Электрокары Tesla Model S 100D и Model X 100D получили ОТТС
Слухи о Теслах с увеличенной до 100 кВт·ч энергоемкостью батареи ходят не первый день. Похоже, теперь они получили официальное подтверждение. Но не от самой калифорнийской компании, а от голландского государственного учреждения RDW, выдающего, помимо прочего, одобрения типа транспортного средства европейского образца.
В открытой базе RDW появились зарегистрированные ОТТС на версии моделей S и X с индексом 100D, что, по тесловской номенклатуре, означает емкость батареи и полный привод (то есть наличие одного электромотора на каждой из осей). Кстати, присвоенные им коды P21P5N и P22B6T полностью соответствуют таковым у модификаций 90D. То есть речь идет не о новых документах, а о дополнении к существующим ОТТС.
Зато радиус действия по европейскому циклу NEDC вырос приблизительно на 20%: у электрокара Tesla Model S 100D он составляет 613 км против 509 км у версии 90D. А кроссовер Tesla Model X 100D способен в идеальном цикле проехать на одной зарядке 542 км — на 75 км больше, чем машина с батареей в 90 кВт·ч.
Но почему Нидерланды? Дело в том, что эта страна является своеобразным форпостом Теслы в Старом Cвете: именно в голландском Тилбурге находится заводик, собирающий машины в европейских спецификациях. Неудивительно, что испытания проводит государственный орган страны-производителя.
По-видимому, рыночный дебют новых версий не за горами. Главный вопрос: заменят они в гамме существующие «девяностые» или дополнят? Любопытно также, будут ли это машины с новым «Автопилотом» версии 2.0. По слухам, усовершенствованная система получит четыре радара и встроенную видеокамеру, а последующие обновления ПО позволят Теслам стать полностью автономными.