Ателье Mil-Spec нашло способ улучшить внедорожник Hummer H1
Объектом для постройки так называемых рестомодов, реставрированных и модернизированных автомобилей, внедорожники Hummer H1 становятся крайне редко. Гражданские версии, строившиеся в 1992—2006 годах компанией AM General на одной линии с армейскими вездеходами M-998 HMMWV, имели по большому счету лишь два недостатка - это неудобный интерьер и относительно низкая мощность: большинство машин развивало от 150 до 200 л.с. и лишь последняя партия образца 2006 года оснащалась 300-сильными турбодизелями General Motors Duramax V8 6.6. Исправить эти огрехи взялась фирма Mil-Spec Automotive из Уичиты (штат Канзас), занимающаяся в основном реставрацией разнообразных пикапов.
Совместно с бывшими сотрудниками фирмы AM General канзасцы построили несколько прототипов, а теперь готовы выпустить модернизированные машины на продажу. За основу берутся именно гражданские Хаммеры, хотя фирма готова строить внедорожники и с кузовами армейского типа: всего покупателям предложено пять версий - вплоть до двухместного пикапа с длинной грузовой платформой.
Компания не вдается в подробности своих доработок. Известно, например, что использован новый двигатель Duramax V8 6.6 (серии LBZ вместо прежней LLY), который специалисты фирмы форсируют до 507 л.с. и 1355 Нм. В паре с мотором — автоматическая трансмиссия Allison 1000, но не с пятью, как прежде, а с шестью передачами. И, конечно же, сохранена двухступенчатая раздаточная коробка.
Двигатель оснащают шноркелем, благодаря чему глубина форсируемого брода возрастает до 107 см, а модернизированная подвеска (по-прежнему с портальными мостами) увеличивает клиренс до небывалых 457 мм. Однако новые тормоза с однопоршневыми механизмами обходятся без АБС и стояночного тормоза. Хотя антиблокировочная система не помешала бы: паспортная скорость такого монстра снаряженной массой 3,4 т достигает 155 км/ч.
Алюминиевый кузов полностью очищают от старой краски и наносят новое, как обещано, сверхпрочное покрытие. Плюс дополнительный защитный каркас и новые бамперы: длина Н1 вырастает с прежних 4686 до 4966 мм. Разумеется, у машины новая светодиодная оптика, включая «люстру» на крыше. Из внешних дополнений заметны также мелкоячеистые вставки в радиаторную решетку, а скрыты от глаз новые газовые упоры капота и керамическая изоляция двигателя.
Салон модернизированного Хаммера в ателье Mil-Spec обшивают не боящейся влаги кожей, устанавливают четыре новых кресла, руль Momo, приборную панель в авиационном стиле и аудиосистему JL Audio Premium. В числе прочих дополнений — электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида, электроприводы наружных зеркал и стеклоподъемников, кнопка запуска двигателя и современная рулевая колонка. Однако подушек безопасности у модернизированного Хаммера нет.
Первая товарная машина фирмы Mil-Spec — четырехдверный пикап Launch Edition #001 — оценивается в 218500 долларов. То есть, учитывая, что Хаммеры Н1 на вторичном рынке США стоят примерно 30—50 тысяч долларов, весь объем работ канзасского ателье обходится никак не дешевле 150 тысяч долларов.