Анти-Camry — концепт-версия седанов Nissan Altima и Teana с автопилотом
Мир сейчас переваривает появление новой Camry, но пристальнее всего за этим процессом будет следить компания Nissan. К середине 2018 года на американский рынок должен выйти один из главных оппонентов тойтовского седана — Nissan Altima следующего поколения, а мы к тому же помним, что в восточном полушарии этот автомобиль традиционно превращается в нечужую нам Теану.
Правда, пока у Ниссана готов только концептуальный вариант Vmotion 2.0, который должен показывать направление эволюции в дизайне. Но шоу-кар, привезенный в Детройт, намекнул еще и на важные метаморфозы в ДНК ниссановского седана.
Если Toyota провозгласила для Camry возвращение к драйверским ценностям, то Nissan смотрит в сторону «антидрайверских» технологий: Vmotion 2.0 оснащен автопилотным комплексом ProPilot. Одноименная система с прошлого года применяется на минивэнах Nissan Serena для японского рынка, где «пропилотные» функции сводятся к адаптивному круиз-контролю с возможностью езды по извилистым участкам автодорог в пределах одной полосы. Самостоятельно перестраиваться и проезжать перекрестки такие Ниссаны пока не способны, но не исключено, что в ближайшие годы функционал системы расширится.
О том, что Altima и Teana в первую очередь будут нацелены на комфорт и автономность, говорит хотя бы руль концепт-кара, от обода которого осталась только нижняя половина. Селектор трансмиссии замаскирован в недрах центрального тоннеля, экран на передней панели в равной степени ориентирован на удобный просмотр с мест водителя и переднего пассажира, у задних седоков — свой дисплей.
Всё это элементы новой философии автомобилизма Nissan Intelligent Mobility, с помощью которой Altima попробует сохранить интерес покупателей к среднеразмерным седанам. Ведь спрос на такие машины падает: в декабре обычные легковушки уже сдали пикапам и кроссоверам шесть первых мест в рейтинге американских бестселлеров. За весь 2016 год Toyota Camry потеряла 9,5% объема продаж (общий результат — 388 тысяч машин), а Nissan Altima — 7,5% (307 тысяч машин), так что интересно будет сравнить, какая терапия окажется более действенной: драйверская или автопилотная.
Технических деталей Nissan пока не раскрывает, но известно, что вслед за Camry и Altima получит увеличенную колесную базу, причем это должно благотворно сказаться и на пропорциях кузова: передняя ось концепт-кара сильнее сдвинута к носу ради сокращения свеса.
Nissan и дальше будет культивировать стиль, в котором сделаны нынешние модели Murano и Maxima, но его «версия 2.0» предполагает более утонченную деталировку, более покатую линию крыши и геометричный рельеф на переднем бампере, боковинах и задних крыльях. О движении в автопилотном режиме Nissan будет предупреждать окружающих свечением вокруг эмблемы на носу и в недрах заднего диффузора.
Точный срок появления серийных седанов пока не оглашен, но ожидание не будет долгим. Вспомним, что нынешняя Altima в 2012 году дебютировала через полтора года после показа концепт-кара Nissan Ellure, а соплатформенный, но более спортивный седан Nissan Maxima появился всего через 15 месяцев после того, как в Детройте-2014 был рассекречен шоу-кар Nissan Sport Sedan.