Английский миллиардер взялся возродить Land Rover Defender
Легендарный Land Rover Defender сняли с производства год назад: последняя машина сошла с конвейера в Солихалле в январе 2016 года, а официальная причина отставки — невозможность вписать конструкцию полувековой давности в текущие требования к безопасности пешеходов. После этого миллиардер Джим Рэтклифф, глава английского химического концерна INEOS и большой поклонник Дефендера, изъявил желание возобновить производство модели на собственных мощностях, для чего предлагал построить новый завод на севере Великобритании. Но этот план не нашел одобрения у менеджмента концерна Jaguar Land Rover: в компании заявили, что не намерены кому бы то ни было продавать права на конструкцию Дефендера.
Land Rover Defender в прощальной версии Heritage
И все же идея не умерла: еще в прошлом году компания INEOS объявила, что исследует целесообразность подобного проекта, несмотря на отказ. И похоже, проекту дали зеленый свет: на днях опубликовано сообщение о плане инвестировать «несколько сотен миллионов фунтов стерлингов» в создание нового внедорожника.
Судя по всему, энтузиасты намерены максимально сохранить классическую внешность английского внедорожника, но привести полный реинжиниринг его конструкции. Как сообщил Джим Рэтклифф, «мы хотим построить чистокровный внедорожник, рассчитанный на путешественников, фермеров и энтузиастов оффроуда со всего мира». В компании ожидают, что будущий полноприводник не просто займет нишу, оставленную Дефендером, но вдобавок окажется заметно надежнее и качественнее оригинала. Ведь Рэтклифф знает о проблемах машины не понаслышке: он не просто владеет парой Дефендеров, но и регулярно ездит на сафари в Африку. Стоит задача сравняться по надежности с внедорожником Toyota Land Cruiser 70, не растеряв выдающихся внедорожных качеств.
Джим Рэтклифф
Для работы над проектом создана компания INEOS Automotive, ее руководителем стал Дирк Хейлманн — человек без опыта в автобизнесе, ранее отвечавший за инжиниринг и технологии в подразделении INEOS Europe. Машину планируют запустить в производство до 2020 года, а по цене она должна примерно соответствовать Дефендеру. В последние годы он стоил от 23 тысяч фунтов стерлингов за базовую трехдверку до 62 тысяч за «прощальную» версию Autobiography.
Santana PS10 Anibal
Разработка с нуля нового автомобиля, пусть и с оглядкой на существующую машину, — затея крайне рискованная и дорогостоящая. Однако у Джима Рэтклиффа есть и альтернативный вариант — приобрести остатки закрытой еще в 2011 году испанской фирмы Santana Motor. Эта компания еще с 1956 года собирала Ленд Роверы из CKD-комплектов, а с 1968 года перешла на полноценное производство. Однако в дальнейшем эволюция автомобилей Santana шла без привязки к британскому оригиналу. Например, Land Rover еще в середине восьмидесятых перешел на пружинную подвеску и постоянный полный привод, но Сантаны до последнего имели рессоры и трансмиссию с подключаемым полным приводом. Впрочем, это лишь догадки: никаких подробностей о будущем внедорожнике фирмы INEOS пока что нет.