Audi A8 в России: один двигатель, две цены
Российские дилеры Audi начали прием заказов на представительские седаны A8 нового поколения. Однако выбора модификаций у наших покупателей нет: на российский рынок будут поставлять только машины с бензиновым турбомотором V6 3.0 TFSI (340 л.с.), гибридной надстройкой (стартер-генератор и 48-вольтовая батарея), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Выбрать можно только длину колесной базы: за короткий седан нужно отдать минимум 5 млн 935 тысяч рублей, а за удлиненный — 6 млн 715 тысяч.
Первые машины прибудут к дилерам в апреле, причем они уже произведены и направляются в Россию, а их оснащение намного богаче «среднего», поэтому и цены будут намного выше базовых. Если заказать Audi A8 «под себя», то ожидание готового автомобиля займет не менее четырех месяцев: сейчас дилеры принимают заказы на июнь. Стандартная комплектация включает пневматическую подвеску, матричные фары, виртуальную комбинацию приборов, кожаный салон, электропривод передних кресел, подогрев всех сидений, двухзонный климат-контроль, сервопривод крышки багажника и автопарковщик.
Основные конкуренты с похожими силовыми агрегатами стоят примерно столько же: за BMW 740Li xDrive (326 л.с.) просят от 6 млн 790 тысяч, а длиннобазный Mercedes S 450 4Matic (367 л.с.) оценивается в 6 млн 950 тысяч рублей. Но вдобавок у них есть множество других версий, в том числе с экономичными дизелями и сверхмощными бензиновыми моторами. Например, у S-класса на версию 400/450 (индексы до и после рестайлинга) в России приходится лишь пятая часть продаж, а лучше всех расходятся более мощные модификации 500/560 с двигателем V8. У BMW картина еще интереснее: версию 740Li выбирают лишь 7% покупателей, а самая популярная модификация — 730d/730Ld с младшим дизелем.
Кстати, для Audi A8 в Европе уже предлагается дизель V6 3.0 TDI (286 л.с.), а вскоре гамму пополнят версии с двигателями 4.0 TFSI (460 л.с.), 6.0 TFSI (585 л.с.) и 4.0 TDI (435 л.с.), а также полноценный гибрид с мотором V6 3.0 и электродвигателем суммарной мощностью 449 л.с. Однако, по словам российских дилеров, у нас расширение гаммы пока не ожидается.