Анонсы Runge Cars: новый суперкар и оппозитная «воздушная» восьмерка

Американская фирма Runge Cars из Миннесоты создана в 2011 году предпринимателем Кристофером Рунге. Энтузиастам она известна благодаря мелкосерийным рестомодам в духе классических моделей Porsche. Однако сейчас компания анонсировала сразу две необычные премьеры — свой флагманский среднемоторный суперкар R3 и его восьмицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.
Атмосферная оппозитная восьмерка объемом 5,3 литра с воздушным охлаждением названа Hetzer, что в переводе с немецкого означает «задира» или «подстрекатель». Она создана совместно с британской фирмой Swindon Powertrain, которая специализируется на производстве деталей и компонентов для классических моделей Porsche. Мотор Hetzer имеет объем 5328 «кубиков» и степень сжатия 12:1. Он получил по четыре клапана на цилиндр и четыре распредвала. Двигатель способен раскручиваться до 10000 об/мин, а его расчетная максимальная мощность достигает 600 л.с.
Суперкар Runge R3, для которого и предназначен данный мотор, выполнен в стилистике гоночного Porsche 908 конца 1960-х годов и призван обеспечить яркие «аналоговые» эмоции от управления. Двигатель Hetzer будет сочетаться исключительно с шестиступенчатой «механикой» и задним приводом. По предварительным данным масса Runge R3 будет равна 780 кг. Фирма Runge Cars утверждает, что разрабатывает R3 уже семь лет, но пока он существует только в виде рендеров. Судя по ним, суперкар в стиле ретро имеет немало общего с короткохвостым купе Porsche 908 Kurzheck. Runge R3 обладает компактной кабиной и установленными на подъемных дверях боковыми зеркалами. На корме располагается массивное антикрыло. Полноценная премьера «живого» суперкара намечена на ближайшие месяцы.
Любопытно, что компания Runge Cars собирается не только устанавливать оппозитную восьмерку Hetzer на собственный суперкар R3, но и будет предлагать этот мотор с воздушным охлаждением всем желающим в виде готового «двигателя из коробки». Дело в том, что размеры Hetzer соответствуют 3,6-литровому шестицилиндровому «воздушнику» Porsche 911 поколения 964, который пользуется неизменной популярностью у многочисленных создателей рестомодов. Так что проблем с интеграцией «восьмерки» возникнуть не должно.