Новый Ford Focus ST — глобалист

Фото: newspress.co.uk | компания Ford

О том, что новый Ford Focus ST будет нацелен более чем на 40 рынков шести континентов, было известно и раньше. Главный сюрприз, поджидавший нас во Франкфурте — это то, что в отличие от предшественника, который предлагался в виде трех- или пятидверного хэтчбеков, Focus ST третьего поколения будет исключительно пятидверкой — хэтчбеком или универсалом, каким мы знали «первый» Фокус в исполнении ST170 Turnier!

Над новым Фокусом ST трудились всем миром — группу Global Performance Vehicles (GPV) образовали европейское отделение Ford Team RS, американское Special Vehicles Team (SVT), азиатские и африканские инженеры. Иначе как угодишь всем покупателям сразу? Правда, «мировым» станет именно хэтчбек, а «зона действия» универсала ограничится Европой.

Вместо «выжатой» турбо-пятерки 2.5 под капотом ST прописалась двухлитровая «четверка» EcoBoost (250 л.с. и 360 Нм) с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске. Оснащенный единой для всех рынков шестиступенчатой «механикой» Focus ST способен разгоняться до 248 км/ч вне зависимости от типа кузова и набирать первую сотню за 6,5 (хэтчбек) или 6,6 с (универсал). Для сравнения аналогичные показатели прежней пятидверки — 241 км/ч и 6,8 с. По словам фордовцев, новый четырехцилиндровый мотор почти на 20% экономичнее старой «пятерки», то есть бензина расходует в среднем около 7,5 л/100 км.

— Покупателям очень нравился звук мотора прежнего ST, но акустика нового четырехцилиндрового двигателя совсем другая, — объясняет Йост Капито, глава GPV. — Это как Бетховен и Моцарт!

Шасси «заряженного» Фокуса — это перенастроенные относительно стандартных амортизаторы, укороченные на 10 мм пружины, новые кулаки и стабилизатор задней подвески. Причем задние амортизаторы универсала наклонены сильнее, чем у хэтчбека — в расчете на багаж.

Электроусилитель руля тоже настроен по-спортивному, а электроника, играя на разгоне его производительностью, помогает бороться с силовым подруливанием колес. Систему стабилизации, как уверяют фордовцы, можно отключить полностью, либо перевести в промежуточный режим, в котором границы дозволенного скольжения расширяются, а трэкшн-контроль остается вне игры.

Европейцы смогут выбирать Focus ST в трех комплектациях — ST1, ST2 и ST3. В базе — шесть подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации и бесключевой доступ в салон. За доплату — кожаные «ковши» Recaro с электрорегулировками, климат-контроль и биксеноновые фары.

Цены будут объявлены ближе к началу продаж, намеченному на 2012 год.

Рекомендованные статьи