бочкой ждут своего часа тысячи бутылок коллекционных вин, словно оправдывая название немецкого городка под Мюнхеном, ставшего родовым гнездом фирмы Alpina, — Бухлое.
Все началось с тюнинга. Точнее — с разочарования в нем. История гласит, что в начале 60-х годов студент Буркард Бовензипен на свои первые деньги купил подержанный Fiat 1500, но форсированный в фирме Nardi мотор приказал долго жить всего через 50 километров после «доработки». И тогда Буркард решил заняться тюнингом самостоятельно, выбрав в качестве объекта автомобили BMW.
Как раз в то время мюнхенская фирма переживала второе рождение — после финансового кошмара 50-х годов с отсутствием массовых моделей, после угрозы банкротства и поглощения мерседесовцами и после чудесного спасения миноритарными акционерами во главе с Гербертом Квандтом. Именно с одобрения Квандта в конце 1961 года и появился седанчик BMW 1500 — «Neue Klasse», первый послевоенный автомобиль BMW с четырехцилиндровым мотором. Кстати, очень похожий на Fiat 1500.
С продажи таких вот «джентльменских наборов» (пара карбюраторов Weber, воздуховоды и фильтры) в 1961 году началась автомобильная история фирмы Alpina. Бизнес по выпуску печатных машинок, которым Alpina была знаменита в прошлом, вскоре был продан «офисной» фирме Olympia
Спустя два года, в 1963 году, седанчики «нового класса» стали выпускаться с более мощными 1800-кубовыми двигателями. А что делать тем, кто уже купил BMW 1500? Для них Бовензипен с 1961 года и начал предлагать доработку полуторалитровых моторов — установка комплекта сдвоенных карбюраторов Weber с полированным укороченным впускным коллектором стоила 980 марок (примерно 10% от тогдашней стоимости BMW 1500) и поднимала мощность с 75 л.с. до тех же самых 90 л.с., что и у двигателя BMW 1800. От желающих не было отбоя! Кроме того, работа Бовензипена была столь аккуратной, что комплект Alpina после испытаний в моторном отделе BMW получил заводское одобрение. То есть доработка в Бухлое не нарушала заводской гарантии.