СП Shanghai GM подготовило к производству электромобиль Sail Springo EV

Фото: компания GM

Интересно, что совместное предприятие компаний General Motors и SAIC не указало, какой, собственно, марки этот автомобиль, что вызвало разногласия в прессе: кто посчитал брендом Springo, кто Sail, а кто-то и SAIC-GM. Представители GM China дали нам официальное разъяснение: марка электромобиля все-таки Springo, а не Sail, как назывался его прототип, показанный в 2010 году на автосалоне в Гуанчжоу.

Вопрос о марке вовсе не празден: дело в том, что китайское правительство настоятельно рекомендует присваивать электромобилям совместных предприятий не известные западные, а «самостийные» бренды, обещая в этом случае весомые денежные компенсации покупателям. Именно поэтому грядущие электрокары, например, СП BYD и Daimler, будут нести марку Denza, а у пары Dongfeng и Nissan — Venucia.

Но СП Shanghai GM первым из крупных производителей наладило в Китае серийный выпуск электромобилей. Основой для модели Sail Springo послужил популярный в Поднебесной хэтчбек Chevrolet Sail (в переводе — «Парус»). Кузов был усилен высокопрочными сталями для защиты блока батарей при столкновении, доработана в связи с изменившейся массой подвеска.

Электрохэтчбек Sail Springo отличается низким потреблением электроэнергии — менее 15 кВт•ч/100 км, что, по словам создателей, обеспечивается системой жидкостного охлаждения батареи, рекуперацией энергии при торможении и шинами с низким сопротивлением качению.

Электромотор с отдачей в 85 кВт разгоняет «Парус» до сотни чуть более чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Кроме того, создатели предусмотрели кнопку Sport, с помощью которой на разгоне можно «добавить» машине до 20% тяги. Запас хода — 130 км, а время полной зарядки батареи от домашней сети — семь часов.

С будущего года Sail Springo будет продаваться через отдельную дилерскую сеть Drive to Green, а пока, начиная с декабря нынешнего года, продажами займутся дилеры других марок СП Shanghai GM — Chevrolet и Buick.

Цена новинки — 258 тысяч юаней, это около 41500 долларов. Недешево, но с учетом преимуществ самостоятельного бренда, о которых говорилось выше, 60 тысяч юаней покупателю компенсирует центральное правительство, а еще 40 тысяч — правительство Шанхая, где первоначально будут продаваться все «Паруса». Итоговая экономия — 16 тысяч долларов плюс бесплатная регистрация и выдача госномера в Шанхае.

Создатели верят, что при таких расценках и при гарантии в 3 года или 80000 км пробега (100000 км — отдельно для батареи) Sail Springo сможет выступить в борьбе за «озеленение» Шанхая единым фронтом с импортируемым в Китай гибридом Chevrolet Volt.

Рекомендованные статьи