Honda запатентовала 11-ступенчатую коробку передач с тремя сцеплениями

Компания Honda зарегистрировала в японском патентном ведомстве проект роботизированной коробки передач с тремя сцеплениями. Патент был опубликован 27 мая 2016 года, изобретателем в нем значится Изуми Масао. У Хонды уже есть опыт с преселективными коробками, аналогичными фольксвагеновским DSG: седан Acura TLX уже несколько лет оснащается восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и гидротрансформатором (он служит только для плавного трогания с места). «Преселективами» оснащаются и некоторые мотоциклы Honda (на заглавном фото изображен именно такой агрегат).

Новая коробка по принципиальной схеме напоминает фольксвагеновский агрегат DSG: здесь тоже составной первичный вал и два вторичных, каждый со своей главной парой. Но первичный вал состоит не из двух частей, как у DSG, а из трех — и каждой положено собственное сцепление.

Изображение из патента
Изображение из патента
0 / 0

Однако главное отличие от немецкого агрегата даже не в этом. В хондовской коробке есть два «лишних» синхронизатора, которые выводят из игры вторичные валы. Это позволяет, имея в коробке семь пар зубчатого зацепления (не считая главной передачи), получить одиннадцать вариантов передаточных чисел. Для включения «дополнительных» четырех передач один из «лишних» синхронизаторов размыкается, превращая весь блок шестерен в паразитный даже при замкнутых синхронизаторах соответствующих шестерен. Роль второй паразитной шестерни при этом выполняет одно из зубчатых колес на первичном валу.

О том, когда и на какие модели будет устанавливаться такой «робот», пока ничего не известно. Напомним, что концерн Volkswagen также вел разработку похожей десятиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями, но в прошлом году проект был заморожен.

Рекомендованные статьи