Audi A8 L Security за 55 млн рублей: заочный дебют в России
Для этой модификации Audi A8 не устраивали отдельную презентацию, разработчики не трубили о ней онлайн на весь мир, да и на мировых сайтах марки она до сих пор не появилась. Зато в России бронированный седан Audi A8 L Security был сертифицирован еще два месяца назад, а теперь соответствующий раздел появился на локальном сайте Audi, и компания готова принять заказ на такую машину. Мы стали чуть ли не первым рынком для «броневика» нового поколения!
Версия Security создана на основе длиннобазной «восьмерки». Судя по краткому описанию, бронеседан соответствует уровню защиты VR9 по стандарту VPAM (от бронебойных пуль оружия под европейский патрон 7,62х51 мм), а многослойные стекла соответствуют уровню VR10, то есть способны защитить от бронебойно-зажигательных пуль российской винтовки СВД с патроном 7,62х54 мм. Для гражданского автомобиля это очень серьезная защита! Например, заводской Mercedes S-класса в версии Guard сертифицирован по классу VR9, а кроссовер BMW X5 Protection — и вовсе по шестому классу. При этом во всех четырех дверях есть стеклоподъемники, а задние треугольные окна глухие.
По сравнению с базовым седаном версия Security имеет доработанные подвеску, ходовую часть и электронику, ведь минимальная масса машины в снаряженном состоянии — 3950 кг. Привычные для подобных машин колеса PAX с пластиковыми вставками позволяют продолжать движение после пробоя со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 км.
Audi A8 L Security имеет битурбомотор V8 4.0 (571 л.с., 800 Нм) от серийной модификации S8, восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Седан может разогнаться до «сотни» за 6,3 с против 3,8 с у куда более легкой «эски». Максимальная скорость — 210 км/ч, а средний расход топлива по паспорту — 13,1 л/100 км.
Броневик имеет богатое оснащение. Он стандартно оснащен раздельными задними сиденьями с электроприводом, дисплеями для задних пассажиров, аудиосистемой Bang & Olufsen, а из специального оборудования — регистратор данных об авариях, аварийная система подачи свежего воздуха в салон (установлены два баллона с кислородом) и система пожаротушения.
Бронированные версии делают в отдельном цехе при заводе Audi в Неккарзульме. Заказы на такие машины принимает российский офис Audi без участия дилеров, причем немецкая штаб-квартира компании даже может отказать в покупке после собственной проверки клиента. Цена машины привязана к курсу евро и на данный момент начинается примерно от 55 млн рублей (обычный Audi S8 стоит 10,7 млн), а ждать заказанный броневик придется от трех до шести месяцев.