Fiat и Chrysler будут использовать платформу седана Alfa Romeo Giulia
Новая заднеприводная платформа Giorgio, лежащая в основе седана Giulia и кроссовера Stelvio, вероятно, будет использована и другими марками концерна Fiat Chrysler Automobiles — об этом заявил руководитель подразделения Alfa Romeo Рид Бигланд.
Платформа Giorgio изначально проектировалась под Альфу, дабы помочь бренду с выходом на емкий американский рынок, где необходимо конкурировать с большой немецкой тройкой. Однако Бигланд заявил, что платформа слишком хороша для того, чтобы оставить ее исключительно за Альфами.
«Не исключено, что мы доработаем ее для использования в других автомобилях концерна FCA, — сказал он. — Это настоящее сокровище. В плане динамических возможностей она лучшая в классе». Бигланд также упомянул, что новая платформа имеет потенциал для использования как в более дорогостоящих автомобилях, так и в массовых.
Можно предположить, что под массовыми он имел в виду машины марок Dodge и Chrysler, а более дорогая по отношению к Альфе в структуре FCA — только Maserati (Ferrari — не в счет). Новое шасси давно требуется семейству Chrysler 300/Dodge Charger, которое сейчас использует платформу LX, унаследовавшую основные детали от автомобилей Mercedes начала 2000-х годов. А свежие модели фирмы Maserati — седаны Ghibli, Quattroporte и кроссовер Levante — хотя и построены на современной собственной платформе, однако конструктивно тоже повторяют некоторые из тех решений, которые Chrysler получил в пору сотрудничества с мерседесовцами.
Представители компаний Alfa Romeo утверждают, что их платформа создана с чистого листа и не использует заимствований. На разработку Giorgio итальянцы потратили около миллиарда евро и планируют выпустить на этой основе семейство из восьми моделей разного размера и назначения — от компактного хэтчбека до седана бизнес-класса.