Наконец-то новый Ford Focus RS — с сердцем Мустанга и «умным» полным приводом

Наконец-то новый Ford Focus RS — с сердцем Мустанга и «умным» полным приводом
Новости | 3 февраля 2015
Фото: компания Ford

RS — это Rally Sport, но прежний Focus RS был скорее «кольцевиком», чем «раллистом». Мы любили его за образцовую для мощного переднеприводника точность и послушность, но в классе «сверхгорячих» хэтчбеков тон сегодня задают уже полноприводные машины — такие, как Volkswagen Golf R или Mercedes-Benz A 45 AMG.

Поэтому новый Focus RS на основе хэтчбека третьего поколения наконец-то обзавелся приводом на все колеса! Да не простым: фордовцы применили трансмиссию, очень похожую на те системы, которыми оснащаются автомобили Honda и Acura или полноприводный Nissan Juke. Вместо заднего дифференциала использован обычный угловой редуктор, а подачей крутящего момента на каждое из колес заведуют электронноуправляемые многодисковые муфты в разрывах полуосей. С их помощью электроника варьирует не только распределение момента между передней и задней осями, но и управляет вектором тяги на каждом из задних колес.

Под капотом вместо прежнего пятицилиндрового турбомотора Volvo 2.5 теперь собственная «турбочетверка» EcoBoost 2.3 от автомобилей Ford Mustang и Lincoln MKC. На Фокусе у нее новый малоинерционный турбокомпрессор с двухканальным направляющим аппаратом, более крупный интеркулер, головка блока из нового сплава (для работы в более жестких температурных режимах), усиленная прокладка головки блока, новые гильзы, увеличенный радиатор, а также системы впуска и выпуска с пониженным сопротивлением.

И если на на Мустанге такой двигатель выдает 310 л.с., то для Фокуса фордовцы обещают поднять мощность еще как минимум на 10 л.с. Правда, все финальные характеристики пока держатся в секрете.

В подвеске — электроннорегулируемые амортизаторы с двумя режимами сопротивления, более жесткие пружины, стабилизаторы и сайлент-блоки. Перенастроен электроусилитель рулевого управления, применены более мощные поворотные кулаки и оригинальные рулевые тяги. Колеса по-прежнему размерностью 235/35 R19 со специальными шинами Michelin Pilot Super Sport, но для трековых «покатушек» можно заказать «полуслики» Michelin Pilot Sport Cup 2.

«Третий» Focus RS вновь будет оснащаться исключительно шестиступенчатой «механикой», зато сменит трехдверный кузов на пятидверный. Так фордовцы надеются расширить клиентуру, ведь новая «эрэска» перестанет быть лимитированным спорткаром и станет глобальным автомобилем: завод в немецком Зарлуи будет производить машины для всех континентов, включая и Северную Америку, куда прежде Focus RS не поставлялся.

Рекомендованные статьи