Российский рынок в июле ускорил падение

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в июле снизились на 16,6%: в абсолюте это 109410 единиц. А всего за семь месяцев продано 781605 машин — на 14,4% меньше, чем в прошлом году. То есть темпы падения рынка вновь ускоряются: по итогам полугодия снижение составляло 14,1%.

Из массовых легковых брендов в победителях марка Jaguar, продавшая благодаря выходу на рынок модели F-Pace ровно вдвое больше машин (220 штук). У Шкоды рост на 12% (4670 автомобилей) при неизменной восьмой строчке в рейтинге популярности. А абсолютным лидером осталась Лада, наконец «вышедшая в плюс»: продажи увеличились на 4% и составили 21754 единиц. Чуть-чуть прибавил Mercedes-Benz (+1%, 2952 шт.), а Lexus (1665 машин) и Lifan (1387 шт.) остались при своих.

У остальных — спад. Даже прираставшие в первой половине года завидными темпами Ford и УАЗ недосчитались в июле 7% (3306 шт.) и 36% (3290 машин) продаж соответственно. Примерно вполовину снизилась реализация автомобилей Mitsubishi, Datsun, Citroen, Peugeot и Subaru. А продажи Хонд ужались до 119 машин в месяц: падение на 74%.

В пятерке лидеров перестановок нет, хотя, кроме Лады, все остальные в минусе. На втором месте Kia (11841 шт., минус 11%), на третьем — Hyundai (10802 шт, минус 12%). Четвертый в рейтинге популярности бренд Renault, несмотря на резвый старт кроссовера Kaptur, потерял 8%, а замыкающая пятерку Toyota — все 26%.

В «личном зачете» лидерство сохранил Hyundai Solaris (7904 шт., минус 23%), вторая строчка за Kia Rio (7632 единицы, минус 17%). Лада Гранта недосчиталась 30% (6334 машины), а в спину ей дышит Лада Веста (5198 экземпляров). Из остальных моделей четырехтысячный рубеж преодолел только Volkswagen Polo (4135 штук, рост на 12%).

Рекомендованные статьи