Паруса GM: обновился недорогой седанчик Chevrolet Sail

Фото: компания GM

Имя Chevrolet Sail — то есть Парус — у нас не известно, а в Китае это дешевый седанчик B-класса. Правда, далеко не самый популярный, ведь до недавнего времени под именем Sail там продавался пусть и дешевый (около $10000), но тесный и устаревший четырехдверный Opel Corsa B образца 1993 года. Но в начале года дебютировал новый Sail, ставший крупнее, современнее, привлекательнее — и дешевле.

Автомобиль разработан силами двух СП концернов GM и SAIC — за инженерную сторону проекта отвечал «всеазиатский» НТЦ PATAC (Pan Asia Technical Automotive Center), а за производственную — Shanghai GM. Кстати, в 2008 году шанхайцы уже разработали специально для китайского рынка седан Volkswagen Lavida на основе Гольфа четвертого поколения. А Sail, как утверждают китайцы, построен на оригинальной бюджетной платформе с полузависимой задней подвеской и бензобаком, расположенным по центру салона.

Китайский Парус выглядит современно, у него простенький, но опрятный интерьер. По длине Sail короче, чем седан Chevrolet Aveo (в Китае — Chevrolet Lova), — 4249 мм (колесная база — 2465 мм), но из-за вертикальной посадки выше и шире его. Объем багажника — 370 л, дорожный просвет — 119 мм. Седанчик будет оснащаться современными корейскими шестнадцатиклапанниками от Aveo с изменяемыми фазами на впуске, моторчик объемом 1,2 л развивает 87 л.с., двигатель 1.4 — 103 л.с. Трансмиссия пока — только пятиступенчатая «механика». Chevrolet Sail с гидро­усилителем и АБС будет стоить от $8400, его задача — вторгнуться в сегмент автомобилей дешевле 10 тысяч долларов, где бал правят дешевые китайские модели вроде Chery QQ.

Но нам интереснее то, что Sail знаменует собой смену ролей — из локального сборочного партнера SAIC превращается в технологический плацдарм GM для завоевания развивающихся азиатских рынков. Американцы уже передали китайцам дополнительные акции (с 51% SAIC теперь формальный хозяин производственного СП Shanghai GM), а Sail станет основой плана интернациональной экспансии: цель номер один — Индия. Не исключено, что Парус будет поставляться и в Латинскую Америку — предыдущий китайский Sail продавался в Чили. Вопрос, есть ли в этом списке Россия, остается открытым.

Рекомендованные статьи