Alfa Romeo MiTo и Fiat Punto уходят, не оставив наследников
На этой неделе концерн FCA прекратит производство компактных хэтчбеков Alfa Romeo MiTo. Трехдверке уже стукнуло десять лет, и спрос на нее падает с каждым годом: в 2017-м европейцы купили только 11 тысяч машин. MiTo выпускают на фиатовском заводе Mirafiori в Турине — и после ухода бэби-Альфы здесь продолжат собирать только дорогие кроссоверы Maserati Levante.
Следом в отставку отправится и ветеран Fiat Punto, который выпускается с 2005 года и за это время пережил несколько модернизаций. Гамма Punto усыхала с каждым годом вместе со спросом: если на заре производства продажи в Европе зашкаливали за полмиллиона машин в год, то результат 2017-го — чуть менее 50 тысяч. Производство хэтчбеков на заводе в Мелфи остановят до конца июля.
Fiat Punto
Прямых наследников у MiTo и Punto не будет, хотя еще недавно предполагалось, что для Европы адаптируют новый бразильский хэтчбек Fiat Argo. Таким образом концерн FCA поднимает имидж марки Alfa Romeo (самой доступной моделью отныне будет Giulietta) и избавляется от производства низкомаржинальных моделей Fiat в Европе, сосредоточившись на относительно дорогих автомобилях «пятисотого» семейства: помимо базовой трехдверки Fiat 500 (189 тысяч машин в 2017 году), это микровэн 500L (63 тысячи) и кроссовер 500X (90 тысяч). А к 2020 году гамму должен пополнить некий автомобиль с историческим названием Fiat 500 Giardiniera. В середине прошлого века так именовался универсал, а теперь эта модель станет формальной наследницей пятидверного хэтчбека Lancia Ypsilon, который пока остается в строю, хотя и продается только в Италии (61 тысяча машин в прошлом году). Вместе с Ипсилоном прекратит существование и сама марка Lancia, основанная еще в 1906 году.
Lancia Ypsilon
Кстати, вводимые с сентября эконормы Евро-6d-TEMP заставили Fiat серьезно урезать европейскую гамму моторов для хэтчбеков Fiat 500 и Panda. Из нее исчезли и дизель 1.3, и даже мощные версии 900-кубовой турбодвойки TwinAir. Судя по всему, этот передовой мотор с бездроссельной электрогидравлической системой открывания клапанов был настолько сильно заточен под старый ездовой цикл NEDC, что не вписался в новый стандарт WLTP. Сейчас в гамме остались только старый атмосферник 1.2 (69 л.с.) и базовый 85-сильный TwinAir. С таким набором «пятисотке» и Панде придется протянуть полтора—два года, пока не появятся хэтчбеки новых поколений.