Автомобили BAIC на мерседесовской платформе — дорога к госзакупкам
Китайская профильная пресса сообщила о подписании соглашения между компанией Daimler и местным государственным концерном BAIC: немецкая сторона передаст партнерам платформу Мерседеса Е-класса теперь уже прежнего поколения W 212. Впервые слухи о возможности такого шага появились еще в 2012 году, а китайская сторона с этой «тележкой» хорошо знакома: совместное предприятие Beijing Benz выпускало для местного рынка удлиненные седаны 212-й серии. Платформа «ешки» также использовалась для создания концепт-каров марки BAIC: C90L (2012 год) и Concept 900 (2013-й) с дизайном ни много ни мало итальянского ателье Fioravanti Design.
Концепт BAIC C90L (2012 год)
Однако пока прежний E-класс сходил с конвейера, официальная передача технологий была немыслима. С началом же производства новой «ешки» серии W 213 цепляться за старую платформу немцам нет смысла. А вот получить выгоду можно: моделям BAIC на базе Мерседесов открыт путь в государственные структуры Поднебесной, ведь местным чиновникам высшего ранга разрешено закупать только отечественные автомобили. Само собой, Daimler не упустит такую возможность заработать: предполагается, что немецкий концерн претендует на 15% маржи с каждой проданной машины.
BAIC Concept 900 (2013 год)
BAIC и сейчас активно снабжает государство: внедорожники на основе древней модели BAW BJ212, конструкция которых уходит корнями к советскому вездеходу ГАЗ-69, до сих пор стоят на вооружении китайской армии. Однако легковые автомобили пекинской компании, построенные на платформах хэтчбека smart forfour первого поколения или купленных у General Motors «тележках» Saab (моделей 9-3 и 9-5), на «членовозы» никак не тянут.
Как и многие автопроизводители Поднебесной, BAIC использует для своей гражданской линейки разные суббренды: легковушки и кроссоверы зовутся Senova, минивэны — Weiwang или Huansu. Однако для «мерседесовской» линейки наверняка будет выдумано новое название.