У минивэна Honda Odyssey появилась гибридная версия

У минивэна Honda Odyssey появилась гибридная версия
Новости | 5 февраля 2016
Фото: компания Honda

В Японии начались продажи обновленного однообъемника Honda Odyssey. Машина пятого поколения (с заводским кодом RC) выпускается на островах с осени 2013-го, а через год производство началось и на совместном предприятим Guangqi Honda в китайском Гуанчжоу. Интересно, что на американском рынке тоже есть Honda Odyssey, но на деле это совсем другая, более крупная машина местного розлива с индексом RL.

Главная новость — в гамме появилась версия Hybrid, засвеченная еще осенью на токийском автосалоне. На однообъемнике установлена гибридная установка i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), известная по седанам Accord: с двухлитровой «четверкой», работающей по циклу Аткинсона (145 л.с.), вариатором, литий-ионной батареей емкостью 1,3 кВт•ч и двумя электромоторами — один служит генератором, а второй тяговый. Система может работать в трех режимах: чисто бензиновом, электрическом и смешанном. Но в отличие от базового Аккорда на Одиссее использован новый блок электромоторов, более легкий и компактный. Благодаря этому суммарная отдача установки больше, чем у Аккорда: 184 л.с. и 315 Нм против 169 л.с. и 307 Нм.

Но из-за того, что тяговая батарея расположена под передними сиденьями и перекрывает трансмиссионный тоннель, гибридный Odyssey предлагается только с передним приводом, хотя чисто бензиновые версии могут быть и полноприводными. На выбор есть версии с семи- или восьмиместным салоном, а также отличающаяся декором «роскошная» модификация Odyssey Absolute. Цены — от 30480 до 34250 долларов.

У базовой версии с бензиновым мотором K24W (2,4 л, 190 л.с.) и вариатором изменений немного. Главное, что для нее, так же как для гибрида, теперь доступен комплекс электронных помощников Honda Sensing, включающий системы контроля слепых зон и рядности, автоторможения и предотвращения выезда с проезжей части. Цены, разумеется, ниже: от 23630 до 30500 долларов. Но расход топлива почти в два раза выше, чем у гибридных модификаций: 7,1 л против 3,8 л/100 км по японскому циклу JC08.

Интересно, что с появлением однообъемника Odyssey Hybrid внутрияпонская гамма Хонды насчитывает уже двенадцати бензоэлектрических моделей. А седаны Accord с недавних пор в Японии и вовсе предлагаются только с гибридной силовой установкой. Скорее всего, комбинированный привод получит и новый американский минивэн Odyssey, появление которого ожидается в конце года. Более того, американский однообъемник породнится с японским тезкой: судя по рисункам из патентной заявки, опубликованным осенью, под именем Odyssey американцам предложат… китайский минивэн Honda Elysion, представленный осенью в Гуанчжоу. А тот, в свою очередь, представляет собой более дорогую разновидность японского Одиссея. Вот такой круговорот минивэнов на континентах.

Рекомендованные статьи