Электрокар Nissan BladeGlider стал ближе к конвейеру

Помните странный клиновидный концепт-кар Nissan BladeGlider, один из экспонатов Токийского автосалона 2013 года? На фоне россыпи необычных токийских концептов он не производил впечатления реального автомобиля. Хотя ниссановцы намекали, что работают над серийной версией трехместки.

Nissan BladeGlider образца 2013 г

В феврале 2015-го стало известно, что это правда: были даже построены «мулы» с электрической начинкой на модифицированных шасси автомобилей Ariel Atom. Однако тогда же директор компании по планированию Филипп Кляйн заявил, что BladeGlider лишь экспериментальная разработка, а вопрос о его производстве в ближайшее время не стоит: дескать, у фирмы есть задачи и поважнее.

Похоже, приоритеты сменились: в Рио-де-Жанейро представлен новый Nissan BladeGlider! Опять в статусе концепта, но теперь уже в двух экземплярах: один будет демонстрироваться в статике, а другой — катать представителей медиаиндустрии и VIP-персон по улицам Рио в дни Олимпийских игр.

Концепция осталась прежней. У БлейдГлайдера узкая передняя и широкая задняя колеи — точь-в-точь как у лемановского электромонстра Nissan ZEOD RC. Такая компоновка призвана снизить аэродинамическое сопротивление, а развесовка в пользу задней оси — обострить управляемость. Салон, как и прежде, трехместный — с двумя пассажирскими креслами позади занимающего центральную позицию водительского места.

Но внешне машина заметно похорошела, а в кузов интегрирована клетка безопасности — по слухам, над жесткостью кузова работал Бен Боулби, конструктор проекта Deltawing. Дверные петли переместились на задние стойки, а над головами седоков появился козырек от непогоды.

Перед водителем — руль с органами управления режимами движения и встроенным дисплеем с данными о скорости, зарядке батареи, рекуперации и крутящем моменте. По краям передней панели два экрана, на которые выводятся изображения с камер заднего вида: похоже, создатели БлейдГлайдера были в курсе, что летом японское правительство разрешит использование таких устройств на дорожных машинах.

Техническая начинка подготовлена партнером альянса Renault-Nissan, британской фирмой Williams Advanced Engineering. Под полом — пятисекционная литий-ионная батарея мощностью 220 кВт, а каждое из задних колес приводится собственным электромотором с отдачей 130 кВт и суммарным моментом в 707 Нм. Nissan утверждает, что новый BladeGlider развивает более 190 км/ч и разгоняется до «сотни» быстрее 5 с.

Колесная база нового электрокара 2800 мм, габаритная длина — 4300 мм. То есть по размерам BladeGlider даже чуть больше возрастной модели Nissan 370Z, которая, по слухам, не будет иметь традиционной преемницы. Неужели «зетку» сменит дельтавидный электрокар? Ниссановцы продолжают называть BladeGlider экспериментальным автомобилем, однако финансирование проекта, несомненно, давно вышло за рамки работ над обычным концептом.