Ford Focus RS оказался мощнее базового Мустанга
«Свыше 320 л.с.» — так фордовцы характеризовали мощность турбомотора «заряженной» пятидверки Focus RS во время февральского дебюта. Теперь секретов нет — реальная отдача оказалась заметно выше: 350 л.с. при 6800 об/мин и 440 Нм в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин, а в режиме overboost на 15 секунд тяга может быть увеличена до 470 Нм.
Речь идет о двигателе 2.3 EcoBoost, котрый на европейской версии Мустанга развивает 317 л.с. Но для «заряженного» Фокуса мотор основательного переработали: у него малоинерционный турбонагнетатель Honeywell с двухканальным направляющим аппаратом, более крупный интеркулер, другая головка блока с усиленной прокладкой, новые гильзы, а также увеличенный радиатор, из-за которого передок «эрэски» напоминает шлем Дарта Вейдера.
Напомним, что Focus RS на основе хэтчбека третьего поколения наконец-то обзавелся приводом на все колеса, причем с системой управления вектором тяги. Вместо заднего дифференциала использован обычный угловой редуктор, а подачей крутящего момента на каждое из колес заведуют электронноуправляемые многодисковые муфты в разрывах полуосей. Вдобавок есть система изменения режимов работы силового агрегата и ездовой электроники (среди них есть даже экзотический Drift) и launch-control.
Ford Focus RS составит конкуренцию таким полноприводным «зажигалкам», как Volkswagen Golf R (2,0 л, 300 л.с.), BMW M135i xDrive (3,0 л, 326 л.с.) и Mercedes-Benz A 45 AMG (2,0 л, 360 л.с.), но в отличие от них будет оснащаться исключительно шестиступенчатой «механикой». Жаль, что динамические характеристики пока не рассекречены. Равно как и цены, которые станут известны ближе к началу продаж — у европейских дилеров «эрэски» появятся в начале будущего года.