Архитектура роскоши: представлен новый Rolls-Royce Phantom

Четырнадцать лет назад Phantom стал первым Роллс-Ройсом новой эры, созданным под крылом концерна BMW. В отличие от почившего семейства Maybach 57/62, Роллс оказался удачным: если немецких седанов за одиннадцать лет выпустили лишь чуть больше 2100 штук и в итоге концерн Daimler забросил идею флагманского седана под отдельным брендом, то тираж Фантома превысил 10 тысяч экземпляров! Правда, теперь в гамме компании Rolls-Royce есть «младшая» модель Ghost, на которую и приходится основной спрос. Зато это обстоятельство позволило сделать новый Phantom самым дорогим и технически продвинутым автомобилем концерна BMW.

Восьмое поколение

Если считать от первого Фантома 1925 года, то новый седан — всего лишь восьмое поколение модели. Немудрено, ведь, например, автомобиль шестой генерации продержался в строю аж 23 года. Однако, не смотря на немалый жизненный цикл Фантомов, снаружи новый седан можно запросто перепутать с предшественником.

1 / 2

В облике — сдержанная эволюция. Например, дизайнеры свели к минимуму количество «лишних» линий на кузове. Удалены отдельные ходовые огни: теперь весь «свет» сосредоточен в единых блоках, у которых есть и лазерно-люминофорные секции дальнобойностью до 600 метров. Фамильная решетка радиатора расположена чуть выше, чем у прежней модели, но теперь это не отдельный элемент: новый гриль объединен с кузовом. Статуэтка «Дух экстаза» расположена на полдюйма выше, чем раньше.

Седан стал короче на 77 мм, шире на 29 мм и выше на 8 мм. Совсем неуловимые изменения на фоне общих габаритов: длина — 5762 мм, ширина — 2018 мм, высота — 1646 мм. Колесная база стала короче на 19 мм (3552 мм). Одновременно со стандартной версией представлен и удлиненный Phantom EWB, у которого кузов в районе задних дверей растянут на 200 мм.

Удлиненный Rolls-Royce Phantom EWB
Удлиненный Rolls-Royce Phantom EWB
Стандартный Rolls-Royce Phantom
Стандартный Rolls-Royce Phantom
Удлиненный Rolls-Royce Phantom EWB
Удлиненный Rolls-Royce Phantom EWB
Стандартный Rolls-Royce Phantom
Стандартный Rolls-Royce Phantom
1 / 2

Алюминий и модульная конструкция

Прежний Phantom имел уникальную архитектуру кузова: алюминиевый силовой каркас с навешенными на него алюминиевыми и композитными панелями. Такую технологию часто используют на спорткарах. Новый Phantom сохранил эту концепцию, но сама архитектура пересмотрена. Теперь создатели называют ее Architecture of Luxury (Архитектура роскоши).

Новая пространственная рама и все кузовные панели выполнены из алюминия. Композитов и углепастиковых вставок, как у «семерки» BMW, здесь нет, да и в целом, как уверяют создатели, Phantom имеет очень мало общего с баварскими моделями. Новый кузов легче и технологичнее прежнего, а вдобавок еще и на 30% жестче. Но главное преимущество новой архитектуры над прежней — гибкость: на этой же основе будут построены все последующий Роллсы, включая кроссовер Cullinan. То есть автомобилей с несущими кузовами (сейчас такие имеют Ghost, Wraith и Dawn) под маркой Rolls-Royce впредь не будет.

Ковер-самолет

Новый Phantom построен на оригинальной платформе: спереди — двухрычажка, сзади — пятирычажная конструкция. Разумеется, по кругу установлены пневмоэлементы, но теперь флагман обзавелся активной подвеской! Ее принцип работы почти такой же, как у седана Audi A8: стереокамера под лобовым стеклом считывает рельеф дороги перед машиной и посылает сигналы актуаторам, которые работают от 48-вольтовой сети и с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости изменяют положение кузова.

Создатели называют эту систему Magic Carpet Ride: мол, ход машины должен оказаться таким же плавным, как у ковра-самолета. Но при этом оговариваются, что подвеска может превентивно подстраиваться под покрытие только на скорости до 100 км/ч. Если поехать быстрее, то шасси станет пассивным.

Еще одно нововведение — подруливающий механизм задних колес, который призван сделать огромную машину более маневренной.

Самый тихий автомобиль в мире

Именно так разработчики называют новый Phantom. Во всяком случае, шум в салоне на скорости 100 км/ч теперь на 10% ниже, чем у прежней модели. Достичь этого результата удалось в основном традиционными мерами: все стекла сделаны двухслойными, толщиной 6 мм, а общая масса изоляционных материалов достигает 130 кг. Но есть и хитрости. Например, специальные шины Continental внутри заполнены пеной, которая также поглощает шум. Такие покрышки на 9 дБ тише аналогичных без пенного наполнителя. Неудивительно, что c такой «антишумкой» новый Phantom оказался на 75 кг тяжелее прежнего: снаряженная масса — 2625 кг.

Картинная галерея и виртуальные приборы

Отныне сервопривод имеют не только задние, но и передние двери. А за ними — роскошный салон, который на первый взгляд... почти не отличается от убранства других современных Роллс-Ройсов. Характерная баранка, вентиляционные дефлекторы с металлическими манетками-регуляторами, горизонтальные шайбы регулировки температуры. Классика! Но кое-какие традиции все же не устояли.

Например, классические стрелочные приборы ушли в прошлое. Под металлическими ободками установлен дисплей диагональю 12,3 дюйма, на котором отображаются виртуальные шкалы. Компания оправдывается тем, что так хотели клиенты, хотя поверить в это сложно. Хорошо хоть вместо тахометра остался привычный для Роллсов указатель резерва мощности.

Центральный дисплей медиасистемы выдвижной, причем на заднем фоне можно под стеклом разместить копию одного из шедевров мировой живописи: множество картин включено в фирменный каталог компании. Управление «мультимедией» — с помощью бээмвэшной шайбы между сиденьями, есть и проекционный экран.

1 / 2

Размеры салона со сменой поколений почти не изменились — разве что немного увеличен запас пространства по высоте. Второй ряд сидений — трехместный диван или два раздельных сиденья с массивной центральной консолью посередине. Причем кресла могут немного поворачиваться навстречу друг другу, чтобы пассажиры во время беседы меньше напрягали шеи. К их услугам — откидные столики, складные дисплеи, а также подогрев всех подлокотников.

Комфортное битурбо

Атмосферник V12 каноническим для марки объемом 6,75 л ушел в историю. Для новой модели этот двигатель серьезно доработали (новые поршни, шатуны, система охлаждения) и оснастили двумя турбокомпрессорами. Мощность увеличена с 460 до 571 л.с., а крутящий момент — с 720 до 900 Нм, однако характер мотора по-прежнему ориентирован на плавное и комфортное передвижение.

Коробка передач — модернизированный восьмиступенчатый «автомат» ZF от уходящей модели, логика переключений которого теперь завязана еще и на навигационную систему. Например, перед подъемом электроника превентивно включит пониженную передачу. Привод, по традиции, только задний. С места до 100 км/ч новый Phantom разгоняется за 5,3 с, максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч.

В арсенале седана есть все современные системы превентивной безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы ночного видения, автоматического торможения, слежения за разметкой и многое другое. А вот шофер для Роллса пока еще необходим: об автопилоте создатели не упоминают.

Когда и почем?

Новый Rolls-Royce Phantom начнут продавать этой осенью. Уже известна цена в Великобритании: минимум 400 тысяч фунтов стерлингов против 350 тысяч за прежнюю модель. Это значит, что в России цена вырастет с нынешних 35 миллионов рублей до примерно 40 миллионов. Дороже только гиперкар Bugatti Chiron. Кстати, у нас за все время официально продано примерно 250 Фантомов прошлого поколения.

Купе и кабриолета в семействе больше не будет: на рынке их заменили более «компактные» модели Wraith и Dawn на основе седана Ghost. Но и без того объем выпуска нового Фантома должен оказаться меньше, чем у прежней модели. Зато в компании обещают, что модульная архитектура упростит создание уникальных машин с заказными кузовами.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Крутой. Жаль классические стрелочные приборы убрали. Не богоугодно это

  • И я говорю, что он красавец!!! А вы пишите дальше, что у него зонтики, как у Шкоды...

  • Эх, сколько тут комментаторов со своими разными и ,безусловно, важными мнениями...
    Только вот ни у кого я не заметил согласия с мыслью автора статьи, что создатели этого творения руководствовались принципом "не навреди" и четким следованием традициям, свойственным этой марке.
    RR (не путать с РейнджРовером, хотя как авто сопровождения должен быть именно он, а не Гелендваген) - это всегда был, есть и надеюсь будет высшим светом в мировом автопроме. Для тех, кто желает самое-самое (не кичливый лимузин на базе Хаммера или Кадиллака, ни эпатажный супер-гиперкар, ни моднейшую Теслу, а именно самое-самое). Таких набралось по всему миру за 14 лет в районе 20000 человек, и половина из них купили RR Phantom. И по традиции (этим словом пропитана вся статья), создатели выкатили новое чудо, очень похожее на предыдущее.

  • Какое убогое сопряжение передней панели с внутренней обшивкой дверей! Разноцветный "дорогой" пластик, кое-где обклеенный кожей и частокол палок, щелей и кругляшков. Кто автор этого шедеврального интерьера?

  • Кому нужен этот "комод", когда вышла Tesla Model 3?)))

  • Имел удовольствие сидеть и прокатиться пассажиром в предыдущем поколении короткобазного RR Phantom , шикарно , монументально . Владелец сам ездил за рулём, характеристики его вообще не волновали , а приборная панель думаю его бы больше порадовала жидкокристалическая , а то даже у е класса есть , а у него нет , хотя я лично приверженец аналоговой приборной панели .

  • Помогите пожалуйста насобирать денех на велосипед, чтобы доехать до салона ролса и купить эту замечательную мащщиинку! =))))

  • Явно удлиненный Фантом рисовался как базовый, удивительно гармоничный силуэт! В отличие от удлиненного Мюльсана.

  • Знаю троих владельцев RR. Это три человека, на которых я работаю. Тем, кто здесь негодует по поводу панели приборов, могу сказать почти со 100% уверенностью, что тем людям, о которых я написал выше, не интересно вообще, какая она, виртуальная, или стрелочная. Да и в принципе, технические характеристики, и остальные подробности их мало интересует. Им достаточно того, что это RR. Они слишком заняты, что бы вникать во все это.
    Что касается спора о том, какие часы носят богатые люди, конеретно эти люди не носят часов от Эппл. Носят дорогие классические часы, стоимостью от 3-5млн руб. Айфонами пользуются, часами нет.

  • а в каком месте он новый? фары другие сделали и всё. Больше похоже на фейслифтинг или рейсталинг.

  • Никогда не понимал людей покупающих такое...

  • Всё какое-то не настоящее, не английское.

  • Я не люблю специально хаить детища какого-то нелюбимого мной концерна, но не понравилось здесь... Почти всё. Экстерьер вроде ничего, но Бэнтли выглядит лучше. А салон - просто кошмар! И не из-за планшетов, а... Не знаю. Дурацкий. А руль вообще выглядит мультяшным.)))

  • Ну вот, а то все ВАГ-Ревю, Веста-вагон...
    Вот что народ-то волнует по-настоящему!

  • Ну что, надо брать. Или еще подождать? Не могу решится.

  • Добавьте вид сзади, ни одной картинки нет, хотя сзади изменений кот наплакал.

  • А такая машина как бы подчеркивает статус владельца, да? Интересно.

  • Глядя на бмв-ские Фантомы, лично мне при характеристике их внешнего вида так и напрашивается слово "тевтонский". Но несмотря на это, они мне нравятся!

  • Бабушкин комод слегка подретушировали и воткнули планшет с алиэкспресс, вместо нормальной приборки. Для рэперов-нигеров и прочей подобной нечести, сойдёт.

  • Красивая машина, но я бы назвал длиннобазный стандартным, а стандартный - укороченным, так как у него задние двери непропорционально меньше передних. Странно для РР. И нафига столько рояльного лака в салоне?

  • Где-то сравнивали новый роллс с кортежем, кажется, на дроме. Это при том, что кортеж полностью срисован с предыдущего фантома 😀

  • Типичное бмв. В дизайне изменений кот наплакал, хотя этот убогий угловатый гробоподобный дизайн давно пора было поменять, в интерьере изменений вообще нет (я уже просто смеюсь на убогими бмвшниками, ну у них правда что ли нет ни одного дизайнера интерьеров в компании, все в Хёндай ушли?😆), зато электронная приборка подается как что-то крутое в мире, где она уже скоро на запорожцах появится.

    Очередной зашквар.

    • господи, ну очередное быдло... пытается рассуждать об Роллсе... каким он должен быть!!! Человек не может колесо на него купить а рассуждает о дизайне!!! каким он по твоему должен быть- обмылком как твой кореец или японец??? Про интерьер твой высер это диагноз умственной болезни!!!

      • быдло тут только ты. Три комментария и все с оскорблениями и дурацкими противоречиями в адрес оппонентов без единого довода в пользу твоей т.з. Ты идолопоклонник? так тебе к Путину, патриарху Кириллу или Кадырову. У них если сказано, что чёрное это белое, значит так оно и есть и с этим спорить не нужно.
        И представь себе, мне и многим другим отлично видно с дивана, кресла или кровати, что в этой машине нет ничего примечательного и почти нет никаких изменений в сравнении с прошлым фантомом. И как раз на японский автомобиль похож именно этот Роллс, это у них такие кубические формы на кей-карах.

    • Зачем что-то переделывать, если можно написать "новое поколение" и это будут покупать? И я считаю, что в этом есть свой шарм - вполне официальный способ н-а платежеспособной аудитории.

    • Вы читаете мои мысли)

    • Милостливый государь! Сначала заработайте на колесо от RR, а потом хоть умрите от смеха! С.У.

      • Т.е., по вашей логике, критически взглянуть на вещь саму по себе можно только заработав деньги на деталь от неё?

        • если эта вещь стоит абсолютно других денег, другого порядка которых вам в лучшем случае за всю жизнь заработать, то судить вы неможете. Ибо менталитет не тот, под который делался роллс!! вы что, думаете в роллсе идиоты как вы сидят и машинки выдумывают по хочу, не хочу, а давай так, а давай этак!!??? Проводились исследования ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ и СУЩЕСТВУЮЩИХ владельцев этой марки, проводились опросы чео хотят они видеть! и уж точно я уверен они не хотят видеть корейско-японское убожество в авто за 400 000 долларов!!! Вы так же не можете оценивать эту марку как и яхты, самолёты и виллы! ибо мировозрение у вас плебея, раба, а не хозяина жизни, успешного бизнесмена!!!
          Не обижайтесь только, не хотел обидеть!!!

          • почему то у Бентли мульсан выглядит прекрасно и на корейца он не похож. И причём тут деньги? У одних людей куча денег и никогда не было Роллсов и они им не нужны, а другие, липовыми звёздами или допинговыми спортсменами на пару лет станут и уже все Бентли и Роллсы себе покупают и обязательно на чёрные матовые диски поставят или в розовый цвет перекрасят. Даже по линейке Роллсов и Бентли можно сделать вывод, что их главная клиентура давно не аристократы, а мажоры, которым бабки легко достаются.

            Хозяин жизни тот, кто всегда делает и поступает оригинально, а не тот, кто покупает то, что модно и в тренде, лишь бы от других не отстать.

      • Заработав на колесо RR, мы перестанем быть объективными.:) Придётся играть по правила общества, заработавших на колесо RR. А те правила уже обязывают любить эту машину.:)

  • грустить о стрелочных приборах будет некому (не водителю же это делать). А вот ушедшая монументальность явно не будет плюсом - машина внешне стала какой то "игрушечной", пародией на саму себя.

  • Хоть моя скромная персона и не относится с числу потенциальных покупателей этого без всяких сомнений шедевра на колесах, но все же оставлю комментарий. Нравятся две вещи:
    1. 100%-ная преемственность дизайна (вот к консерваторам отношусь таки)
    2. Бензиновый мотор о 12 цилиндрах и классический задний привод (спасибо, что не гибрид и уж тем более не электромобиль, хотя последнее скорее вопрос времени)

    • Жаль только классическую приборку...
      Понимаю, что технологии не стоят на месте, но...

      • Возврата к классическим стрелкам уже не будет, ибо помимо собственно шкал новая панель призвана отображать море другой информации. Если же это ограничить, то придется переносить часть на центральный дисплей, а это повлечет другие изменения.

Рекомендованные статьи